Пиши, продавай: как заработать в Instagram - Карьера и свой бизнес
$56.64
63.73
ММВБ1955.04
BRENT53.36
RTS1087.43
GOLD1260.47

Пиши, продавай: как заработать в Instagram

читайте также
+697 просмотров за суткиСупермаркет приложений: как онлайн-сервисы превратились в «набор всего» и чего ждать дальше? +31 просмотров за сутки«Истории» в социальных сетях как новый формат нативной рекламы +16 просмотров за сутки Выгодно ли бизнесу принимать платежи через социальные сети и мессенджеры? +34 просмотров за суткиUber для автосервисов: почему модель классических маркетплейсов не приживется? +8 просмотров за суткиДырявый щит и большие данные: как меняется кибербезопасность в эпоху слияния онлайн и оффлайн? +3 просмотров за суткиFashion Tech. Рождение новой индустрии или трансформация старой? +11 просмотров за суткиИсследование аудитории Instagram: сервисом пользуется каждый десятый в России, большинство — женщины +4 просмотров за суткиРоботы-боссы: Джек Ма предсказал появление машин-CEO +12 просмотров за суткиШекспир: и чат-бот, и романтик, и тролль в интернете +6 просмотров за суткиF8 глазами российских разработчиков: мало «сверхъестественного» и стартапы «на прицеле» +5 просмотров за суткиMicrosoft, eBay и Tencent вложились в индийского конкурента Amazon и Alibaba +68 просмотров за суткиWildberries стал крупнейшим интернет-ретейлером в России +277 просмотров за суткиАрмагеддон начнется в твиттере. Как социальные сети формируют восприятие мира +23 просмотров за суткиШтраф и выгода: подводные камни перехода на онлайн-кассы +7 просмотров за суткиКассовый разрыв: кто монополизировал рынок оборудования для онлайн-касс +5 просмотров за суткиОпасные связи: как тесные семейные отношения влияют на бизнес-партнерство +8 просмотров за суткиИнтегрируй это: как российские ритейлеры на практике становятся омниканальными +35 просмотров за суткиПять трендов для инноваций в ритейле +5 просмотров за суткиШкола собственных ошибок: сложности первой коллекции fashion-стартаперов +8 просмотров за суткиВ Facebook за кроссовками: когда социальная коммерция войдет в жизнь?

Пиши, продавай: как заработать в Instagram

Любовь Соболева Forbes Contributor
Фото Getty Images
Чтобы зарабатывать на сервисе для обмена фотографиями, не обязательно продвигать свой аккаунт.

Приложение Instagram развивается семимильными шагами. Сейчас Россия вышла на второе место в мире по количеству активных пользователей этой социальной сети. Десятки новых блогеров и магазинов ежедневно заводят себе аккаунты. Instagram даже породил новые профессии, которые еще каких-то несколько лет назад мы не могли даже вообразить.

Для того, чтобы зарабатывать деньги в этой социальной сети, не обязательно развивать свой аккаунт. Вполне можно получать доход и от работы с чужими блогами. Приведу несколько самых распространенных вариантов. Ведение своей странички отнимает много сил и времени, поэтому многие с удовольствием делегируют подготовку текстового контента для блога. Конечно, все зависит от вашей квалификации и задач, но разброс сумм такой: от 5 000 до 70 000 рублей ежемесячно. Если заказчик хочет получить хорошее качество услуги, стоит ориентироваться на 30 000 рублей ежемесячно.

Читать также: Исследование аудитории Instagram: сервисом пользуется каждый десятый в России, большинство — женщины

Личный помощник блогера. Это очень востребованная сейчас специальность. В обязанности помощника входят договоренности об обмене постами с другими блогерами, заказ рекламы, составление контент-плана, организация конкурсов, марафонов, акций. Таким образом вы можете заработать от 10 000 до 100 000 в месяц – все зависит от профессионального уровня соискателя. 

Продажа рекламы. Здесь задействована обыкновенная агентская схема. Вы договариваетесь о скидках с большим количеством аккаунтов. Допустим, реклама у блогера стоит 5 000 рублей. А если покупать пост через вас, то стоить он будет 4 000 рублей . Клиенту выгодно купить у посредника, потому что это дешевле. Блогеру такое сотрудничество тоже удобно, ведь агент обеспечивает ему регулярный поток заказов. Все зависит от инициативности агента, но суммы до 300 000 рублей в месяц вполне достижимы.

Разработка сервисов и приложений. Это могут быть сервисы по массфолловингу, масслайкингу, дополнительные фильтры — все, что дополняет функционал Instagram. Зарабатывать можно либо на встроенной рекламе, либо на плате за скачивание приложения, либо на встроенных покупках внутри бесплатного приложения. Уровень доходов в этой сфере пока не изучен.

Гарант. В Instagram довольно часто совершаются сделки по продаже пабликов. Покупатели боятся перевести деньги, потому что в ответ им могут не отдать логин и пароль от аккаунта. А продавцы боятся отдавать логин и пароль до оплаты. И тогда на помощь приходит гарант. Человек, который выступает посредником в подобных сделках. Он дает гарантию, что покупатели получат доступ к аккаунту, а продавцы — деньги. Обычно такой посредник берет себе около 10-15% от суммы сделки.  Таких людей не очень много. Заработок может составлять от 10 000 до 300 000 рублей в месяц.

Организация конкурсов и марафонов. Человек, который берет на себя обязательство собрать крупных блогеров и звезд для участия в одном проекте, направленном на прирост аудитории в соцсети. За организацию он берет плату с каждого участника. Стоит отметить, что такой заработок может быть лишь эпизодическим и «профессия» эта не очень распространена.

Подведение итогов конкурсов. Сейчас в Instagram растет популярность так называемых «гивов». Иначе говоря, конкурсов. Все они организуются с целью привлечения новых подписчиков. Как правило, самое сложное —подвести итоги и выбрать победителя так, чтобы в честности организаторов никто не усомнился. Для этой цели и привлекают специалистов, которые берут на себя сбор базы участников конкурса и прозрачный выбор победителя. Это не очень дорогая услуга, но от 1000 до 30 000 рублей в месяц на таком направлении вполне можно зарабатывать.

Кураторство. В Instagram сейчас процветают инфобизнесмены. Те, кто монетизирует свои аккаунты через создание курсов, семинаров, вебинаров. Блогеров, которые ведут такой бизнес, великое множество. И все они нуждаются в кураторах для своих информационных продуктов. Тех, кто будет оказывать техническую, моральную и информационную поддержку участникам их курсов. Обычно кураторы могут рассчитывать на сумму 30 000 – 50 000 рублей ежемесячно.

Менеджеры по работе с клиентами. Часто требуются и блогерам и популярным инстамагазинам. Это люди, которые принимают заказы, организуют доставку, сбор отзывов и так далее. Часто они же ведут базу клиентов, делают рассылки, урегулируют спорные ситуации. Заработная плата таких сотрудников часто зависит от количества продаж. Но средняя цифра — 40 000 рублей в месяц.

Дизайнеры. Берут на себя визуальное оформление блогов. Создают шаблоны, рамки, плашки, шрифты для оформления постов. Уровень заработной платы – 500-5000 рублей за один визуальный элемент (как правило, речь идет о сдельной работе)

Фотографы. Очевидно, что качественный фотоконтент в Instagram имеет особое значение. Блогеры регулярно нуждаются в новых фотографиях, поэтому фотосессии для них — часть работы. Магазинам же постоянно требуется предметная съемка (товаров). Услуги хороших фотографов очень востребованы в «Инстаграме». Фотосессия с обработкой 10-20 кадров стоит 8000-50000 рублей. Иногда цена бывает ниже или выше.

Вообще тенденция к масштабированию Инстаграм-бизнеса совершенно очевидна. Многие магазины, созданные в Инстаграме вышли в оффлайн и даже открыли филиалы в нескольких регионах, многие крупные блогеры уже имеют полноценный штат сотрудников, который обслуживает их аккаунт, большинство блогеров перешли на официальную работу в соответствии с законодательством.