Невозможное возможно: импортозамещение в безнадежно отсталых отраслях | Forbes.ru
сюжеты
$56.45
69.34
ММВБ2298.95
BRENT69.79
RTS1283.75
GOLD1341.17

Невозможное возможно: импортозамещение в безнадежно отсталых отраслях

читайте также
+344 просмотров за суткиСтартап для чайника: как создать компанию и не потерять все деньги +96 просмотров за суткиЗнай своего клиента. Распознавание личности становится частью бизнеса +97 просмотров за суткиЧто было в Вегасе: гаджеты и сервисы, которыми мы скоро будем пользоваться +231 просмотров за суткиПопасть в нишу. Как начинающему предпринимателю выбрать, чем заняться  +8 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +5 просмотров за суткиЧто-то новенькое. Даже самая успешная бизнес-модель нуждается в изменениях +5 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле Виртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга Идеи из воздуха. Выходцы из «Студии Артемия Лебедева» создали агентство веб-дизайна для онлайн-ретейлеров +21 просмотров за суткиСила слова: как превратить недовольного клиента в преданного поклонника +5 просмотров за суткиНемецкий характер. Как глава люксовой марки Laurèl выстоял в тяжелые времена +51 просмотров за суткиЛестница успеха. Почему деньги не делают нас счастливыми +8 просмотров за суткиСмерть от порезов: ваш бизнес в Китае не выживет без связей и блата Деньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +6 просмотров за суткиСанкции пора отменять. Как вернуть качественные российские продукты на прилавки +4 просмотров за суткиБольшие надежды: пять принципов выживания ресторанного бизнеса +7 просмотров за суткиСтрижено или брито. Сеть региональных парикмахерских делает оборот 300 млн рублей на стрижках по 300 рублей +4 просмотров за суткиПод каблуком: как штамп в паспорте влияет на выбор модели бизнеса +7 просмотров за суткиВзрывной бой: пять принципов борьбы Там Куи, которые пригодятся в бизнесе +10 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +7 просмотров за суткиКомплимент от шефа: бизнес-секреты московских рестораторов

Невозможное возможно: импортозамещение в безнадежно отсталых отраслях

Фото Светланы Холявчук / ТАСС
Победить конкуренцию в сегменте электроники российским производителям удастся при трех условиях и не без помощи государства.

В плане производства техники и электроники мы безнадежно отстали и от Европы, и от Азии. В России отрасль развита слабо, и попытки ее возродить практически не предпринимаются, а недавняя мода на импортозамещение и вовсе обострила проблему. Если в продуктовой сфере, легкой промышленности или крупном машиностроении существуют предприятия, которым достаточно лишь расширить товарную линейку, чтобы достичь уровня зарубежных конкурентов, то в электронике начинать нужно с нуля. Причины возникновения «слепого пятна» в экономике ясны: после падения железного занавеса стало очевидно, что большинство предприятий, до этого существовавших за государственный счет и выполнявших госпланы, оказались не готовы осваивать новые направления и попросту не выдержали конкуренции с зарубежными игроками, а потом выстрелил и китайский рынок. Что может реанимировать отрасль сегодня?

Необходимость господдержки

Экономическая целесообразность — вот, о чем задумываются производители в первую очередь. А потому многие производители электроники небезосновательно опасаются, что продукт невозможно будет реализовать. Как бы банально это не прозвучало, чтобы производитель видел смысл в развитии данного направления, нужна реальная поддержка государства. Я имею в виду установку высоких пошлин на ввоз готовой продукции. Сейчас товар стоимостью до 1000 евро и весом до 30 килограммов ввозится в Россию без уплаты налога, и именно это позволяет крупнейшим компаниям Aliexpress, Amazon, Ebay успешно работать на территории нашей страны. Из Азии каждый день завозятся миллионы товаров по ценам, с которыми российским производителям конкурировать просто невозможно. В таких условиях производство мелкой электроники и аксессуаров в России — крайне невыгодное дело.

При этом стоит отметить, что у нас все-таки остались производители, которые до сих пор пытаются поддерживать отрасль, но чаще всего их не интересует работа с конечным потребителем. Например, производителю объективов «Красногорский завод им. С.А. Зверева» это приносит незначительную долю в обороте, остальное обеспечивают стабильные госзаказы.

Культура восприятия

Процесс работы с отечественными производителями усложняет цена (которая прочно связана с политикой отсутствия пошлин) и пренебрежительное отношение компаний к своим клиентам. Важно выстроить корпоративную культуру, при которой магазины, крупные сети или небольшие ритейлеры, более охотно и уверенно шли на сделку с производителем. В этом плане стоит обратить внимание на практику в Китае, где за последние пять лет домашние бренды поднялись настолько, что без труда способны составить конкуренцию гигантам рынка электроники. Взять, к примеру, Xiaomi, которая производит практически все: от смартфонов и часов до системы «умный дом». Сыграв изначально на низкой цене, компания привлекла и продавцов, и покупателей. Когда лидеры рынка увлеклись высокими технологиями, поднимая планку цен, именно китайские компании быстро заняли нишу бюджетных товаров. Постепенно, доказав качество, Xiaomi выбралась на ведущие позиции, но не изменила системе — даже флагманские модели тех же смартфонов, в среднем, на 10- 20 тысяч рублей дешевле, чем Apple или Samsung. Соотношение цены и качества делает их успешными.

Знание потребностей покупателей

Если мы ставим цель закрепиться на рынке с собственным товаром, то необходимо непрерывно изучать потребности своей целевой аудитории. Важно контролировать статистику продаж, анализировать поведение пользователей сайта и следить за результатами работы всех каналов сбыта. Если что-то хорошо продается, можно предложить свой, отечественный аналог и, возможно, даже дешевле. При этом предложение от российских производителей должно быть ново и востребовано на рынке. В России принято ссылаться на недостаток потенциала для инноваций, кадров и патентов, но это не совсем так — чтобы запустить процесс, достаточно грамотных инвестиций, например, в технологические стартапы. С учетом этих условий в будущем мы сможем добиться замещения импортных товаров отечественными. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться