Ожидание и реальность: как работают игровые принципы в бизнесе на самом деле - Карьера и свой бизнес
$56.99
61.96
ММВБ2011.67
BRENT51.68
RTS1106.92
GOLD1264.28

Ожидание и реальность: как работают игровые принципы в бизнесе на самом деле

читайте также
+660 просмотров за суткиТрудности перевода: как сработаться с зарубежными коллегами +1484 просмотров за суткиПо России — с любовью: сможет ли Сочи стать второй Турцией +700 просмотров за суткиКапитан у руля: как выйти из оперативного управления и не потерять бизнес +516 просмотров за суткиДело хозяйское: почему фермеры упускают возможность работать с топовыми ресторанами +379 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему сложно создавать новинки для рынка +177 просмотров за суткиБизнес-навигатор: как создать идеальный отдел аналитики +117 просмотров за суткиРезкий поворот: как поменять концепцию на старте и не прогореть +191 просмотров за суткиВ надежных руках: отрасли, в которые стоит инвестировать сегодня +79 просмотров за сутки Рука помощи: три мифа о наставничестве в России +89 просмотров за суткиПсихология предпринимателя: почему частный бизнес спасет планету +96 просмотров за суткиДве вселенные: чему российским стартаперам можно научиться у западных коллег +65 просмотров за суткиРабота над ошибками: как избежать убытков в стартапах +56 просмотров за сутки Школа миллиардера: зачем нужна конкуренция на рынке обучения красноречию +16 просмотров за суткиСолидный фасад: какие риски существуют при открытии магазина в престижном районе +16 просмотров за суткиСвоя сборка. Как в сетевых магазинах электроники появились детские планшеты российского производства +35 просмотров за суткиПравила игры: внедрение геймификации в небольшой компании +21 просмотров за суткиНа том конце провода: как наладить общение с клиентом при небольшом бюджете +34 просмотров за суткиШкола миллиардера: бизнес с сибирской душой +14 просмотров за суткиШкола миллиардера: как научиться принимать решения, которые не разрушат бизнес +15 просмотров за суткиСоперничество на пользу: как зарабатывать на онлайн-образовании

Ожидание и реальность: как работают игровые принципы в бизнесе на самом деле

Юлия Воликова Forbes Contributor
Фото Getty Images
Почему не все подходы вовлечения сотрудников в игровую модель работают?

Геймификация прочно вошла в лексикон современного предпринимателя, но далеко не каждый понимает, что своеобразная игра требует точной настройки и вдумчивого изучения механики работы. Вот несколько стереотипов о внедрении геймификации в бизнес.

«Давайте поиграем, чтобы понять, кто у нас не работает»

Многие корпорации предлагают сотрудникам принять участие в игре, чтобы понять, кто «тормозит» бизнес-процесс, и затем избавиться от этих сотрудников. Такая постановка задачи недопустима. Геймификация — добровольная инициатива, она должна мотивировать сотрудников и поощрять их.

«Придумаем отличную концепцию, и все само собой запустится»

Как и любое изменение, внедрение геймификации требует серьезных затрат на ресурсы. Чтобы вовлечь в процесс 300 игроков, вам потребуется минимум 4-7 человек в тренерском корпусе или другом департаменте. Они будут индивидуально работать с каждым невовлеченным сотрудником, информировать участников, собирать результаты. И никакие ИТ-решения не смогут заменить этих людей, они просто не справятся с теми, кто будет сидеть в стороне.

«Какой смысл выделять на это какие-то ресурсы, когда у нас и так еще сотни проектов?»

Вспомните, сколько мировые гиганты и рядовые компании тратят на то, чтобы донести свой новый продукт до рынка. Геймификация требует мощной PR-кампании внутри бизнеса с использованием интересных игровых артефактов.

«Пусть играют продавцы, а мы слишком серьезны для подобных занятий»

В игровой процесс должны быть вовлечены абсолютно все сотрудники вне зависимости от той должности, которую они занимают. Вы, как руководитель, должны быть образцом, личным примером для персонала. Ваше присутствие в игровой среде, участие и заработанные баллы дадут больше результата, чем дисциплинарные воздействия.

«Те, кто выполнят норму, получат почетную грамоту»

Внедряя в рабочий процесс игровые принципы, стоит помнить о вознаграждении. Некоторые руководители уверены, что достаточно ограничиться похвальной грамотой или одним тортом на весь коллектив, но подумайте сами: стали бы вы играть при таких условиях, захотели бы выкладываться ради подобной награды. Одного признания людям недостаточно, они не готовы прикладывать усилия в обмен на общественное поощрение. Поэтому приз должен оправдывать все затраты сотрудников.

«Невозможно автоматизировать то, чего нет»

Привнести игровую реальность в процесс, которого не существует, — невозможно. Геймификация в первую очередь — управленческий механизм, который не будет активен без правил игры и показателей эффективности.