Работа над ошибками: как избежать убытков в стартапах - Карьера и свой бизнес
$57
61.94
ММВБ2011.67
BRENT51.93
RTS1106.92
GOLD1265.55

Работа над ошибками: как избежать убытков в стартапах

читайте также
+190 просмотров за суткиТрудности перевода: как сработаться с зарубежными коллегами +174 просмотров за суткиПо России — с любовью: сможет ли Сочи стать второй Турцией +94 просмотров за суткиКапитан у руля: как выйти из оперативного управления и не потерять бизнес +72 просмотров за суткиДело хозяйское: почему фермеры упускают возможность работать с топовыми ресторанами +44 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему сложно создавать новинки для рынка +14 просмотров за суткиБизнес-навигатор: как создать идеальный отдел аналитики +203 просмотров за суткиТрадиции 90-х, финансовая безграмотность и другие враги малого бизнеса +7 просмотров за суткиРезкий поворот: как поменять концепцию на старте и не прогореть +18 просмотров за суткиВ надежных руках: отрасли, в которые стоит инвестировать сегодня +5 просмотров за сутки Рука помощи: три мифа о наставничестве в России +13 просмотров за суткиПсихология предпринимателя: почему частный бизнес спасет планету +5 просмотров за суткиОжидание и реальность: как работают игровые принципы в бизнесе на самом деле +10 просмотров за суткиДве вселенные: чему российским стартаперам можно научиться у западных коллег +11 просмотров за сутки Школа миллиардера: зачем нужна конкуренция на рынке обучения красноречию +2 просмотров за суткиСолидный фасад: какие риски существуют при открытии магазина в престижном районе +5 просмотров за суткиСвоя сборка. Как в сетевых магазинах электроники появились детские планшеты российского производства +8 просмотров за суткиШкола миллиардера: страхи начинающего предпринимателя +2 просмотров за суткиНа том конце провода: как наладить общение с клиентом при небольшом бюджете +4 просмотров за суткиШкола миллиардера: бизнес с сибирской душой +7 просмотров за суткиШкола миллиардера: как научиться принимать решения, которые не разрушат бизнес

Работа над ошибками: как избежать убытков в стартапах

Дмитрий Андреев Forbes Contributor
Фото Getty Images
Серийный предприниматель о том, во сколько могут обойтись ошибки молодому амбициозному предпринимателю.

Предпринимательством я занялся восемь лет назад, когда открыл промо-агентство Postfirm в Петербурге. К сожалению, бизнес не удалось развить и после первого неудачного опыта запустил еще несколько проектов — от онлайн-сервиса для ночных клубов до IT-интегратора и аутсорсингового колл-центра. Работа с разными сегментами позволила накопить знания о ведение бизнеса в целом и запомнить ошибки, которых лучше не допускать.

Ошибка: Изучать спрос после старта

Цена ошибки: 500 000 рублей

Рекламное агентство полного цикла мы открыли в 2014 году, вложив в проект полмиллиона рублей. Работа подразумевала широкий спектр услуг, поэтому мы сфокусировались на разработке самого продукта вместо того, чтобы искать клиентов и планировать график продаж. За четыре месяца работы мы перебрали множество услуг (от создания видеороликов для рекламы до продажи канцелярских товаров), но так и не нашли свою нишу с относительно низким уровнем конкуренции и хорошей маржинальностью. Когда инвестиции иссякли, бизнес пришлось закрыть.

Вывод: Для начала изучите, кто ваши клиенты и за что они готовы платить. После незамедлительно начинайте продавать. Помните, что в крайнем случае реализацию можно передавать на аутсорс, параллельно совершенствуя продукт или услугу.

Ошибка: Плодить расходы без необходимости

Цена ошибки: 235 000 рублей

В эйфории от первых успехов молодой предприниматель иногда может не заметить, как начинает плодить статьи расходов далеко не первой необходимости. С начала работы рекламного агентства мы тоже так поступили, решив, что нам нужен просторный офис с современной мебелью, где мы посадим секретаря и поставим шоколадный фонтан. Мы согласились на высокую аренду, вложились в ремонт, начали набирать персонал. К сожалению, среди нас не было финансиста, который бы подсказал, что строить компанию параллельно с наймом сотрудников чревато кассовыми разрывами, когда прибыли еще нет, а расходы уже внушительные. К моменту первых продаж мы успели несколько раз заплатить за аренду и зарплату сотрудникам, и, разумеется, были в минусе.

Вывод: Важно спланировать расходы на старте бизнеса и исключить неоправданные траты. А пока у вас нет клиентов, или вы не проводите с ними встречи, можно поработать дома или в кафе.

Ошибка: Экономить на мотивации топ-менеджмента и отдела продаж

Цена ошибки: 2,6 млн рублей упущенной выгоды вследствие снижения мотивации менеджеров

Создавая сетку вознаграждений для продажников и их руководителей в первый год работы одного из наших проектов, мы не могли учесть, какими будут расходы спустя несколько лет, а, значит, и то, сможем ли платить те же самые комиссионные с продаж. За три года работы колл-центра его структура разрасталась, появились новые отделы, что снизило маржинальность бизнеса. У нас был выбор: повысить стоимость оказываемых услуг или изменить систему мотивации за счет увеличения плана продаж и небольшого изменения вознаграждений. Мы выбрали второй путь, однако даже незначительное изменение в системе мотивации повлекли за собой катастрофические последствия — за полгода продажи компании упали на 46%, пока мы просто не заменили руководителя отдела, готового работать на новых условиях.

Вывод: Если сотрудник не справляется, не пытайтесь повысить его эффективность за счет снижения вознаграждения, это лишь демотивирует его. В таком случае стоит заняться поиском нового человека в команду.