За вами следят: почему американцы ставят камеры наблюдения в спальне, а россияне на кухне | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$57.9
69.23
ММВБ2060.24
BRENT56.37
RTS1120.13
GOLD1297.55

За вами следят: почему американцы ставят камеры наблюдения в спальне, а россияне на кухне

читайте также
+315 просмотров за суткиРождение Forbes 400: история создания рейтинга богатейших людей +1 просмотров за суткиСША против Касперского: госучреждениям дали три месяца на удаление ПО российской компании +2 просмотров за суткиМечта домохозяйки: как зарождалась индустрия по промышленному выращиванию грибов в США +2 просмотров за суткиЧастная империя Джона Макартура: от страхования к недвижимости +3 просмотров за суткиГадание на биткоинах: какой путь регулирования криптовалютного рынка выберет Россия +27 просмотров за суткиВся недвижимость мира за $200 трлн: в каких странах есть дома у богатейших людей России +1 просмотров за суткиКак Россия стала подлинно глобальной державой и почему не стоит этому радоваться +12 просмотров за суткиБерегись, Dow Jones! На арену выходит Руперт Мердок +1 просмотров за суткиЭкспансия Сечина: почему Трамп хочет помешать «Роснефти» получить контроль над Citgo +1 просмотров за суткиСоветские генералы — Горбачеву: «Мы беззащитны!» Запах пороха на бирже. Как рынки реагировали на военные конфликты? Forbes берет интервью у 38-го президента США Джеральда Форда +1 просмотров за суткиПять самых продаваемых танков в мире. Есть ли конкуренты у российского бестселлера Т-90? +1 просмотров за суткиМалкольм Форбс — человек, не стеснявшийся быть богатым +1 просмотров за суткиСистемный подход: почему лунный модуль в 15 раз дороже золота с таким же весом Остановить Билла: Microsoft стремится к полному контролю? Гудбай, Америка. Как отразится на российских туристах приостановка выдачи виз в США Москва — это навсегда? Реально ли перенести столицу России в другой город Мертвые души. Как руководители заводов в СССР боролись за рост зарплат Берти Форбс — шотландец, измеривший Америку

За вами следят: почему американцы ставят камеры наблюдения в спальне, а россияне на кухне

Андрей Юдников Forbes Contributor
Фото Getty Images
Поведение частных пользователей сервисов видеонаблюдения из США и России различается. Чем это обусловлено?

Еще буквально лет пять-семь назад под словосочетанием «сервис видеонаблюдения» мы понимали сложные системы безопасности, установленные в офисах, на улицах и в торговых центрах. Теперь же нормой становится и видеонаблюдение для домашнего использования: кто-то переживает за оставшихся дома детей, кто-то беспокоится о сохранности имущества и т. д. Работая как на российском, так и на американском рынках, мы проанализировали поведение частных пользователей сервиса видеонаблюдения, проживающих в США и России, и постарались понять, чем обусловлены различия в их поведении.

Самое важное место: для россиян — кухня, для американцев — спальня

С технической стороны наш сервис устроен таким образом, что мы не можем просматривать записи с камер пользователей, если они сами не организовали публичную трансляцию. Тем не менее для маркетинговых целей, а также для совершенствования возможностей сервиса, мы регулярно спрашиваем у клиентов, в каких именно помещениях они устанавливают камеры.

Как оказалось, большинство российских пользователей, устанавливающих камеру дома, предпочитают размещать ее на кухне. В детской или спальне камеры устанавливают реже. Вероятно, именно на кухне и происходят важнейшие события в жизни многих россиян. В Америке же все наоборот: сначала living room, а лишь затем kitchen и garage.

Поводов для тревоги у россиян больше, а веры в технологии меньше

В случаях, когда пользователь из Америки в длительном отъезде, он заходит посмотреть изображение со своей камеры в среднем от 5 раз в месяц. Как правило, пользователь заходит в сервис, получив на почту или в мобильном приложении уведомление о движении, зафиксированном камерой.

Согласитесь, что просматривать помещение, в котором нет движения и ничего не происходит, просто нет смысла. Однако в России уверены в обратном. Изображение с камеры здесь заходят посмотреть не реже, чем 10 раз в месяц, а также просят вести запись постоянно, вне зависимости от того, есть ли в помещении движение или нет.

Клиентам из России важно видеть, все ли в помещении в порядке, даже если извещения не приходят. Вероятно, поводов для тревоги у россиян больше, а технологиям (детектору движения) они доверяют меньше.

Российский пользователь более терпеливый

Порядка 90% наших американских клиентов просматривают видеозапись с мобильных устройств. В России этот показатель составляет 70%, то есть около 30% пользователей используют для просмотра только настольные компьютеры или ноутбуки. Однако между пользователями, просматривающими запись со смартфона, и теми, кто смотрит видеоданные с монитора компьютера, пересечение составляет 80%, то есть просматривают видео со смартфона и компьютера зачастую одни и те же люди.

Часто новые функции, предоставляемые сервисом, появляются изначально в web-интерфейсе и лишь затем в мобильных приложениях. И это вполне устраивает пользователей из России, в то время как для американцев такой подход непонятен — если функция возникла в web, ее появления ждут во всех мобильных приложениях сразу и недоумевают в случае ее отсутствия.

Американцы — индивидуалисты

Доступ к камере, которая установлена дома, дело интимное. Кому понравится, что запись из твоей квартиры просматривает кто-то еще? Однако отношение американцев и российских пользователей сервиса к тайне личной жизни, как оказалось, разное.

Просмотр трансляции с камеры в облачном сервисе может быть доступен из нескольких учетных записей (если, конечно, того пожелает сам владелец камеры).

Как оказалось, в России пользователи камер, установленных дома, в два раза чаще американцев «расшаривают» свои камеры еще как минимум на один аккаунт (скорее всего, предоставляют возможность доступа к домашнему видео кому-то из членов семьи). В среднем те, кто «расшаривает» камеры в России, дают доступ 3-4 людям, в Америке же максимум еще одному лицу.

Американцы определенно индивидуалисты и делиться частной информацией не любят.

iPhone в Америке  не показатель благосостояния

Примерно 70% американских клиентов сервиса имеют iPhone и используют приложение сервиса для iOS. В России таковых лишь 22%. Диссонанс в пользовании продукцией Apple вполне объясним ценой устройств и уровнем благосостояния граждан.

Интересно, как меняется конверсия клиентов из бесплатной категории в платную (мы представляем как бесплатный, так и платный доступ к сервису) в зависимости от используемой платформы. Владельцы iPhone в России, как правило, состоятельнее и переходят на платный тариф в 5 раз чаще пользователей мобильных устройств на Android.

Для США такого правила не существует, и пользователи iPhone, и пользователи смартфонов других марок платят за услуги в зависимости от своих потребностей и не более того.

В России каждый сам себе айтишник

Если американскому пользователю потребуется помощь (к примеру, в установке камер), он обязательно сразу будет звонить на горячую линию или напишет в техподдержку. А после решения проблемы напишет отзыв, где поставит сервису 10 баллов из 10.

Российский пользователь обычно поступает не так. Сначала попытается решить вопрос сам и связывается с техподдержкой только в том случае, если у него ничего не получается. После того, как вопрос будет решен, он напишет отзыв: «Вы все молодцы! Работаете хорошо!» и поставит лишь 4 балла из 10, ведь «нет предела совершенству».

Читайте также: Точка зрения: как российский сервис видеонаблюдения Ivideon покоряет мир

Читайте также: Под присмотром «плохих парней»: сервисы видеонаблюдения и кибербезопасность