Ожидание и реальность: как работают игровые принципы в бизнесе на самом деле | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$59.15
69.72
ММВБ1967.4
BRENT52.36
RTS1047.87
GOLD1287.01

Ожидание и реальность: как работают игровые принципы в бизнесе на самом деле

читайте также
+1206 просмотров за суткиРеакция на стресс: три типа поведения бизнесменов, когда к ним приходят с проверкой +169 просмотров за суткиИлон Маск Вельского уезда: что сделал бывший торговец нелегальной водкой из маленького города +254 просмотров за суткиНа старт, внимание: простые правила, которые помогут запустить бизнес +308 просмотров за суткиЦифры, планы и бумаги: как просить деньги у инвестора +60 просмотров за суткиВ рабстве у девелопера: как открыть бизнес в торговом центре и не разориться +41 просмотров за суткиХороший сервис в большой компании. Это реально? +15 просмотров за суткиОбувной гардероб: как продавать обувь ручной работы в кризис +132 просмотров за суткиДвойная игра: что делать, если ваш контрагент оказался мошенником +93 просмотров за суткиКак грамотность и этикет переписки влияют на бизнес +41 просмотров за суткиMission impossible: зачем стартапу придумывать себе миссию и ценности +15 просмотров за суткиБренд и бизнес: как бренд может повлиять на финансовые результаты компании +19 просмотров за суткиНесладкая жизнь: почему важно не сдать позиции при нарастающем количестве конкурентов +18 просмотров за суткиСвой среди чужих: как и зачем брать на работу сотрудника из другой сферы +27 просмотров за суткиОбщее место: шесть мифов о работе в коворкингах +17 просмотров за суткиОбещания как валюта: как создать продукт, если нет ни времени, ни денег +19 просмотров за суткиВладеть или управлять: как ведут себя собственники семейного бизнеса в России +3 просмотров за суткиСекрет партнерства: как маленькой компании заинтересовать крупный бренд +5 просмотров за суткиНалоговая оттепель: чего стоит опасаться предпринимателям +4 просмотров за суткиИз рук в руки: как запустить курьерскую службу доставки +9 просмотров за суткиНачать свое дело и не разрушить семью. 6 рецептов от владелицы сети кафе «ДвижОК» +2 просмотров за суткиДвое в лодке: стоит ли строить бизнес с партнером и как правильно его выбрать?

Ожидание и реальность: как работают игровые принципы в бизнесе на самом деле

Юлия Воликова Forbes Contributor
Фото Getty Images
Почему не все подходы вовлечения сотрудников в игровую модель работают?

Геймификация прочно вошла в лексикон современного предпринимателя, но далеко не каждый понимает, что своеобразная игра требует точной настройки и вдумчивого изучения механики работы. Вот несколько стереотипов о внедрении геймификации в бизнес.

«Давайте поиграем, чтобы понять, кто у нас не работает»

Многие корпорации предлагают сотрудникам принять участие в игре, чтобы понять, кто «тормозит» бизнес-процесс, и затем избавиться от этих сотрудников. Такая постановка задачи недопустима. Геймификация — добровольная инициатива, она должна мотивировать сотрудников и поощрять их.

«Придумаем отличную концепцию, и все само собой запустится»

Как и любое изменение, внедрение геймификации требует серьезных затрат на ресурсы. Чтобы вовлечь в процесс 300 игроков, вам потребуется минимум 4-7 человек в тренерском корпусе или другом департаменте. Они будут индивидуально работать с каждым невовлеченным сотрудником, информировать участников, собирать результаты. И никакие ИТ-решения не смогут заменить этих людей, они просто не справятся с теми, кто будет сидеть в стороне.

«Какой смысл выделять на это какие-то ресурсы, когда у нас и так еще сотни проектов?»

Вспомните, сколько мировые гиганты и рядовые компании тратят на то, чтобы донести свой новый продукт до рынка. Геймификация требует мощной PR-кампании внутри бизнеса с использованием интересных игровых артефактов.

«Пусть играют продавцы, а мы слишком серьезны для подобных занятий»

В игровой процесс должны быть вовлечены абсолютно все сотрудники вне зависимости от той должности, которую они занимают. Вы, как руководитель, должны быть образцом, личным примером для персонала. Ваше присутствие в игровой среде, участие и заработанные баллы дадут больше результата, чем дисциплинарные воздействия.

«Те, кто выполнят норму, получат почетную грамоту»

Внедряя в рабочий процесс игровые принципы, стоит помнить о вознаграждении. Некоторые руководители уверены, что достаточно ограничиться похвальной грамотой или одним тортом на весь коллектив, но подумайте сами: стали бы вы играть при таких условиях, захотели бы выкладываться ради подобной награды. Одного признания людям недостаточно, они не готовы прикладывать усилия в обмен на общественное поощрение. Поэтому приз должен оправдывать все затраты сотрудников.

«Невозможно автоматизировать то, чего нет»

Привнести игровую реальность в процесс, которого не существует, — невозможно. Геймификация в первую очередь — управленческий механизм, который не будет активен без правил игры и показателей эффективности.