Доходный дом: как открыть собственный хостел и заработать на нем | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Доходный дом: как открыть собственный хостел и заработать на нем

читайте также
+436 просмотров за суткиСтартап для чайника: как создать компанию и не потерять все деньги +160 просмотров за суткиЗнай своего клиента. Распознавание личности становится частью бизнеса +131 просмотров за суткиПопасть в нишу. Как начинающему предпринимателю выбрать, чем заняться  +3 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +8 просмотров за суткиЧто-то новенькое. Даже самая успешная бизнес-модель нуждается в изменениях +6 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +3 просмотров за суткиВиртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга +16 просмотров за суткиИдеи из воздуха. Выходцы из «Студии Артемия Лебедева» создали агентство веб-дизайна для онлайн-ретейлеров +6 просмотров за суткиСила слова: как превратить недовольного клиента в преданного поклонника Немецкий характер. Как глава люксовой марки Laurèl выстоял в тяжелые времена +38 просмотров за суткиЛестница успеха. Почему деньги не делают нас счастливыми +3 просмотров за суткиСмерть от порезов: ваш бизнес в Китае не выживет без связей и блата Деньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +29 просмотров за суткиБольшие надежды: пять принципов выживания ресторанного бизнеса +15 просмотров за суткиСтрижено или брито. Сеть региональных парикмахерских делает оборот 300 млн рублей на стрижках по 300 рублей +2 просмотров за суткиПод каблуком: как штамп в паспорте влияет на выбор модели бизнеса Взрывной бой: пять принципов борьбы Там Куи, которые пригодятся в бизнесе +10 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +17 просмотров за суткиКомплимент от шефа: бизнес-секреты московских рестораторов Кружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов Единственное и дорогое. Как оценить стоимость доменного имени

Доходный дом: как открыть собственный хостел и заработать на нем

Фото Paul Zinken / DPA / TASS
Модный формат гостиничной недвижимости может приносить до 12 000 рублей за квадратный метр в год.

С ростом популярности России как туристического направления развитие получили виды бизнеса, связанные с индустрией гостеприимства. Реагируя на спрос начали открываться десятки и сотни хостелов по всей стране. Чтобы начать собственный бизнес в сегменте эконом-жилья для туристов, предпринимателю необходимо определить формат. Первый вариант — классический хостел, где все номера представляют собой комнаты с двухуровневыми кроватями. Санузел может быть размещен в каждой дорме (номере) или на общем этаже для мужчин и женщин. Количество кроватей составляет 4-12 штук. Второй вариант – классическое общежитие, где все номера заставлены двухуровневыми кроватями, санузел и душевые «на этаж». Часто здесь есть кухня, позволяющая жильцам готовить еду самостоятельно. Третий вариант – современный эконом-отель и с многоместными номерами, и компактные гостиничные номера на два человека. (соотношение номеров обоих форматов зависит от объекта и его расположения).

Так называемый входной билет в эту нишу гостиничного бизнеса зависит от выбранного формата. Без стоимости аренды здания размер инвестиций варьируется: в классический хостел — от 40 000 рублей/ кв. м, в общежитие — 35-40 000 рублей/ кв. м, в эконом-отель — от 55 000 рублей/ кв. м. Предпринимателю стоит начать свою работу с поиска помещения, это самый важный этап, потому как ключевой показатель удачного хостела – его месторасположение.

Шаговая доступность до городского транспорта не должна превышать 15 минут. Район может быть жилой или офисный, при этом достаточно тихий. Расположение центров притяжения: музеев, выставочных комплексов, офисных центров и т.д. — в пешей доступности станет вашим преимуществом. Локальная конкуренция с гостиницами не является отрицательным фактором, и если у этих отелей все загружено (выше 70%), то это хороший показатель к размещению хостела в рассматриваемом районе.

Важнейшим критерием при выборе помещения является проверка его назначения и наличие прямого доступа, входа. Если помещение, которое рассматривает предприниматель, находится в объекте жилого фонда, то решение о его аренде стоит хорошо обдумать: в случае принятия закона, объект придется закрыть. Если объект коммерческого назначения (есть отдельный вход, проведены коммуникации, глубина помещения 14-15 метров), то его планировку следует передать проектировщикам для создания концептуального плана будущего хостела.

Следующий этап работы — создание бизнес-плана. Следует продумать маркетинг предложения и спроса: наличие конкурентов на расстоянии 20 минут пешком от месторасположения будущего отеля; формат и уровень оснащения их номеров, количество кроватей, отзывы о конкурентах на сайтах для путешественников. Проанализируйте цены и загрузку этих объектов. После этого инвестор сможет определить профиль целевой аудитории, выделить критерии, по которым гости выбирают те или иные хостелы. Из этого плавно вытекает следующая задача — сформировать концепцию, УТП, конкурентные отличия, ценовое позиционирование, количество и формат номеров, объем сервисов и услуг. Так, будущему отельеру нужно понять, нужны ли в его хостеле услуги стирки, глажки, хранения багажа, есть ли смысл организовывать продажу еды и напитков, устанавливать банкомат, включать завтраки и бар, создавать коворкинг и зону развлечений (бильярд, настольный теннис)

Финансовая модель рассчитывается с учетом прогноза средней стоимости продаж койко-мест на период от пяти лет с момента открытия, загрузку в зависимости от сезонности спроса и предложения. Важно максимально точно прикинуть объем будущих операционных расходов на персонал, услуги, рекламу и продвижение (от 3-5%), комиссионные каналам продаж (от 10-20%), коммунальные платежи, аренду, управление (IT, бухгалтерию, юристов, HR). Ко всему этому надо подойти крайне экономно и разумно. Например, службу охраны можно заменить «тревожной кнопкой полиции». А услуги стирки белья сделать редкими и с дополнительной оплатой необходимых.

Разумеется, финрасчет не обойдётся без прогноза по объему инвестиций. Для этого первичный поэтажный план, полученный от проектировщиков, требуется передать нескольким подрядчикам, которые смогут назвать стоимость оснащения и строительных и ремонтных работ. Так станет возможным понять сроки окупаемости проекта и необходимость собственных и заемных средств. Типовой ошибкой на данном этапе является отсутствие в бюджете проекта денег на первую закупку (расходных материалов, продуктов) и отсутствие фонда заработной платы персонала на первые несколько месяцев работы.Около трех месяцев нужно, чтобы и хостел вышел на операционный оборот, который позволит жить без дополнительных инвестиций в операционку.

Еще один важный шаг — выбор бренда собственного или через франчазера. Сейчас на рынке представлено более 20 разработанных пакеты для начинающих хостельеров. Такое сотрудничество может стать хорошим подспорьем для новичка в этом бизнесе: легкий выход на рынок, отточенные стандарты работы, интеграция в готовую систему продаж и дистрибуции. Последнюю, кстати, советую предварительно проверить, реально ли гости бронируют места в объектах, сколько договоров с франчази уже подписано, поспрашивать таких же партнеров этой сети. Прежде чем подписывать договор, стоит посетить два-три разных объекта сети. 

При составлении плана-графика нужно предусмотреть сроки строительства и отделки помещений, поставки оборудования и мебели. Не считая этого, подготовка к открытию должна начаться не позднее, чем за три месяца. Это время пойдет на установку IT-системы и обкатку системы бронирования, заключение контрактов с системами продаж и потенциальными партнерами, подготовку тарифной сетки и бланков гостевых договоров, запуск сайта, проведение программ обучения. От идеи до открытия хостела проходит шесть-девять месяцев. Бизнес подобного формата приносить около 10-12,000 рублей на кв. м в год.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться