Горячий сезон: как продавать летний товар зимой и наоборот | Forbes.ru
$59.17
69.46
ММВБ2155.82
BRENT62.39
RTS1147.61
GOLD1282.57

Горячий сезон: как продавать летний товар зимой и наоборот

читайте также
+138 просмотров за суткиБизнес по-итальянски: путь Falconeri от банкрота до модного гиганта +44 просмотров за суткиПлан B: Bosco объединяет свои бренды Sport и Fresh после потери олимпийского контракта +218 просмотров за суткиМечта Золушки: люксовый холдинг Michael Kors Holdings Limited купил бренд Jimmy Choo +5 просмотров за суткиПай для дольщика. Как развивается российский краудинвестинг в недвижимость +15 просмотров за суткиМагазин на диване. Владелец «Цвета диванов» создал полный цикл производства, чтобы избежать банкротства +1 просмотров за суткиДисконтные магазины. Как реновация превратила коммерческую недвижимость в неликвид +14 просмотров за суткиГрафическая подача: 5 платьев с необычными принтами +4 просмотров за суткиИнвестиции в улицы: как купить помещение стрит-ритейла и не прогореть +19 просмотров за суткиНа крючке: как привлечь клиента в нужное время и в нужном месте +6 просмотров за суткиДва в одном: как интеграция онлайн и офлайн-каналов меняет облик ретейла +1 просмотров за суткиКак «программатик-потребление» меняет индустрии FMCG и продуктового ритейла? +6 просмотров за суткиСекреты люкса: основатель «Кашемир и Шелк» превратила личные предпочтения в коммерческий проект +2 просмотров за суткиПродажи с онлайн-кассами: торговля будущего становится настоящим +14 просмотров за суткиOmnichannel по-русски: до ликвидации торговых центров еще рано +7 просмотров за суткиПереоценка реновации. На что рассчитывать собственникам изымаемых помещений? Китайский ритейлер инвестировал в Farfetch $397 млн +3 просмотров за суткиЗачем Amazon Alexa купила Джеффу Безосу Whole Foods? Перемена слагаемых: почему в частном бизнесе постоянно нужны изменения +1 просмотров за суткиОсторожно, реклама! Почему лучше избегать навязчивых предложений, если очень нужно продать товар +1 просмотров за суткиВиртуальные витрины, тепловые карты и 3D-модели: как современная розница внедряет новые технологии

Горячий сезон: как продавать летний товар зимой и наоборот

Евгений Соколов Forbes Contributor
Фото Getty Images
Сезонный бизнес имеет свою специфику планирования производства, поставок и маркетинга. Что важно учесть при построении такого бизнеса?

Планируйте запасы

Основная проблема, с которой можно столкнуться при ведении сезонного бизнеса, – это планирование товарных запасов. Важно обеспечить достаточное количество товара, чтобы полки не пустовали и свободное место не заняли конкуренты или, наоборот, не сформировались остатки, которые сложно будет продать по окончании сезона. Чтобы избежать обеих крайностей, необходимо тщательно планировать закупки по каждому артикулу на основе анализа статистики продаж и стратегических целей по развитию той или иной продуктовой категории.

Анализируйте тренды рынка

Макроэкономические и микроэкономические факторы нельзя оставлять без внимания. Индекс покупательской способности, подъем или спад экономики, изменение курса валюты — все это влияет на продажи. Мониторинг и анализ рынка и конкурентов позволяют выявить растущие сегменты, определить потенциал их развития и темпы роста. Например, в индустрии садового оборудования, культура потребления которого на российском рынке пока формируется, при планировании продаж необходимо закладывать высокие темпы роста.

Составляйте маркетинговый план

Стоит заблаговременно составить график маркетинговых активностей, которые направлены на рост узнаваемость бренда, создание его спроса с улучшением процесса конверсии в покупку. Так, например, линейка сезонной садовой продукции Gardena планируется за два года до вывода на рынок, а все маркетинговые активности – за год до старта продаж и на основании результатов исследования трендов потребительских предпочтений.

Развивайте каналы продаж

Создать дополнительный оборот за счет новых каналов продаж и снизить фактор сезонности в целом поможет организация многоканальной дистрибуции. Так, сотрудничество непродуктовых брендов с food-ретейлерами или продавцами электроники расширяют возможности для реализации сезонного ассортимента. В работе с оптовиками планируйте предсезонные заказы — это позволит разгрузить ваш склад, сэкономить на хранении, заранее обеспечить необходимый запас товара у партнеров, привлечь логистические и финансовые ресурсы оптового покупателя, отвлекая внимание от продукции конкурентов.

Расширяйте ассортимент

Делать это необходимо за счет товаров, пользующихся спросом в течение всего года. Например, в Gardena заметили рост городского садоводства на террасах и балконах квартир, и теперь на прилавках появились специальные наборы для домашнего садоводства. В дальнейшем мы не будем ограничиваться лишь садовыми инструментами, а дополним ассортимент рассадой и новинками типа кашпо с системой микрокапельного полива.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться