Анализируй это: пять проблем малого бизнеса, с которыми стоит разобраться немедленно | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Анализируй это: пять проблем малого бизнеса, с которыми стоит разобраться немедленно

читайте также
+2695 просмотров за суткиПонять и простить. Кто воспользуется налоговой амнистией Владимира Путина +176 просмотров за суткиМышление ларечника: почему нужно выходить на зарубежные рынки +171 просмотров за суткиУсы, лапы, хвост: как построить бизнес на отелях для животных +31 просмотров за суткиТрадиции бизнеса. Почему деловой климат в России ухудшается Выше рынка: айти-сектор и телекомы лучше реагируют на господдержку +25 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +1964 просмотров за суткиПроблема на 100 млрд рублей: бизнес пожаловался Путину на Медведева из-за новых сборов +10 просмотров за суткиБудущее наступило. В аэропорту Сингапура открылся первый в мире терминал без персонала Полный бак. Создатели Benzuber планируют конкурировать с «Газпром нефтью» и «Лукойлом» Исполнение на ГИС: как IT топят бизнес в формальностях +64 просмотров за суткиСладкая история. Солист «Руки вверх!» создал кондитерскую с выручкой 87 млн рублей Помочь или не мешать. Что государство может сделать для социального бизнеса Станок как сервис: от системы мониторинга к цифровой фабрике +4 просмотров за суткиБудущее автоматизации маркетинга и типичные ошибки на пути к ней Робот: нанять и простить. Заменит ли автоматизация рабочих в российском машиностроении? Искусственный интеллект санирует бизнес: кому и зачем нужны решения по поиску «слабых звеньев» в компании  Жан Понс, Ecole Normale Superieure: Мы решили базовые проблемы развития компьютерного зрения, но до широких индустриальных применений еще далеко Бег с препятствиями: история развития индустрии HR Технологий в России «Язык» для умного дома: как будут «общаться» устройства домашней электроники и почему им нужен один протокол? Реновация пятиэтажек: с какими испытаниями столкнется малый бизнес

Анализируй это: пять проблем малого бизнеса, с которыми стоит разобраться немедленно

Кирилл Федулов Forbes Contributor
Фото Mark Boster / Los Angeles Times via Getty Images
Как подготовить свой бизнес к работе в новых реалиях, если вместо программного обеспечения у вас бумажный журнал

Ежедневно я общаюсь с представителями сервисных компаний среднего и малого бизнеса и со временем стал замечать типичные для большинства организаций проблемы. И проблемы эти, надо сказать, довольно серьезные — не стоит их игнорировать.

Незрелость

Собственники большого количества небольших бизнесов — это, преимущественно, люди, которые в 90-е годы или в самом начале нулевых в силу сложных экономических обстоятельств решили работать на себя. В те годы рынок сам по себе был очень незрелым, потому многим удавалось выходить на значимые обороты без выстраивания внутренних процессов и без какой-либо их автоматизации. При этом у созданных в те годы бизнесов не было задачи увеличения прибыли, рентабельности и т.д. Многие компании создавались только для того, чтобы обеспечить себе достойную самозанятость и приемлемый доход. В сложившейся ситуации «дрейфа» до сих пор не произошло массовой переориентации на «организацию эффективного бизнеса», «использование процессного управления», «контроль ключевых показателей» и т.д.   

Отсутствие автоматизации

Во многом это следствие предыдущего пункта. Основной системой автоматизации ключевых процессов: продаж, поддержки и т.д. до сих пор является бумажный журнал или, в лучшем случае, Excel. Степень проникновения специализированного программного обеспечения в среднем и малом бизнесе, особенно в регионах, очень низкая.

В качестве одного из немногих примеров приведу типичную ситуацию, когда планирование распорядка дня в сервисной компании со средним количеством выездных специалистов от пяти и выше производится ежедневно утром в офисе. Количество часов простоя, лишние затраты на дорогу в офис, выпитый кофе в конце концов никто не считает. И, к сожалению, малое количество руководителей задумывается об оптимизации работы даже в этой части. А ведь даже простейшая процедура распределения заявок по исполнителям на день и использование мобильного приложения позволяет сократить простой сотен человеко-часов в месяц.

Отмечу, что во многих компаниях из используемого программного обеспечения, в лучшем случае, можно встретить 1С в качестве некой универсальной учетной системы, где фактически ведется бухгалтерская деятельность. Причина этому одна — зарегулированность. В настоящий момент мы видим серьезные шаги государства на пути регулирования и повышения прозрачности многих отраслей и деятельности. Несомненно, это также приведет собственников бизнеса к необходимости автоматизации.

Нарастающая конкуренция

Яя не знаю ни одного сегмента на рынке сервисных компаний, где бы не отмечали увеличивающуюся конкуренцию. От года к году именно из-за нее ужесточаются условия работы. Особенно губительной становится конкуренция с крупными федеральными игроками. Выход такой компании в новый регион всегда сопровождается демпингом с целью получения за короткий срок достаточной клиентской базы. С учетом финансовых возможностей «федералов» демпинг может быть длительным, а «техническая» зрелость позволяет им легко масштабировать свои процессы и экономить серьезные средства за счет автоматизации.

Большинство представителей малого и среднего бизнеса к этой конкуренции не готовы. Причины озвучены выше, и отсутствие соответствующих бюджетов — далеко не ключевая причина.

Тактика «выжженной земли»

К сожалению, мы видим, как во многих отраслях компании, которые не успели или не захотели перестроится на новую модель работы, используют тактику «выжженой земли». То есть серьезно демпингуют. При этом, естественно, задачи качественного предоставления услуг или долгосрочного взаимодействия с клиентами не стоит. В итоге страдают более честные и зрелые конкуренты, а также сами заказчики. Самым негативным последствием такой тактики становится именно низкая степень доверия клиентов к другим поставщикам при необходимости больших затрат на оказание тех же услуг. Статистика красноречива: лишь 3,4% малых предприятий в России живет более трех лет, остальные закрываются раньше.

В этой связи компании-заказчики должны помнить о бесплатном сыре, а оставшимся на рынке игрокам необходимо иметь инструменты, доказывающие более высокое качество их работ и большую прозрачность на всех этапах взаимодействия с клиентом.

Ориентация на количество, а не на качество

Затраты на привлечение новых клиентов растут во всем мире, показало исследование Hochman Consultants. За последние десять лет они стали больше вчетверо. Так что ориентация многих сервисных компаний на количество клиентов в корне не верна. Им стоит, прежде всего, поднимать средний чек с клиента.   

При этом способ увеличения среднего чека с клиента многие видят именно в повышении качества услуг. Оно до сих пор остается очень низким. В этом кроется серьезный потенциал для развития и удержания клиентской базы при нарастающей конкуренции и коллегах, использующих тактику выжженой земли. Причин для низкого качества много: от упомянутого демпинга, до повсеместной экономии, в том числе на квалификации сотрудников. 

Читайте также
Деньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему  Будущее автоматизации маркетинга и типичные ошибки на пути к ней
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться