К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Школа миллиардера: как сыр в масле

Фото REUTERS / Alessandro Bianchi
Фото REUTERS / Alessandro Bianchi
Основатели проекта «Сыр&Масло» о том, как поиск качественных продуктов для семьи превратился в бизнес

Проект «Сыр&Масло» «родился» во время декретного отпуска и рос вместе с нашими детьми. С Екатериной Колесниковой мы познакомились случайно, наши семьи почти одновременно въехали в соседние квартиры, и сразу подружились: маленькие дети, прогулки, общие темы для разговоров. Можно сказать, что гастрономический стартап вырос из этих совместных прогулок и «мамских» форумов. Как многие мамы с маленькими детьми, мы проводили там время, обсуждая, в том числе, где найти качественные продукты. Особенно всех волновала, конечно, «молочка». В тот год из-за санкций и эмбарго из магазинов пропали многие продукты. Больше всего было сожалений об исчезнувших качественных сырах — импортные перестали завозить, а о российских производителях еще мало кто слышал.

Тут Катя вспомнила про легендарные костромские сыры. Она родом из Костромы и запомнила этот вкус и качество с детства. Первый раз сыр, который мы потом стали продавать в магазинах Сыр&Масло, я попробовала как раз в гостях у Кати, —  она привозила их для себя и заодно угощала нас.

Наверное, так и должен начинаться правильный путь: сначала ты ищешь что-то по-настоящему качественное для себя, потом рассказываешь об этом, люди верят, покупают, оставляют хорошие отзывы, покупают снова. Можно сказать, что все сыры, которые сегодня мы продаем в магазинах «Сыр&Масло», прошли потребительские тесты, причем фокус-группой стали мы сами, наши семьи, знакомые, соседи.

 

Вскоре мы решили организовать коллективные закупки костромских сыров, когда большая партия продукции заказывается прямо с заводов. Стали писать в «мамские» сообщества, группы в соцсетях, собирать заказы. Сыры покупали, пробовали, заказывали снова. Это была уже не наша с Катей «кухонная» дегустация, это был выбор потребителей, признание качества продукта. В какой-то момент мы с удивлением обнаружили, что объемы закупок выросли до 300 кг в неделю. Стало понятно — пора выходить на новый уровень, московский рынок готов нас принять.

Несмотря на то, что никакого опыта создания бизнеса у нас не было, решение открыть оффлайн-магазин пришло очень быстро. Я, уходя в декрет из сферы маркетинга и стратегического управления, знала, что вернусь к работе только или совладельцем, или собственником бизнеса. Катя уже работала раньше с розничной торговлей. И главное, владелец «Костромских сыроварен» Андрей Котов сам предложил нам представлять его сыры в Москве. «Костромские сыроварни» стали учредителем и старшим партнером «Сыр&Масло», а мы —  их единственной розничной сетью  в регионе.

 

Несмотря на удачный опыт интернет-продаж, начинать в оффлайне было страшно, но очень интересно. Мы оборудовали офис и открыли первую лавку «Сыр&Масло» на Пражском рынке. Хотелось не просто открыть торговую точку — хотелось сделать хорошее место, куда приятно будет приходить. Даже в формате рынков нам хочется выделяться, поэтому мы всегда стараемся оформлять свои сырные лавки в едином стиле, приятном глазу. Мы хотим, чтобы покупатели уже издалека видели наш прилавок и шли к нему.

В бизнесе я взяла на себя стратегию и финансы, а Катя стала заниматься закупками и контролем поставщиков. За пять месяцев магазинов стало уже четыре, а в команде появилось 15 сотрудников. Наш общий оборот по магазинам, включая интернет-продажи, сегодня составляет 5 млн рублей в месяц. С декабря прошлого года, помимо костромских сыров, в наших магазинах стали продаваться сыры частных сыроварен и домашних хозяйств. Зачастую это единственный способ для небольших хозяйств заявить о себе и добраться до потребителя. Попасть в крупные сетевые супермаркеты практически нереально, и мы даем возможность достойным производителям занять свое место на рынке.

В магазинах «Сыр&Масло» мы постарались объединить две концепции: «сыры на каждый день» — то качество, которые мы помним с детства, традиционная для России линейка сыров (костромской, российский, пошехонский, тильзитер, гауда и др.) и «аналоги европейских сортов» по более высокой цене (например, моцарелла, страчателла или молодой пармезан) от небольших фермерских хозяйств.  Хочется верить, что нам это удалось, и с покупками от нас уходят люди самых разных вкусов и запросов.

Несмотря на то, что мы – розничная точка от крупного сырного производства, а не производители, бренд «Сыр&Масло» быстро стал узнаваемым. Нас признали экспертами индустрии, что очень приятно, наше мнение авторитетно. Прорыв в развитии проекта произошел в ноябре прошлого года на Сырной московской неделе — мы вошли в экспертный совет созданного Союза сыроваров России. Мы очень гордимся этим, значит, все наши усилия не зря.

В ближайших планах — открытие новых магазинов и появление в продаже интересных сортов сыра. Нам с Катей хочется верить, что участие проекта «Сыр&Масло» в программе Forbes — шаг к следующему большому этапу бизнеса.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+