Школа миллиардера: страхи начинающего предпринимателя - Карьера и свой бизнес
$59.46
69.38
ММВБ1945.12
BRENT51.48
RTS1030.95
GOLD1258.84

Школа миллиардера: страхи начинающего предпринимателя

читайте также
+2089 просмотров за суткиТюремные истории: какие ошибки приводят директоров компаний за решетку +3179 просмотров за суткиЗа долги ответишь: как привлечь владельца бизнеса к личной ответственности при банкротстве +617 просмотров за суткиРиски для бизнеса: 78% российских компаний заявляют о росте давления со стороны налоговых органов +289 просмотров за суткиСекрет партнерства: как маленькой компании заинтересовать крупный бренд +209 просмотров за суткиМарк Курцер: «Медицина — очень тяжелый и очень сложный бизнес» +47 просмотров за суткиНа связи. Как выстраивать удаленное управление сотрудниками +37 просмотров за суткиЗабуксовал на старте. Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто? +18 просмотров за суткиШкола миллиардера: продажи как вызов +50 просмотров за суткиФинал «Школы миллиардера»—2016-2017 и интервью с победителями +43 просмотров за суткиШкола миллиардера: как найти новую нишу на консервативном рынке +75 просмотров за суткиМомент сцепления. Как IT-система помогла сети автосервисов вырасти в четыре раза за год +51 просмотров за суткиВ погоне за миллиардом. Итоги конкурса Школа миллиардера-2017 +23 просмотров за суткиВидеоблог «Школы миллиардера»: встреча проекта Shagov's Brewing Co с ментором из UFG Private Equity +10 просмотров за суткиШкола миллиардера: как взыскать деньги с контрагента +1 просмотров за суткиВидеоблог Школы миллиардера: встреча проекта «Король Говорит!» с ментором из «Сколково» +20 просмотров за суткиШкола миллиардера: как не надо уберизировать бизнес +11 просмотров за суткиШкола миллиардера: когда проекту стоит взглянуть на себя со стороны +1 просмотров за суткиСтартап ради стартапа: чем рынок новых проектов в России напоминает бум доткомов в 2000-х? +8 просмотров за сутки«Общайтесь со всеми инвесторами, до которых можете дотянуться» +8 просмотров за суткиУйти красиво. Как снизить риски при ликвидации бизнеса +8 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз

Школа миллиардера: страхи начинающего предпринимателя

Фото Getty Images
Основатель проекта Level One о том, почему предпринимателю не нужно придумывать несуществующие препятствия

Прежде, чем запустить собственный бизнес, я прочитала десятки «историй успеха». Все они учили тому, что будут кризисы, преодоление себя, и только тот, кто работает на износ и верит в успех, получит все. Поэтому запускать бизнес было очень страшно. Предрассудки, которые я сама для себя выдумала, тормозили и мешали. Думаю, у начинающих предпринимателей их набор во многом совпадает. Сравним?

Стартап надо запускать обязательно с партнером

Во-первых, потому что он будет дополнять меня: понимать и вкладываться не меньше меня, но иметь другие компетенции. Во-вторых, потому что неизбежно будут взлеты и падения — и если меня накроет осознание безнадежности происходящего, то партнер обязательно окажется в противофазе и добавит стабильности проекту. В моем случае выяснилось, что все необходимые компетенции вполне возможно найти среди сотрудников. Больше всего меня беспокоила разработка и маркетинг — и то, и другое взяли на себя люди, компетенции которых, как ни странно, смогла оценить даже я, без бэкграунда в этих сферах. У нас часто спрашивают, как мы можем определять профессионализм лекторов, если сами не являемся профессионалами в искусстве, физике или истории. На самом деле отличить крутого специалиста от среднего может человек с любым бэкграундом — по уровню рассуждений, по постановке задачи.

Все стартаперы друг друга знают

Пока я переживала по поводу партнера, я хаотично искала, где же его можно взять. У меня было впечатление, что можно походить на стартап-конференции или почитать статьи о наиболее успешных молодых компаниях — и ты уже будешь знать сотню-другую людей, которые формируют рынок. Чем дальше, тем более понятным становится, с каким огромным количеством выдающихся и достигающих чего-то людей не знаком никто. И до тех пор, пока они не начали активно заниматься своим продвижением, я про них не узнаю. Например, большинство компаний, которые попали в Школу миллиардера Forbes, были мне неизвестны, хотя они всего-то работают в других областях.

Не смогу совмещать работу и семью

До того, как я запустила свой бизнес, у меня почти не было знакомых-предпринимателей. А из статей о стартапах складывалось впечатление, что круглосуточная работа – обязательное условие успеха. Оказалось, что в бизнесе небольшого масштаба, как у нас, не очень сложно совмещать несколько позиций. Продажи, бухгалтерия, поиск лекторов, корпоративные заказы были долгое время на мне, но каждую из этих ролей можно было выполнять на приемлемом для нашего размера уровне без значительных временных затрат. В итоге – мой брак не распался, а наоборот – муж поддерживает и помогает, а с родителями и братом теперь даже больше поводов видеться – они любят приходить на наши лекции.

Мужчине на моем месте было бы проще

Мы работаем на рынке образования, где традиционно высокая доля женщин. Изначально мне казалось, что вот мужчине-то, да еще бы и постарше, да еще бы и с гуманитарным образованием и соответствующим опытом работы было бы несравненно легче договариваться с лекторами, образовательными площадками и потенциальными партнерами. Теперь мне кажется, что от всех этих факторов зависит довольно мало. В конечном счете, важно только то, насколько у нас получается найти взаимовыгодные условия для сотрудничества. И если лектор понимает, что другие не смогут ему предложить аудиторию сопоставимого размера и аналогичные гонорары, то становится не так важно, договаривается он с мужчиной или женщиной.

Сложно найти сотрудников в маленькую компанию

Я закончила Высшую Школу Экономики и привыкла к тому, что всем обязательно нужно попасть только в известную компанию. Я не очень могла представить, кто будет готов пойти работать в стартап, который не только не предлагает опционов, но и не собирается привлекать внешнее финансирование или покорять немедленно зарубежные рынки. Решающей в конечном счете оказалась бизнес-модель. Довольно быстро наш бизнес превратился в success story и стал заметен на общем фоне повсеместно некоммерческого образования. Благодаря этому получилось привлечь сотрудников из Яндекса, известных дизайн-студий и крупных образовательных проектов, а главное — есть впечатление, что наш размер не является помехой для найма хороших специалистов.

Я не смогу качественно ставить задачи в тех областях, в которых не разбираюсь

На стадии запуска проекта меня больше всего пугало взаимодействие с разработчиками. У меня изначально было детальное понимание функционала сайта. Но я была уверена, что без знания полумифического языка, на котором говорят разработчики, у меня не получится донести свое видение. В реальности все оказалось, конечно, гораздо проще. Разработчики говорили примерно на том же языке здравого смысла, что и обычные люди. Техзадания на пару десятков страниц с описанием того, как должен работать сайт, оказалось достаточно, чтобы за пару месяцев реализовать достаточно широкий функционал. Самое удивительное, что похожие истории повторялись в любой области, с которой я до этого не сталкивалась — от пиара до дизайна.