Школа миллиардера: стирка на аутсорс | Forbes.ru
$59.42
69.77
ММВБ2135.26
BRENT62.34
RTS1128.72
GOLD1280.49

Школа миллиардера: стирка на аутсорс

читайте также
+12 просмотров за суткиНа связи. Как выстраивать удаленное управление сотрудниками +5 просмотров за суткиШкола миллиардера: продажи как вызов +8 просмотров за суткиФинал «Школы миллиардера»—2016-2017 и интервью с победителями +18 просмотров за суткиШкола миллиардера: как найти новую нишу на консервативном рынке +42 просмотров за суткиМомент сцепления. Как IT-система помогла сети автосервисов вырасти в четыре раза за год +58 просмотров за суткиВ погоне за миллиардом. Итоги конкурса Школа миллиардера-2017 +13 просмотров за суткиВидеоблог «Школы миллиардера»: встреча проекта Shagov's Brewing Co с ментором из UFG Private Equity +2 просмотров за суткиШкола миллиардера: как взыскать деньги с контрагента Видеоблог Школы миллиардера: встреча проекта «Король Говорит!» с ментором из «Сколково» +3 просмотров за суткиШкола миллиардера: как не надо уберизировать бизнес +2 просмотров за суткиШкола миллиардера: когда проекту стоит взглянуть на себя со стороны +1 просмотров за сутки«Общайтесь со всеми инвесторами, до которых можете дотянуться» +1 просмотров за суткиВидеоблог «Школы миллиардера»: встреча проекта Smeat с ментором из «Тим Драйв» Школа миллиардера: как проходил speed dating  c менторами +1 просмотров за суткиШкола миллиардера: кто ходит на курсы ораторского мастерства +3 просмотров за суткиШкола миллиардера: speed dating с менторами +22 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему на рынке много идей и мало готовых продуктов +6 просмотров за суткиШкола миллиардера: мухи на мировой сцене +3 просмотров за суткиШкола миллиардера: березовые деньги +4 просмотров за суткиШкола миллиардера: как стартапу обойтись без маркетолога +2 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему сложно создавать новинки для рынка

Школа миллиардера: стирка на аутсорс

Илья Захаров Forbes Contributor
Фото Getty Images
Основатель WashDrop о том, чем химчистка похожа на Uber, и как научить москвичей отдавать вещи в химчистку каждую неделю .

Работая над идеей «умной» химчистки WashDrop, мы, конечно, не собирались останавливаться на традиционном для России формате «раз в год почистить шубу и подушки». С самого начала мы стремились заменить стиральную машинку на профессиональную прачечную, как это принято в Европе и Америке, сделать обращение в химчистку привычным еженедельным делом. Было понятно, что часто используемый сервис должен быть быстрым, удобным и дешевым.

Действовать решили поэтапно. Полгода назад мы начали проработку проекта, изучили конъюнктуру, потенциальный спрос, сформулировали торговое предложение и вышли на рынок как химчистка нового поколения. Сначала стали обеспечивать удобство и скорость: запустили сайт, бесплатную доставку с навыками приемки у курьеров, приступили к разработке мобильного приложения, добились результата в 48 часов на выполнение заказа. Это позволило нам успешно стартовать и выйти на первые результаты: сейчас у нас около 200-250 обращений в месяц от людей 27-34 лет и пул постоянных клиентов, которые заказывают химчистку регулярно — 1 или 2 раза в месяц.

Пришло время второго этапа: сократить время повторного обращения до одной недели, расширить аудиторию до 20-40 лет и увеличить ежемесячное количество заказов до 1000-1100. Для реализации этой задачи мы обратились к опыту аналогичных сервисов в других нишах. Помните, как захватывали рынок сервисы, подобные Uber: удобство онлайн-технологий и низкий порог входа за счет скидок на первые поездки. В итоге, мало кому из современных молодых людей придет в голову останавливать такси на дороге. 

Онлайн-технологии у WashDrop уже есть, осталось разработать систему «легкого входа». Тогда мы придумали проект WashDrop-express. Это пакетное предложение, «стирка выходного дня» за 24 часа и в два раза дешевле стандартного прайса. Обычно люди откладывают важные дела по дому на свободное время: генеральная уборка, стирка, сушка и глажка постельного белья, поездка за продуктами на неделю – все это делается в выходные и на отдых времени не хватает. Поэтому для пилотного варианта WashDrop-express мы выбрали именно субботу:

  • Клиент выбирает размер пакета экспресс-стирки на сайте и заказывает выезд курьера на субботу, указав удобное время и адрес.
  • Курьер привозит пустой пакет выбранного размера, в который клиент складывает вещи из перечня: постельное белье, полотенца, рубашки. Количество вещей для стирки ограничено только размерами пакета.
  • Через 24 часа курьер возвращает чистые вещи.

В нынешнем варианте экспресс-стирки доступно два пакета: поменьше — «Индивидуальный» и побольше — «Семейный». Чтобы клиент вошел во вкус и продолжал пользоваться сервисом еженедельно, мы сделали скидки в 10% и 20%  на вторую и третью неделю соответственно.  В этом виде WashDrop-express прошел сплит-тестирование на изучение потенциального спроса, который выявил явную заинтересованность. Людям важно иметь свободные от бытового рабства выходные, поэтому им близка идея поручить стирку химчистке. Поэтому мы расширили штат курьеров на субботу-воскресенье и официально запустили проект. Ждем первых результатов, чтобы оценить его эффективность в цифрах.

Когда формат станет привычен и понятен целевой аудитории, планируем расширить услугу на все вещи, принимаемые на экспресс-стирку, отказаться от ограничения только в субботу и полностью перейти на обслуживание за 24 часа. Следующий этап – продолжить повышение удобства сервиса. Разрабатываем предложение: единая цена на все вещи внутри категории.

Сейчас, чтобы сориентироваться в ценах каталога WashDrop, нужно потратить время, найти нужную подкатегорию среди большого списка: платье повседневное, сложное, вечернее – у каждого своя цена. Мы сделаем 10 основных категорий, внутри каждой из которых будет единая цена на все вещи. В итоге, клиент сможет быстро и без труда оценить сумму заказа.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться