Принципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес - Карьера и свой бизнес
$59.5
69.4
ММВБ1945.12
BRENT51.45
RTS1030.95
GOLD1259.26

Принципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес

читайте также
+4197 просмотров за суткиВладеть или управлять: как ведут себя собственники семейного бизнеса в России +289 просмотров за суткиСекрет партнерства: как маленькой компании заинтересовать крупный бренд +892 просмотров за суткиЕсли дела идут хуже некуда, шансы на победу увеличиваются: почему использовать яхтенный опыт полезно не только в море +395 просмотров за суткиНалоговая оттепель: чего стоит опасаться предпринимателям +228 просмотров за суткиИз рук в руки: как запустить курьерскую службу доставки +215 просмотров за суткиНачать свое дело и не разрушить семью. 6 рецептов от владелицы сети кафе «ДвижОК» +82 просмотров за суткиДвое в лодке: стоит ли строить бизнес с партнером и как правильно его выбрать? +66 просмотров за суткиКоллективный разум: зачем крупные корпорации делятся технологиями с мелкими игроками +122 просмотров за суткиКарта мира: как заключать контракты с партнерами из других стран +38 просмотров за суткиОстаться в Лондоне: кто убедил миллиардера Питера Тиля инвестировать в искусственный интеллект +84 просмотров за суткиКак «совместное потребление» меняет нашу жизнь и можно ли на этом заработать +64 просмотров за суткиРусские в Лаосе: как продать технологию в страну, где нет денег +69 просмотров за суткиРедкое преимущество: как построить бизнес со стабильным спросом +150 просмотров за суткиСильная команда. Почему хедхантинг в IT не работает +128 просмотров за суткиБездонная ниша: как выйти на китайский рынок +37 просмотров за суткиЗабуксовал на старте. Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто? +18 просмотров за суткиБеспилотное будущее: зачем бизнесу новый вид транспорта +44 просмотров за суткиТрудности автоматизации: семь главных ошибок при внедрении CRM +13 просмотров за суткиБрать или не брать: о чем стоит подумать, прежде чем нанять экспата +38 просмотров за суткиКира Лапина: «Не было еще случая, чтобы преобразования проходили без сопротивления» +18 просмотров за суткиШкола миллиардера: продажи как вызов

Принципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес

Влад Прахт Forbes Contributor
Фото Arny Praht
Зачем тестировать новый продукт на сотрудниках, следить за конкурентами и дружить с партнерами в соцсетях

За год бренд сумок и рюкзаков Arny Praht из Петербурга сумел создать конкурентный продукт, открыл семь магазинов в топовых локациях города и увеличил оборот в десять раз. Какие бизнес-принципы взять за основу, чтобы ускорить динамику компании, рассказывает основатель Влад Прахт.

Планируйте наперед

В первую очередь, важно составить и продумать стратегию развития компании на 5-10 лет вперед. Безусловно, такая стратегия подразумевает внесение оперативных корректив в зависимости от конъюнктуры рынка, но остается основным вектором развития компании. Именно долгосрочное планирование помогло нам на этапе начала активного роста. Открывая каждый новый магазин, мы точно понимали куда идти дальше.

Пользуйтесь моментом

Если у вас все хорошо это не значит, что рынок, в котором вы работаете сейчас, на подъеме. В период нашего самого активного роста, ситуация на рынке была, мягко сказать, напряженной. Крупные ритейлеры сегмента масс-маркет закрывали свои магазины, площади ТЦ начали пустовать, возникли проблемы с поставками сырья из-за скачка валюты. В тот момент важно было быть еще более внимательным, заключая сделки и приступая к новым проектам, не поддаваться панике и стремиться максимально трезво смотреть на происходящее. В результате, когда западные компании начали уходить с рынка, а российские принялись оптимизировать бизнес, мы росли в среднем +50% ежемесячно. Немаловажный момент, который повлиял на развитие, — финансирование бизнеса из собственных операционных средств. Независимость от кредиторов и амбиций инвесторов позволила оставаться более мобильными в принятии разного рода решений.

Помните о своих партнерах

Переоценить важность партнерских отношений невозможно ни в одном из бизнесов. Базовые принципы уважения и доверия помогают эффективно решать многие задачи и помогают в вопросах, где ключевую роль играет человеческий фактор. Когда у одного из крупнейших онлайн-ритейлеров, с которым мы работаем, началась внутренняя реструктуризация бизнеса, то возникли задержки по выплатам. Изначально у нас сложились достаточно хорошие отношения с руководителем проекта, и в то время, как другие коллеги ожидают выплат, долг перед нами партнер постепенно гасит. Именно поэтому необходимо всегда быть в контакте с партнерами и знать о положении дел из первых уст.

Если личного времени «дружить» с партнерами не хватает, необходимо в индивидуальном порядке делегировать соответствующие функции своим сотрудникам. Доказано на личном опыте:  выстроить доверительные и честные отношения с партнерами возможно даже дистанционно. Такие узы гарантируют длительное плодотворное сотрудничество в целом, а в кризисных ситуациях и вовсе выходят на первый план.

Обращайтесь к коллективу за мнением

Находиться в тесном контакте, строго соблюдать договоренности, разделять ответственность — важно не только со сторонними партнерами, но и с собственным коллективом. Важно слышать коллег и доверять мнению членов своей команды, ведь зачастую они знают даже больше о потребностях конечного клиента, чем владелец бизнеса и топ-менеджеры. Каким бы многозадачным не был руководитель, он остается человеком, который не может знать всего. А вот прислушаться к мнению специалистов, которых вы сами же и наняли, стоит. Мы, например, прежде чем запустить новую модель сумки или рюкзака в продажу, всегда собираем отзывы от наших сотрудников, даем изделие на тест-драйв, чтобы узнать, удобна ли вещь в использовании. Ведь иногда на стадии разработки можно многого не учесть.

Отвечайте за то, что продаете

Ответственность за свою продукцию способна дать феноменальный рост и увеличить лояльности к торговой марке. Например, предложить непопулярный среди масс-маркет-брендов вид услуги — ремонт изделий. Еще один важный момент — создать условия для простой обратной связи с покупателями: мониторить комментарии, отвечать на запросы в соцсетях, благодарить за отзывы.