Слабое звено: пять типов самых несносных сотрудников | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Слабое звено: пять типов самых несносных сотрудников

читайте также
+675 просмотров за суткиВеликая мысль: 10 главных бизнес-теоретиков мира 2017 +368 просмотров за суткиБез блокчейна и Big Data. Банк «ФК Открытие» покинули ключевые специалисты по инновациям +227 просмотров за сутки«Когда ты директор, тебе платят за решение проблем». 10 правил карьеры уполномоченного директора Boiron +29 просмотров за суткиЗакат дискриминации. Почему секретарей и ассистентов все реже выбирают по внешности +70 просмотров за суткиПравильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов +39 просмотров за суткиЛожный выбор. Стоит ли бежать из корпоративного рабства в собственный бизнес +326 просмотров за сутки«Бегите к тому, кто громче кричит»: 6 правил из общения с детьми, которые пригодятся в бизнесе, от директора по маркетингу IMAX +17 просмотров за суткиУеду жить в Портленд. Forbes составил рейтинг лучших городов для карьеры и бизнеса в США +17 просмотров за суткиКазус Мединского: нужна ли научная степень чиновнику +9 просмотров за суткиПринцип трех основ и другие секреты работы со сложными сотрудниками +226 просмотров за суткиУдачно спроектированная жизнь: понять, кто вы есть на самом деле и чего хотите +215 просмотров за суткиЖенщин обижать не рекомендуется: как одна сексистская фраза погубила мужскую карьеру +71 просмотров за суткиСледуй за мной: как привлечь гостя в кафе незаметно для него самого +19 просмотров за суткиЗанимательная география: как выстроить работу дистанционной команды +20 просмотров за суткиИгра на удержание. Почему увольняются успешные сотрудники +56 просмотров за суткиМодная профессия. Как бухгалтеры стали востребованными на рынке труда +25 просмотров за суткиУроки Дурова. Как правильно уволить ключевого сотрудника и не нажить проблем +54 просмотров за суткиВот как это делается, дамы! История одного из первых бизнес-коучей для женщин +3 просмотров за суткиВремя перемен: как безболезненно провести реформы в компании +6 просмотров за суткиРуководитель-прокрастинатор: как не ввергнуть себя и компанию в пучину отложенных дел +5 просмотров за суткиПуть эволюции: как топ-менеджеру стать членом совета директоров

Слабое звено: пять типов самых несносных сотрудников

Наталья Ионова Forbes Contributor
Фото Getty Images
Что делать с вечными пессимистами, любителями посиделок и агрессивными сотрудниками

Один «трудный» сотрудник может негативно влиять на работу и моральный дух команды в целом. Чтобы решить проблему с такими людьми, нужно обладать особыми навыками и знаниями. Как найти подходы к пяти типам несносных работников?

Многолетний пессимист

Согласно опросам Bayt.com, 34,4% руководителей считают, что сложнее управлять именно многолетними пессимистами. Их трудно убедить в чем-либо, им свойственна завышенная самоуверенность и высокомерие.

Подход: Вооружитесь точными данными и примерами «пессимизма» сотрудника и спросите его наедине, знает ли он о своих проблемах. Предоставьте ему запись словесных, а затем письменных отзывов о его поведении от клиентов. Затем предложите ему изменить модель поведения в положительном ключе и определите испытательный срок. Постарайтесь, чтобы пессимист не транслировал свое недовольство вовне — для его же блага.

Пример: Так, в феврале 2016 года сотрудник службы поддержки Yelp Талия Джейн опубликовала открытое письмо  Джереми Стоппельману, генеральному директору Yelp. Она жаловалась, что компания не платит достаточно, чтобы сотрудники могли позволить себе жить в Сан-Франциско, платить за аренду там и покупать продукты. Через два часа сотрудница была уволена из компании.

Враждебно-агрессивный

Этот тип сотрудников на втором месте по сложности. Их легко заметить: они откровенно жесткие, настойчивые, склонны к оскорбительным выходкам и, как правило, снижают моральный дух команды.

Поход: К таким людям очень сложно найти конструктивный подход. Они будут интриговать, преследовать только свои интересы, запугивать коллег и вносить сложности в общении с клиентами. Лучший выход — вовремя расстаться, пока ущерб не принял катастрофические размеры.

Пример: Вспышки гнева Харви Вайнштейна, сопредседателя кинокомпании Weinstein, легендарны в Голливуде и за его пределами. В профиле журнала New York Magazine Харви значится как «невероятно тяжелый профессионал». А непрерывные битвы с исполнительным директором Disney Майклом Эйснером привели к тому, что Вайнштейн покинул основанную же им компанию Miramax в 2005 году. Другой пример — основатель MTV и президент Clear Channel Роберт Питтман. Источники отмечают его жесткий стиль управления как основную причину, по которой он вытеснен из объединенного AOL Time Warner вскоре после слияния.

Безотказный

Обещает и не выполняет — так можно охарактеризовать этот тип сотрудника. Он смирен, покорен и избегает конфронтации. Как правило, он не умеет говорить нет, что заставляет его брать задач и проектов больше, чем он может справиться.

Подход: Своевременная обратная связь и регулярный контакт с руководителем направления способен помочь сотруднику взглянуть на свои действия с другой стороны и увидеть реальную ситуацию.

Примеры: Скажем сразу, подобных примеров в крупных корпорациях масса. Так, Microsoft продал не больше 10 000 (точных данных, к сожалению, нет) своих первых и последних телефонов. Это не просто мало, это катастрофически мало. Казалось бы: сборка Sharp, программное обеспечение от Microsoft, интеграция с Twitter и Facebook, процессоры nVidia Tegra первого поколения, камеры Sony — столько громких имен, а на выходе пшик: гаджет, за который глава Microsoft Стив Балмер, по слухам, лишился квартальной премии. Взялся и не смог. Если бы руководители здраво взвесили возможности заявителя проекта, потерь удалось бы избежать.

Вечный переговорщик

Присутствие «вечных переговорщиков» сделает из продуктивного диалога дезорганизованную и малоэффективную беседу. Они очень любят отвлекаться от сути дела и акцентировать внимание на любых, даже не относящихся к вопросу мелочах. Именно благодаря таким сотрудникам деловые люди ненавидят совещания. По данным Американского национального статистического совета, 37% рабочего времени расходуется на собрания, а 47% сотрудников считают, что слишком много совещаний являются самой большой тратой времени в течение дня — больше, чем социальные медиа или электронная почта.

Поход: Установите временные рамки и четко определите повестку, чтобы не стать жертвой несфокусированных разговоров.

Пример: В O3 World, агентстве цифрового дизайна, конференц-зал подключен к технологии под названием Roombot. Приложение предупреждает участников совещания, когда пришло время для завершения их выступления. Roombot также контролирует освещение в комнате, затемняя лампочки в последние минуты мероприятия.

Любитель посиделок

Слабое звено компании — это сотрудники, которые приходят на работу, чтобы приятно провести время и получить зарплату.

Подход: В личной беседе стоит поинтересоваться, что именно создает сотруднику проблему, которую он вынужден постоянно обсуждать со всем коллективом. Если проблема действительно реальна (плохое здоровье, неполадки в семье, отсутствие дальнейшего роста в компании), можно оказать посильное содействие. Если прогресс не наступит, с таким человеком придется расстаться. Главный минус в том, что подобный тип притягивает подобных. В конце концов, вы рискуете оказаться в окружении коллектива, постоянного макающего печенье в чай.

Пример: В феврале терпение акционеров компании Zenefits достигло предела. Соучредителю и главному исполнительному директору Паркеру Конраду пришлось внезапно уйти в отставку на фоне сообщений о том, что компания вышла из-под контроля. Помимо неспособности выполнить взятые обязательства и реализовать внутреннюю цель в размере $100 млн дохода по контракту, у компании возникла еще одна проблема: штатные сотрудники так часто засиживались в офисе, что на лестничной клетке постоянно находили сигары и бутылки с пивом.

Учитывая, что все люди разные, нет единственного решения для всех типов трудных сотрудников. «Вы не можете контролировать поведение других людей, но вы можете контролировать свои ответы на него», — говорит Роберта Кава в свой книге «Как работать с трудными людьми». Главное, не игнорируйте проблему и не ждите, что она решится сама собой. Хотя сотрудник может быть полезен для организации, это не должно служить оправданием, если его поведение становится контрпродуктивным и неблагоприятным.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться