Многолетняя вражда: за что бэби-бумеры и поколение Y не любят друг друга | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$58.16
69.08
ММВБ2057.53
BRENT56.22
RTS1122.43
GOLD1299.81

Многолетняя вражда: за что бэби-бумеры и поколение Y не любят друг друга

читайте также
+1 просмотров за суткиВремя перемен: как безболезненно провести реформы в компании Руководитель-прокрастинатор: как не ввергнуть себя и компанию в пучину отложенных дел Путь эволюции: как топ-менеджеру стать членом совета директоров Бизнес в стиле research: какие приемы управления предприниматели могут «подсмотреть» у ученых +2 просмотров за суткиЗапустить бумеранг: пять причин принять обратно уволившегося сотрудника +3 просмотров за суткиВойна возрастов: как примирить поколения в компании +4 просмотров за суткиНа связи. Как выстраивать удаленное управление сотрудниками +1 просмотров за суткиНа краю света: как контролировать сотрудников большой компании +4 просмотров за суткиПочему поколение Z не потеряно для крупных корпораций +7 просмотров за суткиЛюди без страха: как управлять поколением Y За длинным Хиршем: как позвать в российские вузы ученых из-за рубежа? +5 просмотров за суткиАндрей Шаронов: Хочешь изменить свою компанию? Меняйся сам +2 просмотров за суткиОшибка на взлете: пять типов заведомо неудачных стартапов +3 просмотров за суткиСила власти: как управлять экспертами, когда не являешься одним из них На два дня «с головой»: как хакатоны могут помочь бизнесу? Капитан у руля: как выйти из оперативного управления и не потерять бизнес Шампанское для победителя: как менеджеру не потерять здоровье, свободу и прибыль +1 просмотров за суткиЭволюция безопасности: от охранников к нейронным сетям «Архитекторы-менеджеры»: роль людей в цифровую эпоху останется столь же важной +5 просмотров за суткиБизнес по-русски: четыре правила работы иностранного ресторана в России

Многолетняя вражда: за что бэби-бумеры и поколение Y не любят друг друга

Фото REUTERS / Stefan Wermuth
По данным исследования, 85% молодых управленцев стали руководителями в период с 2009 по 2014 годы

Международное рекрутинговое агентство Kelly Services опубликовало исследование о поколении бэби-бумеров и их роли в рабочем коллективе. Согласно этому исследованию, бэби-бумеры (родившихся до 1964 года) лояльны, компетентны, обладают навыками наставничества и не торопятся на пенсию, а также заинтересованы в гибких формах занятости и, несмотря на стереотипы, предприимчивы. 

Но только 63% сотрудников в возрасте старше 50 в России считают, что если они решат поменять работу, то смогут получить аналогичную или лучше нынешней. Возраст они называют одной из главных,  хотя и  не единственной причиной, по которой им будет тяжело найти новую работу,

Их опасения небезосновательны, отмечают авторы исследования, причем одной из помех при трудоустройстве бэби-бумеров являются как раз их более молодые коллеги — представители поколения Y (известных также как миллениалы), которые часто оказываются в роли их руководителей или занимаются их приемом на работу.

Если бэби-бумеры выросли на черно-белом телевидении, то представители поколения Y (от 1980 года рождения) не может жить без социальных сетей и гаджетов. По данным компании Ernst&Young, приведенным в исследовании, 62% сотрудников из поколения Y занимают управленческие должности. Доля руководителей среди старших коллег составляет лишь 46%. Это новое явление, отмечает Kelly Services, поскольку 85% молодых управленцев стали руководителями в период с 2009 по 2014 годы.

Тем не менее, согласно исследованию, многие бэби-бумеры по-прежнему негативно отзываются о своих более молодых коллегах. 55% российских сотрудников старше 50 лет считают, что их молодые коллеги привыкли думать, что им все должны, и не хотят тратить дополнительное время и усилия для выполнения задач. 54% бэби-бумеров жалуются, что миллениалы стремятся к получению немедленного результата и вознаграждения.

14% сотрудников старшей возрастной группы из России считают, что их молодые коллеги комфортно чувствует себя в режиме многозадачности, 21% — что они ценят командную работу. А 25% людей этой возрастной группы признались, что поколение Y нацелено на результат.

Впрочем, миллениалы отвечают своим коллегам взаимностью. 26% представителей поколения Y признались в склонности оспаривать и ставить под сомнения полномочия руководства и традиционные методы на рабочем месте. Более половины называют бэби-бумеров оторванными от действительности и не стремящимися узнавать что-то новое. Почти 80% — что старшие коллеги отстают от остальных с точки зрения использования технологий.

Для бэби-бумеров, говорят в Kelly Services, это  создает дополнительные трудности. Миллениалы могут объединяться против них, формируя негативные стереотипы о работниках старше 50.

Есть у этих возрастных категорий и общие взгляды. Например, многие бэби-бумеры, как и респонденты поколения Y, нуждаются в большем количестве выходных дней и гибком графике. Так, 64% Миллениумов из России и 65% бэби-бумеров, при приеме на работу будут учитывать наличие гибкого графика.