Коллективный разум: зачем крупные корпорации делятся технологиями с мелкими игроками

Михаил Батуев Forbes Contributor
Фото Getty Images
Крупный бизнес пересмотрел подход к внедрению цифровых технологий — теперь корпорации предоставляют открытый доступ к своим сервисам

Сегодня успех бизнеса во многом зависит от того, насколько быстро он адаптируется к реалиям работы в цифровой среде. И международные корпорации, и малый и средний бизнес в равной степени борются за то, чтобы эффективно использовать digital-решения и соответствовать новым стандартам рынка, а главное, ожиданиям потребителя. Чтобы сохранять лидерские позиции и конкурентоспособность, нужно постоянно инвестировать в развитие, заниматься собственными разработками и — как ни странно – делиться ими с другим.

Уже не первый год крупные компании практикуют открытый доступ к своим сервисам для сторонних приложений через API (англ. application programming interface — программный интерфейс приложения). Говоря простым языком, это возможность для разработчиков подключать разные внешние сервисы к своему приложению. Так, например, можно в одном мобильном приложении подключить карту города, указать на ней офис компании или кинотеатр и проложить к ним удобный маршрут. И потребуются только существующие открытые сервисы, без необходимости создавать географические карты с нуля. Еще пример: если вы являетесь молодым разработчиком программного обеспечения в Москве и у вас есть интересное приложение, которое позволит торговым предприятиям обрабатывать платежи, вы сможете упростить его создание, используя уже существующие платежные (оплата картой) и информационные сервисы (курс валюты, местоположение банкомата или наличие скидок по картам в магазине). При наличии открытого API вы можете также подключить к нему свое приложение и сразу начать тестирование.

Крупные финансовые корпорации тоже предоставляют доступ к своим программным интерфейсам. Ведь на рынке уже не может существовать тот, кто один владеет всеми инновациями в платежах. На протяжении долгого времени мы активно развивали технологии для продвижения собственных продуктов, а в феврале 2016 года запустили платформу с доступом более чем к 40 API. Сторонние разработчики могут экспериментировать с конфигурируемыми программами, знакомиться с документацией и тестовыми данными, и, самое главное, теперь к их услугам целый спектр передовых решений компании: checkout-сервис, сервис переводов с карты на карту и др. Список будет пополняться, перед нами стоит цель — создать единую технологическую среду, в которой компании, финансовые учреждения и ретейлеры будут эффективно работать над приложениями для электронной коммерции.

Аргументов в пользу решения открывать API для сторонних разработчиков достаточно. Во-первых, это возможность протестировать свои технологии в самых разных уголках мира. Во-вторых, результативный поиск для компаний малого и среднего бизнеса крупного партнера. В-третьих, это возможность расширить сферу применения ваших технологий. Для многих компаний открытый API – по сути, способ без дополнительных затрат получить обратную связь о своих технологиях и их практическом потенциале. И, конечно, основная и самая масштабная причина — открытие API способствует процессу совместного создания и развития технологий, а это значительно увеличивает скорость разработки инноваций в целом.

Если существует решение, которое может быть быстро и просто интегрировано в ваш бизнес, совсем необязательно самому разрабатывать его аналог. В нашей компании, например, активно поддерживают стартапы, которым существующие технологии помогают развивать собственный бизнес. Мы даже проводим конкурсы для начинающих предпринимателей из разных стран мира по лучшей практике разработки инновационных бизнес-приложений и развитию новых платежных решений.

Подобные акселераторы, как правило, проводятся в партнерстве с местными коворкингами и привлекают к участию тех, кто готов продемонстрировать эффективное использование открытых API в разных направлениях. Например, для обработки электронных платежей (устранения барьеров, с которыми клиенты сталкиваются в процессе оплаты) или решения проблем, возникающих у коммерческих организаций при обработке платежей. Отдельный конкурс был посвящен разработке решения, которое позволило сделать электронные платежи более удобными для группы потребителей с ограниченными возможностями. По итогу наиболее интересные идеи получали от нас финансовую поддержку и помощь в запуске пилота.

Новости партнеров