Принципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$57.86
69.47
ММВБ2048.67
BRENT55.85
RTS1115.59
GOLD1314.88

Принципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес

читайте также
+104 просмотров за суткиНемалая розница: правила успешной работы женщины в ретейле +16 просмотров за суткиРеакция на стресс: три типа поведения бизнесменов, когда к ним приходят с проверкой +7 просмотров за суткиСила слабости: как управлять мультикультурной командой +20 просмотров за суткиИлон Маск Вельского уезда: что сделал бывший торговец нелегальной водкой из маленького города +80 просмотров за суткиНа старт, внимание: простые правила, которые помогут запустить бизнес +23 просмотров за суткиЦифры, планы и бумаги: как просить деньги у инвестора +8 просмотров за суткиПопали в кадр: фильмы о настоящих миллиардерах +94 просмотров за суткиШинджи Хаттори, Seiko: «Поспешайте медленно, оставаясь на шаг впереди» +7 просмотров за суткиВ рабстве у девелопера: как открыть бизнес в торговом центре и не разориться +5 просмотров за суткиХороший сервис в большой компании. Это реально? +5 просмотров за суткиОбувной гардероб: как продавать обувь ручной работы в кризис +16 просмотров за суткиДвойная игра: что делать, если ваш контрагент оказался мошенником +27 просмотров за суткиКак грамотность и этикет переписки влияют на бизнес +181 просмотров за суткиАнгела Меркель: «Не думаю, что быть амбициозной – это плохо» +7 просмотров за суткиMission impossible: зачем стартапу придумывать себе миссию и ценности +5 просмотров за суткиБренд и бизнес: как бренд может повлиять на финансовые результаты компании +5 просмотров за суткиНесладкая жизнь: почему важно не сдать позиции при нарастающем количестве конкурентов +3 просмотров за суткиСвой среди чужих: как и зачем брать на работу сотрудника из другой сферы +9 просмотров за суткиОбщее место: шесть мифов о работе в коворкингах +8 просмотров за суткиОбещания как валюта: как создать продукт, если нет ни времени, ни денег +11 просмотров за суткиВладеть или управлять: как ведут себя собственники семейного бизнеса в России

Принципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес

Влад Прахт Forbes Contributor
Фото Arny Praht
Зачем тестировать новый продукт на сотрудниках, следить за конкурентами и дружить с партнерами в соцсетях

За год бренд сумок и рюкзаков Arny Praht из Петербурга сумел создать конкурентный продукт, открыл семь магазинов в топовых локациях города и увеличил оборот в десять раз. Какие бизнес-принципы взять за основу, чтобы ускорить динамику компании, рассказывает основатель Влад Прахт.

Планируйте наперед

В первую очередь, важно составить и продумать стратегию развития компании на 5-10 лет вперед. Безусловно, такая стратегия подразумевает внесение оперативных корректив в зависимости от конъюнктуры рынка, но остается основным вектором развития компании. Именно долгосрочное планирование помогло нам на этапе начала активного роста. Открывая каждый новый магазин, мы точно понимали куда идти дальше.

Пользуйтесь моментом

Если у вас все хорошо это не значит, что рынок, в котором вы работаете сейчас, на подъеме. В период нашего самого активного роста, ситуация на рынке была, мягко сказать, напряженной. Крупные ритейлеры сегмента масс-маркет закрывали свои магазины, площади ТЦ начали пустовать, возникли проблемы с поставками сырья из-за скачка валюты. В тот момент важно было быть еще более внимательным, заключая сделки и приступая к новым проектам, не поддаваться панике и стремиться максимально трезво смотреть на происходящее. В результате, когда западные компании начали уходить с рынка, а российские принялись оптимизировать бизнес, мы росли в среднем +50% ежемесячно. Немаловажный момент, который повлиял на развитие, — финансирование бизнеса из собственных операционных средств. Независимость от кредиторов и амбиций инвесторов позволила оставаться более мобильными в принятии разного рода решений.

Помните о своих партнерах

Переоценить важность партнерских отношений невозможно ни в одном из бизнесов. Базовые принципы уважения и доверия помогают эффективно решать многие задачи и помогают в вопросах, где ключевую роль играет человеческий фактор. Когда у одного из крупнейших онлайн-ритейлеров, с которым мы работаем, началась внутренняя реструктуризация бизнеса, то возникли задержки по выплатам. Изначально у нас сложились достаточно хорошие отношения с руководителем проекта, и в то время, как другие коллеги ожидают выплат, долг перед нами партнер постепенно гасит. Именно поэтому необходимо всегда быть в контакте с партнерами и знать о положении дел из первых уст.

Если личного времени «дружить» с партнерами не хватает, необходимо в индивидуальном порядке делегировать соответствующие функции своим сотрудникам. Доказано на личном опыте:  выстроить доверительные и честные отношения с партнерами возможно даже дистанционно. Такие узы гарантируют длительное плодотворное сотрудничество в целом, а в кризисных ситуациях и вовсе выходят на первый план.

Обращайтесь к коллективу за мнением

Находиться в тесном контакте, строго соблюдать договоренности, разделять ответственность — важно не только со сторонними партнерами, но и с собственным коллективом. Важно слышать коллег и доверять мнению членов своей команды, ведь зачастую они знают даже больше о потребностях конечного клиента, чем владелец бизнеса и топ-менеджеры. Каким бы многозадачным не был руководитель, он остается человеком, который не может знать всего. А вот прислушаться к мнению специалистов, которых вы сами же и наняли, стоит. Мы, например, прежде чем запустить новую модель сумки или рюкзака в продажу, всегда собираем отзывы от наших сотрудников, даем изделие на тест-драйв, чтобы узнать, удобна ли вещь в использовании. Ведь иногда на стадии разработки можно многого не учесть.

Отвечайте за то, что продаете

Ответственность за свою продукцию способна дать феноменальный рост и увеличить лояльности к торговой марке. Например, предложить непопулярный среди масс-маркет-брендов вид услуги — ремонт изделий. Еще один важный момент — создать условия для простой обратной связи с покупателями: мониторить комментарии, отвечать на запросы в соцсетях, благодарить за отзывы.