Ожидание и реальность: как работают игровые принципы в бизнесе на самом деле - Карьера и свой бизнес
$59.22
67.39
ММВБ1891.98
BRENT47.47
RTS1002.83
GOLD1250.50

Ожидание и реальность: как работают игровые принципы в бизнесе на самом деле

читайте также
+42 просмотров за суткиМолодежный резерв: как получить субсидию на социально ориентированный бизнес +10 просмотров за суткиБизнес и фейк. Как уберечь компанию от влияния фальшивых новостей +23 просмотров за суткиСвободное плавание. Какие причины побуждают успешных топ-менеджеров начинать свое дело +2 просмотров за суткиПравда или фейк. Как фальшивые новости влияют на бизнес? +7 просмотров за суткиЦена заблуждения: франчайзи, которые прогорели по собственной вине +8 просмотров за суткиЛикбез для винодела: подводные камни и перспективы бизнеса +1 просмотров за суткиСлияние, но не поглощение: как выиграть от сделки с крупной компанией +1 просмотров за суткиМать-героиня: как выйти замуж, создать свой бизнес и успеть к вечернему кормлению Новые вершины: зачем предпринимателю учиться программировать +3 просмотров за суткиУйти красиво. Как снизить риски при ликвидации бизнеса +2 просмотров за суткиДоброе имя. Или как увеличить стоимость бизнеса за счет расходов +11 просмотров за суткиКитайский challenge: как создать коллекторский бизнес в Китае +1 просмотров за суткиНет денег и желания: лишь 3% россиян планируют в ближайшее время открыть свой бизнес +17 просмотров за суткиДоходный дом: как открыть собственный хостел и заработать на нем +17 просмотров за суткиНевозможное возможно: импортозамещение в безнадежно отсталых отраслях +14 просмотров за суткиЯ начинаю бизнес: как не разбить лоб об иллюзии +5 просмотров за суткиДоходное зерно: как сеть кофеен превратилась в компанию с прибылью 59 млн рублей +17 просмотров за суткиШкола миллиардера: березовые деньги +20 просмотров за суткиБизнес на поток: пять советов серийного предпринимателя +10 просмотров за суткиСвоя игра: как превратить проверки персонала в квест +9 просмотров за суткиНеверный расчет: чем грозят ошибки бухгалтера

Ожидание и реальность: как работают игровые принципы в бизнесе на самом деле

Юлия Воликова Forbes Contributor
Фото Getty Images
Почему не все подходы вовлечения сотрудников в игровую модель работают?

Геймификация прочно вошла в лексикон современного предпринимателя, но далеко не каждый понимает, что своеобразная игра требует точной настройки и вдумчивого изучения механики работы. Вот несколько стереотипов о внедрении геймификации в бизнес.

«Давайте поиграем, чтобы понять, кто у нас не работает»

Многие корпорации предлагают сотрудникам принять участие в игре, чтобы понять, кто «тормозит» бизнес-процесс, и затем избавиться от этих сотрудников. Такая постановка задачи недопустима. Геймификация — добровольная инициатива, она должна мотивировать сотрудников и поощрять их.

«Придумаем отличную концепцию, и все само собой запустится»

Как и любое изменение, внедрение геймификации требует серьезных затрат на ресурсы. Чтобы вовлечь в процесс 300 игроков, вам потребуется минимум 4-7 человек в тренерском корпусе или другом департаменте. Они будут индивидуально работать с каждым невовлеченным сотрудником, информировать участников, собирать результаты. И никакие ИТ-решения не смогут заменить этих людей, они просто не справятся с теми, кто будет сидеть в стороне.

«Какой смысл выделять на это какие-то ресурсы, когда у нас и так еще сотни проектов?»

Вспомните, сколько мировые гиганты и рядовые компании тратят на то, чтобы донести свой новый продукт до рынка. Геймификация требует мощной PR-кампании внутри бизнеса с использованием интересных игровых артефактов.

«Пусть играют продавцы, а мы слишком серьезны для подобных занятий»

В игровой процесс должны быть вовлечены абсолютно все сотрудники вне зависимости от той должности, которую они занимают. Вы, как руководитель, должны быть образцом, личным примером для персонала. Ваше присутствие в игровой среде, участие и заработанные баллы дадут больше результата, чем дисциплинарные воздействия.

«Те, кто выполнят норму, получат почетную грамоту»

Внедряя в рабочий процесс игровые принципы, стоит помнить о вознаграждении. Некоторые руководители уверены, что достаточно ограничиться похвальной грамотой или одним тортом на весь коллектив, но подумайте сами: стали бы вы играть при таких условиях, захотели бы выкладываться ради подобной награды. Одного признания людям недостаточно, они не готовы прикладывать усилия в обмен на общественное поощрение. Поэтому приз должен оправдывать все затраты сотрудников.

«Невозможно автоматизировать то, чего нет»

Привнести игровую реальность в процесс, которого не существует, — невозможно. Геймификация в первую очередь — управленческий механизм, который не будет активен без правил игры и показателей эффективности.