Эмодзи преткновения: куда ведет конкуренция за пользователей | Forbes.ru
$59.49
70.11
ММВБ2136.73
BRENT61.91
RTS1131.64
GOLD1283.35

Эмодзи преткновения: куда ведет конкуренция за пользователей

читайте также
+13 просмотров за суткиИскусство клика: как правильно настроить рекламу в сети +23 просмотров за суткиДоброе имя. Какие ошибки допускают бизнесмены, выбирая название бренда Солист U2 Боно: «Капитализм — это дикий зверь, которого нужно приручить» +69 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег +1 просмотров за суткиСамоирония и интерактив как способы разрядить обстановку и помириться с клиентом +2 просмотров за суткиРебенок в соцсетях: зачем Nike заключил контракт с 9-летним футболистом +1 просмотров за суткиОдин на миллион: обеспечить персональный подход каждому клиенту +4 просмотров за суткиБренд и бизнес: как бренд может повлиять на финансовые результаты компании +19 просмотров за суткиНа крючке: как привлечь клиента в нужное время и в нужном месте +3 просмотров за суткиМузыка денег: экономический эффект от музыкальных фестивалей +1 просмотров за суткиБудущее автоматизации маркетинга и типичные ошибки на пути к ней +1 просмотров за сутки От противного: как пивовар Heineken зарабатывает на ЗОЖ-тренде +19 просмотров за суткиБитва за лидеров мнений: как блогеры стали выгоднее любой рекламы +1 просмотров за суткиПод впечатлением: как воспитать лояльность потребителя +6 просмотров за суткиСделай сам: как уйти из зоны конкуренции Двигатель прогресса: пять правил эффективного маркетолога +1 просмотров за суткиПерсональный продавец: как чат-боты изменят мир анализа данных и что это значит для коммерции +1 просмотров за суткиБрать или не брать? Два случая, когда стартапу нужны инвестиции, и три, когда не нужны Нат Гаджибалаев (Amplifr): «Учим людей с помощью соцсетей зарабатывать больше денег» +2 просмотров за суткиУдарная доза. Как Костя Цзю помог раскрутить бренд спортивного питания

Эмодзи преткновения: куда ведет конкуренция за пользователей

Фото Columbia Pictures
Вряд ли сегодня кто-то удивится появлению очередного фильма о супергероях или оживших игрушках. Но кто мог подумать, что полнометражную анимационную картину выпустят про... эмодзи! С чего такая честь?

В мае Sony Pictures опубликовала трейлер Emoji Movie («Эмоджи Фильм»), мировая премьера которого намечена на 28 июля. Одновременно Google торжественно представил бета-версию операционной системы Android O с обновленными эмодзи. Доработкой их внешности со всем усердием занимались полтора года.

Все потому, что эти, казалось бы, несерьезные маленькие символы стали своего рода культурным явлением и даже вехой в эволюции письменной коммуникации. Ритм жизни всегда определял формы человеческого общения. В стремлении сохранить наш самый ценный ресурс, время, мы уже почти не шлем писем близким людям не только обычной почтой, но и электронной, все реже подолгу разговариваем по телефону, реже встречаемся. Мы отправляем короткие сообщения, но и они становятся все короче. Разработчики интерфейсов, пожалуй, лучше всех знают, насколько дорого каждое наше действие. Каждый клик, каждый тап должен заставить машину сделать что-то за нас, высвободив еще немного времени. Минимум действий для достижения цели. Так мы пришли к flat–дизайну и вслед за ним — к рациональному минимализму в интерфейсах. Недавно на WWDC Apple предоставили возможность переводить деньги в сообщениях. Скорость обмена информацией выходит на космический уровень и не думает останавливаться. И вот в такие времена к нам пожаловали эмодзи.

Они родились в Японии в начале 2000-х. Их название никак не связанно с эмоциями: e (絵) по-японски — это картинка, а moji (文字) — знак, символ. Все вместе означает «пиктограмма». Эмодзи были встречены не просто с радостью — мы встретили их с жадностью! Еще бы: целая библиотека символов, сочетая которые можно выразить едва ли не все что угодно. Эти маленькие помощники экономят время и упрощают жизнь, освобождая от необходимости формулировать все словами, которые нужно успевать печатать, попадая пальцем в маленькие кнопки клавиатуры смартфона, например в трясущемся транспорте.

Все, что удобно и просто, быстро становится популярно. Что-то из этого становится стандартом. Стандартизацией электронной текстовой информации, такой как буквы, цифры, иероглифы, знаки и другие символы, занимается некоммерческая организация «Консорциум Unicode» (ее членами являются Google, Apple, Microsoft, IBM, Facebook, Oracle и другие гиганты индустрии). В 2010 году она выпустила систему Unicode 6.0 с полной поддержкой эмодзи. Влияние эмодзи на культуру речи, лексикон и нашу способность выражать мысли словами — тема для отдельного разговора. Пока поговорим о технологической стороне вопроса.

Во вселенной Unicode эмодзи существуют в виде монохромных пиктограмм, а привычный нам вид приобретают уже в дизайн-интерпретации той или иной компании. Набор постоянно обновляется и дорабатывается, и в этом году, например, пополнился динозаврами, героями фэнтези, гендерно-нейтральными смайликами и другими символами.

Если присмотреться к предыдущим эмодзи Google, то легко заметить их отличия не только от символов других производителей, но даже друг от друга — как в плане размеров, пропорций и ракурсов, так и контуров, цветов. И все же, на мой взгляд, они были совсем не так плохи и пару лет назад вполне органично вписывались в концепцию flat-дизайна, продолжавшую набирать обороты. Однако время шло, и очередные эмодзи переставали соответствовать предыдущим: по словам представителей компании, отсутствовал внутренний стандарт их разработки. Год назад Google сделал фейслифт эмодзи в Android N, но этого было недостаточно. Новые символы Android O — это решительный шаг вперед. Как правило, подобные обновления — это серьезная работа целой команды специалистов, включающая опросы пользователей, аналитику и циклы корректировок. Если не вдаваться в тонкости дизайна, то главное здесь, пожалуй, то, что новые эмодзи Google стали однороднее и, несмотря на специфическую стилистику, приблизились по восприятию к эмодзи иных производителей.

Парадокс, но символы, призванные упрощать и ускорять понимание, в своем развитии подошли к той грани, за которой начинает теряться их предназначение. Принцип главенства Unicode-описания эмодзи допускает их разную визуализацию разными производителями. Google интегрирует свои эмодзи в собственные устройства и продукты — Nexus, Pixel, Gmail, Hangouts, ChromeOS и прочие, тогда как Samsung, LG, HTC предоставляют свои визуализации символов. Не говоря уже об Apple и Microsoft с собственными операционными системами. Эмодзи Apple изначально выделялись своей детальностью и скевоморфичностью (стилизацией под объекты и эффекты реального мира) и остаются таковыми по сей день.

Маркетинг взял эмодзи в оборот сильнее, чем может показаться. К примеру, для символов Desktop Computer, Personal Computer, а теперь и мужского и женского вариантов Technologist компания Apple использует изображения своих продуктов. Для эмодзи Mobile Phone основные производители изображают характерный именно для их системы домашний экран. У Apple заголовок газеты в символе Newspaper — не что иное, как «шапка» The Apple Times, а мелкие строчки в знаках Open Book, Scroll или Memo при увеличении оказываются началом текста легендарной рекламной кампании Think different.

В целях унификации эмодзи и их смыслов самостоятельные сервисы делают выбор в пользу системных эмодзи Apple (например, Telegram и WhatsApp), либо разрабатывают собственные (например, веб-версии Facebook и Twitter, приложение Messenger), или же предлагают сделать этот выбор пользователю (мессенджер Slack). Ведь основные производители техники не так быстро обновляют свои версии Android для всего многообразия устройств, что затрудняет использование самых свежих символов. А с обновлениями операционной системы эмодзи не только добавляются, но и видоизменяются, и иногда это достаточно серьезный вопрос. Достаточно вспомнить шумиху, вызванную заменой символа пистолета в эмодзи Apple в 2016 году. Тогда он из реалистичного превратился в игрушечный, что вызвало много вопросов, в том числе об обратной совместимости со старыми сообщениями, в которых могла произойти смена смысла, а также взаимодействии с другими системами, где он по сей день выглядит как реальное оружие. Из-за разницы в визуализации символ, имеющий одно значение при отправке с устройства Apple, может приобрести совершенно иное при получении на устройстве с операционной системой другого производителя. То же самое может происходить с эмодзи-смайлами.

Каждая корпорация борется за построение своей идентичности. Эмодзи для нее — эффективный инструмент в рамках своего уникального дизайн-языка. В борьбе за любовь пользователей в ход идут все средства. Однако, когда речь идет о передаче эмоций, крайне важно транслировать их без риска искажений. Это в геральдике нужно было опираться на описание герба, а его визуализации могли стилистически различаться (главное — чтобы все обозначенные в описании элементы строго присутствовали в изображении). В случае с изображением чувств и эмоций все сложнее. За мимику на нашем лице отвечает несколько десятков мышц, благодаря чему мы способны выражать широчайшую гамму чувств, и все это происходит в динамике. В случае со статичным символом, мы имеем дело со стереотипным изображением эмоции, восприятие которой сильно зависит от деталей визуализации и контекста. В 2016 году лаборатория GroupLens из Университета Миннесоты протестировала один и тот же эмодзи-смайл в визуализациях Apple, Google, Microsoft, Samsung и LG по пятибалльной шкале. Разброс оценок составил от минус единицы (негативное впечатление) до 4,2 баллов (позитивное).

На мой взгляд, не столь существенно, в каком стиле выполнены эмодзи, куда важнее, чтобы они были одинаково поняты. А для этого в идеале нужна единая и универсальная для всех коллекция. Но пока разномастные эмодзи продолжают захватывать мир.

Помните мультик про Валли? Тот, где в будущем роботы делают все за нас. Эта популярная тема фантастики уже не так фантастична: мировые IT-гиганты сфокусированы сегодня на искусственном интеллекте, автоматизации многих бытовых задач и упрощении жизни пользователя за счет технологий. Но в то же время все больше людей требуется для их разработки, и особенно для обеспечения работоспособности. Только представьте, сколько специалистов занимается созданием, стандартизацией, внедрением и поддержкой эмодзи для разных систем и производителей. Так кто на кого работает?

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться