Школа миллиардера: нужны ли крупные сети производителю натуральных продуктов - Карьера и свой бизнес
$59.97
66.87
ММВБ1860.05
BRENT45.23
RTS978.45
GOLD1250.06

Школа миллиардера: нужны ли крупные сети производителю натуральных продуктов

читайте также
+14495 просмотров за суткиПо цепочке: как работают современные программы лояльности +3602 просмотров за суткиВидеоблог Школы миллиардера: встреча проекта «Король Говорит!» с ментором из «Сколково» +3244 просмотров за суткиШкола миллиардера: как не надо уберизировать бизнес +189 просмотров за суткиШкола миллиардера: когда проекту стоит взглянуть на себя со стороны +109 просмотров за суткиСон в руку. Производитель матрасов получает 55% выручки, продавая тумбочки, текстиль и гаджеты для сна +62 просмотров за сутки«Общайтесь со всеми инвесторами, до которых можете дотянуться» +16 просмотров за суткиВидеоблог «Школы миллиардера»: встреча проекта Smeat с ментором из «Тим Драйв» +47 просмотров за суткиШкола миллиардера: как проходил speed dating  c менторами +18 просмотров за суткиШкола миллиардера: кто ходит на курсы ораторского мастерства +11 просмотров за суткиШкола миллиардера: speed dating с менторами +40 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему на рынке много идей и мало готовых продуктов +14 просмотров за суткиШкола миллиардера: мухи на мировой сцене +17 просмотров за суткиШкола миллиардера: березовые деньги +11 просмотров за суткиШкола миллиардера: как стартапу обойтись без маркетолога +22 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему сложно создавать новинки для рынка +22 просмотров за суткиШкола миллиардера: сколько стоят клиенты, которые не платят +26 просмотров за суткиВидеоблог «Школы миллиардера»: встреча проекта LevelOne с ментором из SkyEng +35 просмотров за суткиШкола миллиардера: стирка на аутсорс +19 просмотров за суткиШкола миллиардера: как успешно скопировать западную бизнес-идею +13 просмотров за сутки Школа миллиардера: зачем нужна конкуренция на рынке обучения красноречию

Школа миллиардера: нужны ли крупные сети производителю натуральных продуктов

Олеся Ушакова Forbes Contributor
Кафе и магазин «Калина-Малина» (г.Кемерово). Фото DR
Лидер проекта «Вкус Сибири» о том, как наладить каналы сбыта, если работать с крупными сетями производитель пока не готов

Продукт, с которым мы начинали выходить на рынок и прощупывать почву, сейчас производится в Сибири под брендом «Таежный клад». Соки и варенья из диких ягод  — не продукт сегмента «масс-маркет», поскольку продукция производится из натурального экологического сырья с использованием ручного труда. Цена на такие продукты изначально не может быть низкой, поэтому нам сложно конкурировать с федеральными брендами на полках крупных сетевых магазинов.

С крупными сетями работать, конечно, приятно — это регулярный большой объем поставок, дополнительная узнаваемость бренда, быстрый доступ конечного потребителя к продукту. Здесь очень важно понять, в какой момент компании пора начать работать с крупными сетями. Цена ошибки в налаживании связей бывает очень высока: второго шанса договориться может и не быть. Год назад мы вели переговоры с розничными сетями, но тогда мы были не слишком готовы к длительным отсрочкам платежей, не готовы были добавлять консерванты и заменители, чтобы увеличить объем и уменьшить себестоимость продукта. К тому же мы сомневались, сможем ли произвести весь объем поставок по договору, потому что это напрямую связано с количеством собираемого сырья. Сможем ли организовать оперативную логистику, оплачивать рекламные акции. Кроме того, есть сети и магазины, которые работают только с НДС, а это дополнительные расходы, налоговые вычеты. В какие-то сети цена входа вообще зависит не от уникальности и качества продукта, а от разовой предоплаты размещения на полке. Стоимость такой «полки», например, 10 000 рублей, магазинов 100, соответственно, цена входа около 1 млн рублей, которые нужно заплатить «здесь и сейчас». Для компании, у которой цикл производства занимает как минимум год, начиная от заготовки сырья и урожайности, — это чувствительные траты.   

Взвесив все за и против, мы на какое-то время решили отказаться от работы с крупными сетями, пересмотрели каналы сбыта и стали сотрудничать с магазинами и небольшими розничными сетями натуральных продуктов. За счет того, что сети относительно маленькие, они уделяют внимание небольшим производителям, особой атмосфере, дизайну. Нам удается находить индивидуальный подход для всех: от изготовления фирменных стоек и проведения дегустаций до ввода новых продуктов, имеющих устойчивый спрос у потребителей. У небольших сетей и условия работы проще — 100%-ная предоплата закупок и цепочка согласований любых вопросов в разы короче. Благодаря этому за короткий период мы значительно расширили географию своего присутствия и теперь поставляем наши продукты не только в Красноярск, но и в Читу, Кемерово, Рязань, Томск, Уфу, Барнаул, Санкт-Петербург, Москву. 

С прошлого года мы сотрудничаем с кооперативом «Калина-Малина» (около 60 магазинов), который продает продукцию фермерских хозяйств. По амбициям и подходу к ведению бизнеса они во многом схожи со столичной Lavka Lavka. Ребята принципиально не работают с массовыми продуктами, с теми, кто использует химию. Они находят тех, кто делает вкусно и натурально. Я возила представителей «Калина-Малина» на производство, мы прошли весьма сложную процедуру по документированию и сертификации. Под формат их магазинов сделали дизайн этикеток на свою продукцию. Еженедельные заявки, продуманная логистика, своевременная оплата — это настоящая находка и счастье для фермеров и таких компаний, как наша.

Так у нас получилось создать эффективную модель бизнеса на высококонкурентном рынке. Сейчас я достаточно уверенно смотрю в сторону больших розничных сетей.