Коллективный разум: зачем крупные корпорации делятся технологиями с мелкими игроками | Forbes.ru
$58.46
69.27
ММВБ2148.56
BRENT63.44
RTS1158.62
GOLD1291.48

Коллективный разум: зачем крупные корпорации делятся технологиями с мелкими игроками

читайте также
+199 просмотров за суткиБольшие надежды: пять принципов выживания ресторанного бизнеса +126 просмотров за суткиСтрижено или брито. Сеть региональных парикмахерских делает оборот 300 млн рублей на стрижках по 300 рублей +101 просмотров за суткиПод каблуком: как штамп в паспорте влияет на выбор модели бизнеса +83 просмотров за суткиВзрывной бой: пять принципов борьбы Там Куи, которые пригодятся в бизнесе +240 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +45 просмотров за суткиКомплимент от шефа: бизнес-секреты московских рестораторов +8 просмотров за суткиКружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов +4 просмотров за суткиЕдинственное и дорогое. Как оценить стоимость доменного имени +58 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег +19 просмотров за суткиДо парадной. Издатель The St. Petersburg Times создал сервис доставки продуктов +44 просмотров за суткиПрощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса +39 просмотров за суткиВсе как в стартапе. Индустриальные компании должны завтра проснуться цифровыми +38 просмотров за суткиУроки моря: принципы яхтенного спорта, которые помогают в жизни и бизнесе +2 просмотров за суткиРеакция на стресс: три типа поведения бизнесменов, когда к ним приходят с проверкой +5 просмотров за суткиИлон Маск Вельского уезда: что сделал бывший торговец нелегальной водкой из маленького города +12 просмотров за суткиНа старт, внимание: простые правила, которые помогут запустить бизнес +34 просмотров за суткиЦифры, планы и бумаги: как просить деньги у инвестора +9 просмотров за суткиВ рабстве у девелопера: как открыть бизнес в торговом центре и не разориться +4 просмотров за суткиХороший сервис в большой компании. Это реально? +3 просмотров за суткиОбувной гардероб: как продавать обувь ручной работы в кризис +24 просмотров за суткиДвойная игра: что делать, если ваш контрагент оказался мошенником

Коллективный разум: зачем крупные корпорации делятся технологиями с мелкими игроками

Михаил Батуев Forbes Contributor
Фото Getty Images
Крупный бизнес пересмотрел подход к внедрению цифровых технологий — теперь корпорации предоставляют открытый доступ к своим сервисам

Сегодня успех бизнеса во многом зависит от того, насколько быстро он адаптируется к реалиям работы в цифровой среде. И международные корпорации, и малый и средний бизнес в равной степени борются за то, чтобы эффективно использовать digital-решения и соответствовать новым стандартам рынка, а главное, ожиданиям потребителя. Чтобы сохранять лидерские позиции и конкурентоспособность, нужно постоянно  инвестировать в развитие, заниматься собственными разработками и — как ни странно – делиться ими с другим.

Уже не первый год крупные  компании практикуют открытый доступ к своим сервисам для сторонних приложений через API (англ. application programming interface — программный интерфейс приложения). Говоря простым языком, это возможность для разработчиков подключать разные внешние сервисы к своему приложению. Так, например, можно в одном мобильном приложении подключить карту города, указать на ней офис компании или кинотеатр и проложить к ним удобный маршрут. И потребуются только существующие открытые сервисы, без необходимости создавать географические карты с нуля. Еще пример: если вы являетесь молодым разработчиком программного обеспечения в Москве и у вас есть интересное приложение, которое позволит торговым предприятиям обрабатывать платежи, вы сможете упростить его создание, используя уже существующие платежные (оплата картой) и информационные сервисы (курс валюты, местоположение банкомата или наличие скидок по картам в магазине). При наличии открытого API вы можете также подключить к нему свое приложение и сразу начать тестирование.

Крупные финансовые корпорации тоже предоставляют доступ к своим программным интерфейсам. Ведь на рынке уже не может существовать тот, кто один владеет всеми инновациями в платежах. На протяжении долгого времени мы активно развивали технологии для продвижения собственных продуктов, а в феврале 2016 года запустили платформу с доступом более чем к 40 API. Сторонние разработчики могут экспериментировать с конфигурируемыми программами, знакомиться с документацией и тестовыми данными, и, самое главное, теперь к их услугам целый спектр передовых решений компании: checkout-сервис, сервис переводов с карты на карту и др. Список будет пополняться, перед нами стоит цель — создать единую технологическую среду, в которой компании, финансовые учреждения и ретейлеры будут эффективно работать над приложениями для электронной коммерции.

Аргументов в пользу решения открывать API для сторонних разработчиков достаточно. Во-первых, это возможность протестировать свои технологии в самых разных уголках мира. Во-вторых, результативный поиск для компаний малого и среднего бизнеса крупного партнера. В-третьих, это возможность расширить сферу применения ваших технологий. Для многих компаний открытый API – по сути, способ без дополнительных затрат получить обратную связь о своих технологиях и их практическом потенциале. И, конечно, основная и самая масштабная причина — открытие API способствует процессу совместного создания и развития технологий, а это значительно увеличивает скорость разработки инноваций в целом.

Если существует решение, которое может быть быстро и просто интегрировано в ваш бизнес, совсем необязательно самому разрабатывать его аналог. В нашей компании, например, активно поддерживают стартапы, которым существующие технологии помогают развивать собственный бизнес. Мы даже проводим конкурсы для начинающих предпринимателей из разных стран мира по лучшей практике разработки инновационных бизнес-приложений и развитию новых платежных решений.

Подобные акселераторы, как правило, проводятся в партнерстве с местными коворкингами и привлекают к участию тех, кто готов продемонстрировать эффективное использование открытых API в разных направлениях. Например, для обработки электронных платежей (устранения барьеров, с которыми клиенты сталкиваются в процессе оплаты) или решения проблем, возникающих у коммерческих организаций при обработке платежей. Отдельный конкурс был посвящен разработке решения, которое позволило сделать электронные платежи более удобными для группы потребителей с ограниченными возможностями. По итогу наиболее интересные идеи получали от нас финансовую поддержку и помощь в запуске пилота.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться