Школа миллиардера: зачем нужна конкуренция на рынке обучения красноречию | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$57.95
69.24
ММВБ2060.24
BRENT56.34
RTS1120.13
GOLD1294.45

Школа миллиардера: зачем нужна конкуренция на рынке обучения красноречию

читайте также
+11 просмотров за суткиРеакция на стресс: три типа поведения бизнесменов, когда к ним приходят с проверкой +11 просмотров за суткиИлон Маск Вельского уезда: что сделал бывший торговец нелегальной водкой из маленького города +47 просмотров за суткиНа старт, внимание: простые правила, которые помогут запустить бизнес +30 просмотров за суткиЦифры, планы и бумаги: как просить деньги у инвестора +6 просмотров за суткиВ рабстве у девелопера: как открыть бизнес в торговом центре и не разориться +4 просмотров за суткиХороший сервис в большой компании. Это реально? +19 просмотров за суткиОбувной гардероб: как продавать обувь ручной работы в кризис +21 просмотров за суткиДвойная игра: что делать, если ваш контрагент оказался мошенником +17 просмотров за суткиКак грамотность и этикет переписки влияют на бизнес +10 просмотров за суткиMission impossible: зачем стартапу придумывать себе миссию и ценности +9 просмотров за суткиБренд и бизнес: как бренд может повлиять на финансовые результаты компании +5 просмотров за суткиНесладкая жизнь: почему важно не сдать позиции при нарастающем количестве конкурентов +5 просмотров за суткиСвой среди чужих: как и зачем брать на работу сотрудника из другой сферы +8 просмотров за суткиОбщее место: шесть мифов о работе в коворкингах +7 просмотров за суткиОбещания как валюта: как создать продукт, если нет ни времени, ни денег +5 просмотров за суткиВладеть или управлять: как ведут себя собственники семейного бизнеса в России Секрет партнерства: как маленькой компании заинтересовать крупный бренд +1 просмотров за суткиНалоговая оттепель: чего стоит опасаться предпринимателям +2 просмотров за суткиИз рук в руки: как запустить курьерскую службу доставки +5 просмотров за суткиНачать свое дело и не разрушить семью. 6 рецептов от владелицы сети кафе «ДвижОК» +2 просмотров за суткиДвое в лодке: стоит ли строить бизнес с партнером и как правильно его выбрать?

Школа миллиардера: зачем нужна конкуренция на рынке обучения красноречию

Фото DR
Основатель проекта «Король говорит» о том, почему важно начинать бизнес в той сфере, где предприниматель силен, и о том, чему можно научиться у конкурентов.

Я сознательно не пошел в офлайн-маркетинг в отличие от большинства игроков своего рынка, а сфокусировался на собственных компетенциях: интернет-маркетинг и аналитика. Мне проще анализировать показатели конверсии, стоимости привлечения клиента, запускать новые каналы трафика, чем, например, договориться с бизнес-школами о взаимной рекламе или разместить объявления в бизнес-центрах. Я понимаю, что в онлайне мой КПД намного выше. Именно поэтому решение открывать школу ораторского искусства я принял после анализа показателей в интернете, о которых сейчас вам расскажу.

Первое, что я сделал – посмотрел, есть ли вообще спрос на эти услуги в Рунете: с помощью сервиса Wordstat и некоторых расчетов я понял, что ежемесячно в России порядка 100 000 человек через интернет ищут услуги связанные с улучшением качества речи, а это больше миллиона человек в год! Окей, рынок есть, решил я, а что с конкуренцией?

Я решил посмотреть уровень профессионализма игроков в контекстной рекламе: взял таблицу с 23 критериями качественно настроенной рекламы и прогнал по ней все школы и курсы Москвы. Ни одна из 33, на мой взгляд, не соответствовала даже половине критериев. Та же ситуация и с SEO-оптимизацией. Я сделал простой вывод: в интернете спрос есть, а большинство текущих школ – «динозавры», не использующие все возможности интернет-маркетинга. Значит делать можно! В результате меньше, чем за год мы достигли значительных результатов: школа прибыльна, маржинальность превышает 50%, за предыдущий месяц мы обучили 89 человек и продолжаем расти.

КТО НА РЫНКЕ?

На мой взгляд, на рынке ораторского обучения конкуренции мало. В Москве живет 20 млн человек, а школ всего 33, из которых живые и регулярно работающие – две трети. Конечно, все могут найти своих 100 клиентов в месяц.

На мой взгляд, вопрос больше в том, чтобы мы объединялись, обменивались опытом и растили общий уровень предоставления услуг. Я знаю десятки людей, которые хотят развить свою речь, но не верят в результат и бесконечно откладывают обучение – это и есть наш главный «конкурент». Вырастет качество услуг – увеличится спрос, поэтому я стараюсь быть максимально открытым в общении и с клиентами, и с коллегами по рынку.

В Москве есть несколько ярких фигур, достижения которых показательны для всех. Арсен Нерсисян, основатель ораторского клуба, обладает талантом создавать особую «экосистему»: его клиенты продолжают общаться после окончания курсов, путешествуют вместе, встречаются в неформальной обстановке. Такой подход мог бы стать дополнительным плюсом к имиджу и моей школы «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!», но должен признаться, что пока не владею навыком такого продюсирования.

Или Радислав Гандапас, «приватизировавший» ораторское искусство в России. У него следует научиться тому, как делать шоу, обучать людей по всей стране, собирая тысячные залы,и упаковывать знания в книги-бестселлеры. Я даже обсуждал с ним сотрудничество, но он решил уйти из ораторского искусства в другие разновидности тренингов.

Но есть и анти-примеры: кроме Радислава и еще одного человека, я не знаю, у кого получилось совместить роли тренера и бенефициара бизнеса в одном лице. На рынке много печальных примеров того, как педагоги создают школу имени себя, ведь это редко заканчивается успехом. Все же, чтобы преподавать и заниматься развитием бизнеса, требуются разные компетенции. Недавно, например, я узнал, что одна из первых в Москве школ обучает 12-15 человек в месяц, и в ней как раз такая модель совмещения ролей.

Подводя итог колонки о конкуренции, скажу, что на старте я рационально взвешивал свои возможности и серьезнооценивал конкурентов. В тот момент необходимо было объективно оценить резонность вхождения на рынок. А вот уже «ввязавшись в драку» я стал открытым к сотрудничеству, обмену опытом и воспринимаю окружающие компании и их опыт как возможности для моего роста.