Бывший в употреблении: как открыть секонд-хенд с вещами дорогих брендов | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$57.5
67.72
ММВБ2071.83
BRENT57.95
RTS1134.45
GOLD1280.61

Бывший в употреблении: как открыть секонд-хенд с вещами дорогих брендов

читайте также
+3 просмотров за суткиКитайское нашествие: Alibaba привела в Россию свой интернет-магазин Tmall Стратегия копирования для стартапов: когда отставание на пользу +1 просмотров за суткиШаблонизируй это: как онлайн приводит на рынок дизайна и ремонта стандартизацию Нутригеномика и персонализация диет: решение для мирового здравоохранения или очередная коммерческая идея? Uber для зубных протезов: можно ли раскрутить маркетплейс для стоматологов? Omnichannel по-русски: до ликвидации торговых центров еще рано Как IT-технологии меняют правила игры на рынке авторемонта Почему зарубежным foodtech-проектам не удаётся закрепиться на российском рынке Запад vs Восток: что окажется ближе России в культуре платежей? +1 просмотров за суткиКуда идет русский и западный foodtech? +1 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз Умный дом, fashion-индустрия и армия роботов. Как Amazon завоевывает мир +2 просмотров за суткиУберизация звезд: интернет-стартапы хотят сделать рынок услуг блогеров прозрачнее +1 просмотров за суткиПочему Россия может стать одним из «дисрапторов» на рынке LegalTech? +1 просмотров за суткиРазмышления по итогам Startup World Cup в Праге: почему европейским стартапам имеет смысл оставаться на родине? +1 просмотров за суткиСупермаркет приложений: как онлайн-сервисы превратились в «набор всего» и чего ждать дальше? +1 просмотров за суткиПочему будущее финтех-стартапов под вопросом? Обвинения в шпионаже, разборки с властями и падение корпоративной культуры: что не так с Uber? +1 просмотров за суткиUber для автосервисов: почему модель классических маркетплейсов не приживется? +1 просмотров за суткиМастер в один клик: есть ли шансы у онлайн-сервиса бытовых услуг за МКАД? Фудтех на марше: меню по ДНК, 3D-принтеры еды и скидки при бронировании столиков

Бывший в употреблении: как открыть секонд-хенд с вещами дорогих брендов

Фото Getty Images
Есть ли перспективы у вторичного рынка люксовой одежды в России и как работают частные продавцы из социальных сетей

Тренд на разумное потребление зародился в Европе в конце 1990-х годов, когда количество покупок на душу выросло в несколько раз. Сегодня разумный подход стал актуальным и для России, а сама тенденция охватила многие сегменты торговли, в том числе и продажу товаров класса люкс. В отличие от дешевых вещей сегмента масс-маркет производители типа Chanel и Louis Vuitton не могут позволить себе снизить качество, чтобы увеличить частоту покупок одежды, обуви, аксессуаров, при этом они вынуждены стимулировать регулярное их потребление. В результате такой активности у покупателей образуются огромные запасы вещей, многие из которых все еще в хорошем состоянии. И самый простой и разумный способ избавиться от скопленного — перепродать, получив деньги и освободив место в шкафу.

Эту идею подхватили ретейлеры, сделав при помощи современных технологий процесс купли-продажи максимально простым, и сегодня вторичный рынок люксовой одежды практически полностью перешел в онлайн. Лидером является площадка социальной сети Instagram, где есть несколько сотен аккаунтов, занимающихся перепродажей товаров класса люкс. На втором месте Facebook, в нем порядка 50 тематических групп связывают прямых продавцов с покупателями. Доски объявлений Avito, «Юла», Boomy не берем в счет, так как обилие низкокачественного масс-маркета и подделок на этих площадках не располагают совершать дорогостоящие покупки. Есть и офлайн-канал продажи люксовых товаров. Это комиссионные магазины — порядка 15 точек в Москве и Санкт-Петербурге. У каждого из этих каналов есть недостатки. Например, в Instagram и Facebook все держится на честном слове, гарантий качества нет, а вероятность заключить сделку с мошенником очень велика. В свою очередь офлайн-комиссионки устанавливают высокую наценку (40-50%), обеспечивая при этом низкий уровень сервиса, что зачастую отталкивает покупателя люксовых товаров.

По нашим оценкам, вторичный рынок люксовых товаров в России за 2016 год только в Instagram составил $652 млн (средняя стоимость товарной единицы – 35 000 рублей). Начинающие продавцы часто думают, что перепродажа – это несложный бизнес, но уже через 2-3 месяца работы иллюзии испаряются. Большинство владельцев инсташопов сталкиваются с проблемами: нерегулярный приток новых вещей в магазин, катастрофическая нехватка ресурсов для связи покупателя с продавцом. Кроме того, и те и другие требуют высокого уровня сервиса и скорости работы, которую не могут предоставить частные владельцы аккаунтов в соцсетях.

Стоит помнить и о финансовой модели такого бизнеса, которая успела модифицироваться за несколько лет. В 2014-2015 годах, когда бизнес по перепродаже в Instagram только зарождался, комиссия не превышала 10% от цены продажи, а сегодня онлайн-магазины устанавливают 2-3% комиссии из-за высокой конкуренции и демпинга, которые убивают этот рынок. Единственный выход из ситуации — автоматизировать работу онлайн-магазина, передав обязанности по взаимодействию с клиентом на аутсорсинг. Так, создание каталога товаров — задача, которую вполне можно доверить сторонней фирме. Систематизация ассортимента заметно облегчит навигацию и увеличит конверсию в несколько раз. И пока пользователь Instagram ищет бежевые туфли-лодочки Chanel на высоком каблуке 38-го размера, специализированный сайт-агрегатор помогает быстро найти нужный товары за несколько минут. Масштабные рекламные кампании для розничных продавцов тоже лучше отдать на аутсорсинг, так как процесс подготовки требует специализированных знаний, поэтому в случае если ретейлер самостоятельно запускает кампанию, он не может быть полностью уверен в том, что вложения в нее окупятся.

Еще один важный для сегмента вторичных продаж одежды аспект — контроль подлинности товара, который является основополагающим при покупке товаров класса люкс. В Luxxy.com проблема решается путем деления сделки на два этапа: сначала продавец отправляет товар в наш отдел аутентификации, а после успешного прохождения товар пересылается покупателю. Таким образом, мы не только фильтруем ассортимент, не допуская контрафактной продукции в ассортименте, но и сохраняем репутацию надежной торговой площадки.