Следуй за мной: как привлечь гостя в кафе незаметно для него самого | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$57.55
67.56
ММВБ2063.81
BRENT57.43
RTS1131.08
GOLD1280.40

Следуй за мной: как привлечь гостя в кафе незаметно для него самого

читайте также
+240 просмотров за суткиСтоит съесть: wine-бабу с крабом, черное ризотто, морской мох +757 просмотров за сутки«Можно не быть миллиардером, но жить жизнью миллиардера во Франции» +89 просмотров за суткиКружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов +792 просмотров за суткиАлен Дюкасс: «Французская кухня — это 25, максимум 50 шеф-поваров» +111 просмотров за суткиПочему в парк «Зарядье» нужно идти есть сейчас +370 просмотров за суткиЗанимательная география: как выстроить работу дистанционной команды +652 просмотров за суткиГастрономические фестивали: с чем их едят и можно ли на них заработать +59 просмотров за суткиСтоит съесть: бенедикт с лососем в Christian, устрицы в Erwin.Река, индийское карри в Food Embassy +1522 просмотров за суткиБезусловная любовь: развестись с мужем и остаться с ним в бизнесе +20 просмотров за суткиШеф Массимо Боттура, владелец Osteria Francescana: «На кухне в ресторане как на футбольном поле» +13 просмотров за суткиПраво на ошибку. Какие оплошности совершают именитые сомелье? +5 просмотров за суткиСтоит съесть: щеку коня в Selfie, филе зайца в «Авиаторе», пинсу в Pinsa Maestrello +18 просмотров за суткиСтоит съесть: омлет у Раппопорта, дурмек у Новикова, спинку ягненка у Ерошенко +1 просмотров за суткиСтоит сжечь: тур по кухням ресторанов с романом «Манарага» Владимира Сорокина +11 просмотров за суткиСтоит съесть: бабагануш с трюфелем в «Тамани», морского черта в Balzi Rossi, десерт в Brasserie МОСТ +9 просмотров за суткиСемейное дело. Как племянник повара Папы Римского накормил Америку Стоит съесть: пиццу в «Монике», устрицы в «Турандоте», черную икру «На Мосфильмовской» +4 просмотров за суткиСтоит съесть: дыню в «Тарантино», вафли в «Жеральдин», джерки из утки в «Чугунном мосте» Стоит съесть: греческий салат у Каролидиса, сырную тарелку у Деллоса, морские сеты у Раппопорта +20 просмотров за суткиОбщие задачи: как топ-менеджеру делегировать полномочия и не пошатнуть свои позиции в компании

Следуй за мной: как привлечь гостя в кафе незаметно для него самого

Фото Alkis Konstantinidis / Reuters
Как сделать так, чтобы гость зашел к вам на «автопилоте», все столики были «живыми», а социальные сети стали вашей волшебной палочкой, привлекающей посетителей

Много лет я работал в Ginza Project. И возможно, лучшее, что я делал в своей жизни — учился за чужой счет. Принимая решения, даже ошибочные, ты не страдаешь финансово, но приобретаешь бесценный опыт, который сможешь перенести в свой бизнес. Если вы все-таки решились открыть свое кафе или уже владеете рестораном, то вот несколько лайфхаков, которые помогут сделать его популярным.

Оживите «мертвые столы»

Всем гостям нравятся столики у окна. Поэтому здесь лучше поставить несколько столов на двоих, которые при желании можно сдвинуть, создав места для большей компании. Учтите, что эти места не должны быть слишком комфортными: люди за одним столом должны меняться примерно каждый час, поэтому у гостя пришедшего к вам, должно возникнуть и желание уйти. Для этого на хороших местах ставятся менее комфортные столы и стулья — деревянные, например. А в менее востребованных позициях, рядом с глухой стеной или кухней — удобные и широкие диваны. Если вы заметили, что стол не пользуется популярностью, его всегда можно оживить какими-то приятными мелочами — поставьте на стол цветы, а на кресло бросьте яркую подушку, например. Тогда поток в вашем кафе будет распределяться равномерно.

Украшайте витрину едой

Витрина всегда должна быть аппетитной и понятной. Вывеску люди читают редко, но прохожий с полувзгляда должен понять, чем его здесь накормят: это выпечка, мясо или рыба. Лучше всего эту миссию выполнит сама еда. Положите на витрину лепешки из тандыра и потенциальный гость поймет, что скорее всего это кафе кавказской кухни, пицца прямо скажет, что здесь итальянское кафе.

Воздействуйте на обоняние и слух

Инструменты воздействия на потребителя, которые используются не все, — слух и обоняние. Мы, например, вешаем колонки на улице, и грузинская музыка сразу дает понять, что где-то поблизости ресторан восточной кухни. С обонянием немного сложнее: яркий запах свежеиспеченного хлеба на улицу вывести невозможно. Поэтому прибегайте к хитрости: существуют хорошие немецкие освежители воздуха с запахами вкусной еды. Такой освежитель устанавливается в незаметном месте и люди, проходящие мимо, почувствовав аппетитный запах, заходят внутрь на «автопилоте», часто даже не понимая, что их привлекло.

Ругайте официантов вовремя

Какими бы не были стены, они все равно будут холодными. Атмосферу создают люди внутри, и главное — это настрой всего персонала. В моей практике было заведение, где запрещено было устраивать агрессивные пятиминутки в начале рабочего дня. Потому что официант должен «летать» и улыбаться на протяжении 8 часов, а если облить его грязью с самого начала, желания радовать гостей у него будет мало. Когда же ресторан закрывался, то устраивался жесткий разбор полетов, но после этого сотрудники шли домой, отсыпались и к новому рабочему дню весь негатив был забыт. Сейчас в наших ресторанах мы стараемся строить дружественные отношения, у нас, например, отсутствует система штрафов, но работает система взаимовыручки.

Используйте геолокацию

Следите за современными средствами продвижения. Лучше всего рекламироваться через социальные сети, которые определяют местоположение: Facebook, Instagram, Foursquare. Сеть Foursquare, например, может присылать потенциальному гостю сообщение с предложением выпить чашечку бесплатного кофе у вас, когда он поблизости. А Facebook будет показывать рекламу вашего кафе находящимся рядом пользователям.

Следуйте за «Азбукой»

У супермаркета «Азбука вкуса» и сети кофеен «Кофемания» очень хорошие маркетологи — они почти никогда не ошибаются. Крайне редки те случаи, когда открытый супермаркет или кофейня были не популярны и закрывались. Если вы видите один из супермаркетов «Азбуки», значит в этом месте хороший поток потребителей и удобное место для парковки. Мы, например, поставили свои лавки с выпечкой рядом с магазином сети и не прогадали. Смело могу сказать, что присутствие этих сетевых магазинов и кофеен — критерий отличного места.

Рекламируйтесь круглые сутки

У Москвы два режима — день и ночь. Но многие забывают об этом, делая вывеску, которая хорошо видна днем, но теряется ночью, или наоборот. Помните, что вывеска должна выгодно смотреться в любое время суток. Интересный вариант предложил один замечательный дизайнер, с которым мы много работали: белые буквы обводятся черным контуром. Днем надпись будет видна за счет черных линий, а вечером и ночью белый цвет будет подсвечен светильниками.

Читайте также
Культурный шот: как управлять персоналом бара