Массовая кулинария: как организовать кулинарную студию для корпоративных клиентов | Forbes.ru
$58.32
69.55
ММВБ2161.17
BRENT63.78
RTS1166.09
GOLD1288.27

Массовая кулинария: как организовать кулинарную студию для корпоративных клиентов

читайте также
+696 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +126 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +173 просмотров за суткиБольшие надежды: пять принципов выживания ресторанного бизнеса +90 просмотров за суткиСтрижено или брито. Сеть региональных парикмахерских делает оборот 300 млн рублей на стрижках по 300 рублей +76 просмотров за суткиПод каблуком: как штамп в паспорте влияет на выбор модели бизнеса +74 просмотров за суткиВзрывной бой: пять принципов борьбы Там Куи, которые пригодятся в бизнесе +17 просмотров за суткиДеньги на бочке. Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка +213 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +48 просмотров за суткиКомплимент от шефа: бизнес-секреты московских рестораторов +60 просмотров за суткиПравильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов +11 просмотров за суткиКак не пойти ко дну в бизнесе? Обеспечьте себе поддержку друзей +4 просмотров за суткиКружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов +29 просмотров за суткиАлен Дюкасс: «Французская кухня — это 25, максимум 50 шеф-поваров» +2 просмотров за суткиЕдинственное и дорогое. Как оценить стоимость доменного имени +47 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег +189 просмотров за суткиОперация «Преемник»: детские фантазии – на пользу предпринимательскому будущему +18 просмотров за суткиДо парадной. Издатель The St. Petersburg Times создал сервис доставки продуктов +35 просмотров за суткиПрощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса +3 просмотров за суткиСажать или нет: как наказывать бизнесменов за преступления в экономике +19 просмотров за суткиУроки моря: принципы яхтенного спорта, которые помогают в жизни и бизнесе +13 просмотров за суткиСемь уроков, которые любой стартапер может извлечь из сериала «Кремниевая долина»

Массовая кулинария: как организовать кулинарную студию для корпоративных клиентов

Кирилл Аболдуев Forbes Contributor
Фото DR
Основатель проекта кулинарной студии FoodLoft собирает на своей кухне топ-менеджеров Газпрома и Сбербанка

Год назад я был владельцем рекламного агентства (BTL и event-услуги) в Петербурге, но в ноябре 2015 года решил попробовать силы в новом бизнесе — организовал кулинарную студию. Тогда, да и сейчас, этот рынок еще не был полностью сформирован ни в Москве, ни в Петербурге, и держался на нескольких небольших проектах со скромным оснащением и пропускной способностью 10-20 человек. Проблема большинства студий в том, что гости приходят не для того, чтобы научиться готовить, а посмотреть — как готовит шеф. В лучшем случае гости вынуждены толпиться у одной плиты, чтобы по очереди нарезать один из ингредиентов. Наша задумка была такова — создать студию, где могли бы одновременно готовить все участники встречи.

Вместе с женой мы разработали формат кулинарной студии для корпоративных клиентов, использовав возможность незаполненной ниши и ресурсы из бизнес-прошлого. Самым ценным активом стала наработанная в рекламном агентстве база контактов: этим клиентам мы и предложили проводить досуг на кухне. В старом помещении, которое было у нас в собственности, мы сделали ремонт и поставили необходимое оборудование: плиты, духовые шкафы, холодильники. В партнеры мы пригласили производителя бытовой техники Elrctrolux, которому понравилась наша идея. Дизайнерский проект разработали сами — функциональный с точки зрения процесса приготовления пищи и уютный, как домашняя кухня, где любят собираться вместе. За месяц отыскали шеф-повара, который не только умеет вкусно готовить, но и общаться с гостями, вовлекая аудиторию.

Первыми клиентами стали семьи и небольшие корпоративные группы от 10 человек, сегодня студия вмещает уже до 50 человек одновременно. Самой главной задачей, которую мы ставили перед собой, было организовать процесс так, чтобы никто из группы не сидел без дела. Площадь в 230 кв. м позволяет готовить 14 гостям одновременно на семи плитах, остальные члены команды в это время занимаются приготовлением холодных блюд, десертов и напитков. Кроме того, мы придумали три формата мероприятий для корпоративных клиентов: праздник для сотрудников, тимбилдинг или совещание с последующей развлекательной частью. Основную прибыль приносят праздники (23 февраля, 8 марта) или юбилеи компаний, но в последнее время популярность набирает формат «деловая встреча плюс приготовление блюд», среди таких клиентов — Сбербанк, Газпром, IKEA. Компании собирают топ-менеджеров, которые часто общаются между собой по телефону или электронной почте, но не имеют возможности познакомиться лично. Среди гостей, в основном, люди от 27 до 40 лет, которые ведут активный образ жизни, любят экспериментировать и открывать для себя что-то новое. 

Ежедневно мы проводим по одному мероприятию с минимальным заказом 40 000 рублей (участие одного человека стоит около 3000 рублей). В Москве цены в 1,5-2 раза выше, но работать по московским правилам в Петербурге невозможно, это не будет востребовано. Ситуацию спасли партнеры и поставщики, которые начали поставлять в студию  продукты на выгодных условиях и мы смогли сократить издержки на 20% без ущерба качеству. Так, кстати, появился новый формат «кухонных» встреч — вечеринки с участием поставщиков.

В общей сложности на запуск студии мы потратили около 5 млн рублей, которые пошли на ремонт помещения, покупку оборудования, посуды, элементов интерьера. Со второго месяца мы уже вышли в плюс и даже научились переживать «мертвые» месяцы. В конце года, когда многие рестораны в городе зависли в ожидании клиентов (предлагая традиционные развлечения), наша студия ни дня не стояла пустой. Также мы готовились к провалу по заказам в январе, но в итоге даже приходилось отказываться от некоторых групп.
Сегодня ежемесячная выручка FoodLoft составляет порядка 2 млн рублей в месяц и нам есть, куда расти. Например, сейчас работаем над запуском кондитерских курсов. Разумеется, стоит помнить, что мы не кулинарная школа, которая готовит профессионалов. Считаю, что нельзя обманывать, обещая научить поварскому искусству за один вечер. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться