Массовая кулинария: как организовать кулинарную студию для корпоративных клиентов - Карьера и свой бизнес
$59.41
69.67
ММВБ1940.34
BRENT50.87
RTS1028.84
GOLD1262.08

Массовая кулинария: как организовать кулинарную студию для корпоративных клиентов

читайте также
+321 просмотров за суткиЗа долги ответишь: как привлечь владельца бизнеса к личной ответственности при банкротстве +2721 просмотров за суткиВладеть или управлять: как ведут себя собственники семейного бизнеса в России +413 просмотров за суткиРиски для бизнеса: 78% российских компаний заявляют о росте давления со стороны налоговых органов +154 просмотров за суткиСекрет партнерства: как маленькой компании заинтересовать крупный бренд +95 просмотров за суткиМарк Курцер: «Медицина — очень тяжелый и очень сложный бизнес» +262 просмотров за суткиНалоговая оттепель: чего стоит опасаться предпринимателям +137 просмотров за суткиИз рук в руки: как запустить курьерскую службу доставки +121 просмотров за суткиНачать свое дело и не разрушить семью. 6 рецептов от владелицы сети кафе «ДвижОК» +33 просмотров за суткиДвое в лодке: стоит ли строить бизнес с партнером и как правильно его выбрать? +25 просмотров за суткиКоллективный разум: зачем крупные корпорации делятся технологиями с мелкими игроками +50 просмотров за суткиКарта мира: как заключать контракты с партнерами из других стран +39 просмотров за суткиКак «совместное потребление» меняет нашу жизнь и можно ли на этом заработать +25 просмотров за суткиРусские в Лаосе: как продать технологию в страну, где нет денег +32 просмотров за суткиРедкое преимущество: как построить бизнес со стабильным спросом +69 просмотров за суткиСильная команда. Почему хедхантинг в IT не работает +53 просмотров за суткиБездонная ниша: как выйти на китайский рынок +10 просмотров за суткиЗабуксовал на старте. Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто? +5 просмотров за суткиБеспилотное будущее: зачем бизнесу новый вид транспорта +16 просмотров за суткиТрудности автоматизации: семь главных ошибок при внедрении CRM +8 просмотров за суткиБрать или не брать: о чем стоит подумать, прежде чем нанять экспата +10 просмотров за суткиШкола миллиардера: продажи как вызов

Массовая кулинария: как организовать кулинарную студию для корпоративных клиентов

Кирилл Аболдуев Forbes Contributor
Фото DR
Основатель проекта кулинарной студии FoodLoft собирает на своей кухне топ-менеджеров Газпрома и Сбербанка

Год назад я был владельцем рекламного агентства (BTL и event-услуги) в Петербурге, но в ноябре 2015 года решил попробовать силы в новом бизнесе — организовал кулинарную студию. Тогда, да и сейчас, этот рынок еще не был полностью сформирован ни в Москве, ни в Петербурге, и держался на нескольких небольших проектах со скромным оснащением и пропускной способностью 10-20 человек. Проблема большинства студий в том, что гости приходят не для того, чтобы научиться готовить, а посмотреть — как готовит шеф. В лучшем случае гости вынуждены толпиться у одной плиты, чтобы по очереди нарезать один из ингредиентов. Наша задумка была такова — создать студию, где могли бы одновременно готовить все участники встречи.

Вместе с женой мы разработали формат кулинарной студии для корпоративных клиентов, использовав возможность незаполненной ниши и ресурсы из бизнес-прошлого. Самым ценным активом стала наработанная в рекламном агентстве база контактов: этим клиентам мы и предложили проводить досуг на кухне. В старом помещении, которое было у нас в собственности, мы сделали ремонт и поставили необходимое оборудование: плиты, духовые шкафы, холодильники. В партнеры мы пригласили производителя бытовой техники Elrctrolux, которому понравилась наша идея. Дизайнерский проект разработали сами — функциональный с точки зрения процесса приготовления пищи и уютный, как домашняя кухня, где любят собираться вместе. За месяц отыскали шеф-повара, который не только умеет вкусно готовить, но и общаться с гостями, вовлекая аудиторию.

Первыми клиентами стали семьи и небольшие корпоративные группы от 10 человек, сегодня студия вмещает уже до 50 человек одновременно. Самой главной задачей, которую мы ставили перед собой, было организовать процесс так, чтобы никто из группы не сидел без дела. Площадь в 230 кв. м позволяет готовить 14 гостям одновременно на семи плитах, остальные члены команды в это время занимаются приготовлением холодных блюд, десертов и напитков. Кроме того, мы придумали три формата мероприятий для корпоративных клиентов: праздник для сотрудников, тимбилдинг или совещание с последующей развлекательной частью. Основную прибыль приносят праздники (23 февраля, 8 марта) или юбилеи компаний, но в последнее время популярность набирает формат «деловая встреча плюс приготовление блюд», среди таких клиентов — Сбербанк, Газпром, IKEA. Компании собирают топ-менеджеров, которые часто общаются между собой по телефону или электронной почте, но не имеют возможности познакомиться лично. Среди гостей, в основном, люди от 27 до 40 лет, которые ведут активный образ жизни, любят экспериментировать и открывать для себя что-то новое. 

Ежедневно мы проводим по одному мероприятию с минимальным заказом 40 000 рублей (участие одного человека стоит около 3000 рублей). В Москве цены в 1,5-2 раза выше, но работать по московским правилам в Петербурге невозможно, это не будет востребовано. Ситуацию спасли партнеры и поставщики, которые начали поставлять в студию  продукты на выгодных условиях и мы смогли сократить издержки на 20% без ущерба качеству. Так, кстати, появился новый формат «кухонных» встреч — вечеринки с участием поставщиков.

В общей сложности на запуск студии мы потратили около 5 млн рублей, которые пошли на ремонт помещения, покупку оборудования, посуды, элементов интерьера. Со второго месяца мы уже вышли в плюс и даже научились переживать «мертвые» месяцы. В конце года, когда многие рестораны в городе зависли в ожидании клиентов (предлагая традиционные развлечения), наша студия ни дня не стояла пустой. Также мы готовились к провалу по заказам в январе, но в итоге даже приходилось отказываться от некоторых групп.
Сегодня ежемесячная выручка FoodLoft составляет порядка 2 млн рублей в месяц и нам есть, куда расти. Например, сейчас работаем над запуском кондитерских курсов. Разумеется, стоит помнить, что мы не кулинарная школа, которая готовит профессионалов. Считаю, что нельзя обманывать, обещая научить поварскому искусству за один вечер.