Школа миллиардера: кто ходит на курсы ораторского мастерства

Фото Getty Images
Лидер проекта «Король говорит!» о том, зачем школа ораторского искусства анализирует свою целевую аудиторию и какие выводы делает.

Портрет клиента нашей школы очень похож от группе к группе, от месяца к месяцу, прежде всего потому что они проходят одни и те же фильтры. Им близки ценности, заявленные на нашем сайте, они слышат важные для них триггеры в телефонном разговоре с менеджером, их устраивает цена (у нас одни из самых дорогих курсов в Москве), подходит расположение школы.

Наемные руководители

Это самый большой пласт клиентов, их около 70%. Обычно это люди, которые пару лет руководят коллективом и чувствуют, что для дальнейшего роста им нужно развивать свою речь. Чаще всего приходят управленцы крупных компаний, таких как Сбербанк, S7, Coca-Cola, но не редкость и топ-менеджеры среднего бизнеса. Это семейные люди с позитивным жизненным настроем с необычными хобби. Многие, кстати, любят петь, часто путешествуют и занимаются спортом. Такие клиенты часто приходят на курсы с коллегами, супругами или друзьями, а если и в одиночку, то уже в следующей группе обязательно будут те, кто пришел по их рекомендации.

У большинства таких руководителей запрос на обучение — перестать волноваться во время публичных выступлений, но по факту 9 из 10 выступают на сцене один раз в год или реже. Реальный, «скрытый» запрос — стать харизматичнее в личной и профессиональной жизни. То есть этим людям не так нужны навыки поведения на большой сцене, работы с микрофоном, удержание дальних рядов зала, а важнее обладать уверенным голосом, уметь импровизировать в различных ситуациях, четко выражать свои мысли при переговорах или общении с подчиненными. Мы это поняли с самого начала и адаптировали курс именно под эту потребность.

Предприниматели

Вторая категория клиентов — владельцы собственного бизнеса (чаще среднего). Этих людей в три раза меньше чем наемных топ-менеджеров. Обычно они на четыре-пять лет старше представителей из первой группы. Думаю, это связано с тем, что собственники отвечают за все сферы своего бизнеса: маркетинг, продажи, бухгалтерию и т.д, поэтому сначала наводят порядок и систематизируют свой бизнес, и лишь затем переходят от прикладного обучения к развитию своей речи. Предприниматели — прагматичные клиенты, приходящие с конкретной задачей подготовиться к докладу на конференции, отработать выступление перед коллективом, исправить речевые недостатки. Заодно они «инспектируют» школу: отправить ли потом к нам своих сотрудников. Со многими из предпринимателей у меня складываются хорошие отношения благодаря схожим взглядам на жизнь.

Профессиональные ораторы

Самая немногочисленная, но всегда очень интересная категория — люди, которые профессионально выступают на публике. У нас учились и заведующая кафедрой в Высшей школе экономики, и профессор МГУ, и артист цирка, акробат во втором поколении, и чиновник, занимающийся внутренней политикой. Это люди у которых хорошо поставлена речь, часто они не впервые посещают подобные курсы. Эти люди приходят за высоким профессионализмом наших педагогов, которые умеют буквально отшлифовывать тонкие грани речи клиента.

Вы спросите: как же уживаются такие разные люди в одной группе? Я вам скажу, что разносторонняя группа — это прекрасно! Обучение идет не только от педагогов, которые дают индивидуальные рекомендации и задания под запросы слушателей, но, прежде всего, слушатели учатся друг у друга. Творческие люди перенимают у бизнесменов харизму и четкий настрой, а бизнесмены в свою очередь начинают смотреть на вещи глазами творческих людей, открывают для себя книги, фильмы, о которых раньше не знали.

Новости партнеров