Школа миллиардера: зачем нужна конкуренция на рынке обучения красноречию - Карьера и свой бизнес
$59.38
69.31
ММВБ1925.13
BRENT48.06
RTS1024.89
GOLD1254.32

Школа миллиардера: зачем нужна конкуренция на рынке обучения красноречию

читайте также
+24 просмотров за суткиИз рук в руки: как запустить курьерскую службу доставки +23 просмотров за суткиНачать свое дело и не разрушить семью. 6 рецептов от владелицы сети кафе «ДвижОК» +19 просмотров за суткиДвое в лодке: стоит ли строить бизнес с партнером и как правильно его выбрать? +4 просмотров за суткиКоллективный разум: зачем крупные корпорации делятся технологиями с мелкими игроками +7 просмотров за суткиКарта мира: как заключать контракты с партнерами из других стран +10 просмотров за суткиКак «совместное потребление» меняет нашу жизнь и можно ли на этом заработать +8 просмотров за суткиРусские в Лаосе: как продать технологию в страну, где нет денег +8 просмотров за суткиРедкое преимущество: как построить бизнес со стабильным спросом +4 просмотров за суткиНа связи. Как выстраивать удаленное управление сотрудниками +9 просмотров за суткиСильная команда. Почему хедхантинг в IT не работает +11 просмотров за суткиБездонная ниша: как выйти на китайский рынок +6 просмотров за суткиЗабуксовал на старте. Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто? +1 просмотров за суткиБеспилотное будущее: зачем бизнесу новый вид транспорта +8 просмотров за суткиТрудности автоматизации: семь главных ошибок при внедрении CRM +1 просмотров за суткиБрать или не брать: о чем стоит подумать, прежде чем нанять экспата +2 просмотров за суткиШкола миллиардера: продажи как вызов +1 просмотров за суткиФинал «Школы миллиардера»—2016-2017 и интервью с победителями Школа миллиардера: как найти новую нишу на консервативном рынке +4 просмотров за суткиМомент сцепления. Как IT-система помогла сети автосервисов вырасти в четыре раза за год +10 просмотров за суткиМатеринская плата: почему бизнес-леди отказывается от выбора между семьей и работой +4 просмотров за суткиВ погоне за миллиардом. Итоги конкурса Школа миллиардера-2017

Школа миллиардера: зачем нужна конкуренция на рынке обучения красноречию

Фото DR
Основатель проекта «Король говорит» о том, почему важно начинать бизнес в той сфере, где предприниматель силен, и о том, чему можно научиться у конкурентов.

Я сознательно не пошел в офлайн-маркетинг в отличие от большинства игроков своего рынка, а сфокусировался на собственных компетенциях: интернет-маркетинг и аналитика. Мне проще анализировать показатели конверсии, стоимости привлечения клиента, запускать новые каналы трафика, чем, например, договориться с бизнес-школами о взаимной рекламе или разместить объявления в бизнес-центрах. Я понимаю, что в онлайне мой КПД намного выше. Именно поэтому решение открывать школу ораторского искусства я принял после анализа показателей в интернете, о которых сейчас вам расскажу.

Первое, что я сделал – посмотрел, есть ли вообще спрос на эти услуги в Рунете: с помощью сервиса Wordstat и некоторых расчетов я понял, что ежемесячно в России порядка 100 000 человек через интернет ищут услуги связанные с улучшением качества речи, а это больше миллиона человек в год! Окей, рынок есть, решил я, а что с конкуренцией?

Я решил посмотреть уровень профессионализма игроков в контекстной рекламе: взял таблицу с 23 критериями качественно настроенной рекламы и прогнал по ней все школы и курсы Москвы. Ни одна из 33, на мой взгляд, не соответствовала даже половине критериев. Та же ситуация и с SEO-оптимизацией. Я сделал простой вывод: в интернете спрос есть, а большинство текущих школ – «динозавры», не использующие все возможности интернет-маркетинга. Значит делать можно! В результате меньше, чем за год мы достигли значительных результатов: школа прибыльна, маржинальность превышает 50%, за предыдущий месяц мы обучили 89 человек и продолжаем расти.

КТО НА РЫНКЕ?

На мой взгляд, на рынке ораторского обучения конкуренции мало. В Москве живет 20 млн человек, а школ всего 33, из которых живые и регулярно работающие – две трети. Конечно, все могут найти своих 100 клиентов в месяц.

На мой взгляд, вопрос больше в том, чтобы мы объединялись, обменивались опытом и растили общий уровень предоставления услуг. Я знаю десятки людей, которые хотят развить свою речь, но не верят в результат и бесконечно откладывают обучение – это и есть наш главный «конкурент». Вырастет качество услуг – увеличится спрос, поэтому я стараюсь быть максимально открытым в общении и с клиентами, и с коллегами по рынку.

В Москве есть несколько ярких фигур, достижения которых показательны для всех. Арсен Нерсисян, основатель ораторского клуба, обладает талантом создавать особую «экосистему»: его клиенты продолжают общаться после окончания курсов, путешествуют вместе, встречаются в неформальной обстановке. Такой подход мог бы стать дополнительным плюсом к имиджу и моей школы «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!», но должен признаться, что пока не владею навыком такого продюсирования.

Или Радислав Гандапас, «приватизировавший» ораторское искусство в России. У него следует научиться тому, как делать шоу, обучать людей по всей стране, собирая тысячные залы,и упаковывать знания в книги-бестселлеры. Я даже обсуждал с ним сотрудничество, но он решил уйти из ораторского искусства в другие разновидности тренингов.

Но есть и анти-примеры: кроме Радислава и еще одного человека, я не знаю, у кого получилось совместить роли тренера и бенефициара бизнеса в одном лице. На рынке много печальных примеров того, как педагоги создают школу имени себя, ведь это редко заканчивается успехом. Все же, чтобы преподавать и заниматься развитием бизнеса, требуются разные компетенции. Недавно, например, я узнал, что одна из первых в Москве школ обучает 12-15 человек в месяц, и в ней как раз такая модель совмещения ролей.

Подводя итог колонки о конкуренции, скажу, что на старте я рационально взвешивал свои возможности и серьезнооценивал конкурентов. В тот момент необходимо было объективно оценить резонность вхождения на рынок. А вот уже «ввязавшись в драку» я стал открытым к сотрудничеству, обмену опытом и воспринимаю окружающие компании и их опыт как возможности для моего роста.