Наперегонки: 4 правила, которые помогут вам больше успевать | Forbes.ru
сюжеты
$58.66
69.26
ММВБ2127.07
BRENT63.40
RTS1142.36
GOLD1261.10

Наперегонки: 4 правила, которые помогут вам больше успевать

читайте также
+12578 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +145 просмотров за суткиРазговоры ни о чем. Деловые встречи в России удивляют европейцев +385 просмотров за суткиКак скажете. Как расположить к себе любого собеседника +215 просмотров за суткиСловарь начальника. Как говорить с людьми, чтобы они работали на результат +57 просмотров за суткиКадры решают все. Как уволить некомпетентных сотрудников +18 просмотров за суткиПилюля для топ-менеджера: как лечить главные болезни российского бизнеса +69 просмотров за суткиНемецкий характер. Как глава люксовой марки Laurèl выстоял в тяжелые времена +40 просмотров за суткиЛовушка для бизнеса. Шесть случаев, когда Agile бесполезен и опасен +55 просмотров за суткиСамый умный. Как научиться делегировать, чтобы выжить +49 просмотров за суткиВеликая мысль: 10 главных бизнес-теоретиков мира 2017 +3 просмотров за суткиВсему голова: почему отлаженная система важнее яркого управленца +26 просмотров за суткиПринцип трех основ и другие секреты работы со сложными сотрудниками Натуральный обмен: кого в стартапах мотивировать деньгами, а кого — интересными задачами  Гейтс, Брин и Маск: три незаменимых персонажа в вашем совете директоров +4 просмотров за суткиКружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов +9 просмотров за суткиСлучайный гость. Чем грозит наем топ-менеджера крупной компании в стартап +69 просмотров за суткиИгра на удержание. Почему увольняются успешные сотрудники +26 просмотров за суткиПрощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса +12 просмотров за суткиУроки моря: принципы яхтенного спорта, которые помогают в жизни и бизнесе +8 просмотров за суткиРуководи как CEO: бизнес-подход к управлению регионом

Наперегонки: 4 правила, которые помогут вам больше успевать

Сергей Пигарев Forbes Contributor
Фото Getty Images
Почему стикеры — зло, как перестать откладывать неприятные дела и что такое метод «50-10-50»

Мы живем в состоянии постоянной нехватки времени. Нам приходится работать над несколькими задачами одновременно, ежедневно мы получаем огромное количество информации, а сообщения по электронной почте, мессенджерам и звонки не дают сосредоточиться. И ведь еще нужно заглянуть в социальные сети: не пропустили ли мы что-то важное в жизни друзей и мира в целом. Как сохранить время и энергию для важных дел? Прежде всего, необходимо избавиться от «воришек», которые незаметно крадут у нас минуту за минутой каждый день, снижают запас энергии и мотивацию.

1. Ликвидируйте беспорядок

Мы склонны недооценивать последствия хаоса на рабочем столе или в почтовом ящике. Это происходит, так как люди рассматривают альтернативы в краткосрочной перспективе. Приведение рабочего стола в порядок займет около часа, а поиск конкретного файла в хаосе «всего» две минуты. О том, что мы теряем эти минуты несколько раз в день пять дней в неделю, мало кто задумывается. На самом деле временные затраты на приведение рабочего стола компьютера и почтового ящика в порядок окупаются за несколько недель. И не забудьте, что вы не будете больше злиться и терять мотивацию, пытаясь найти файлы.

Постарайтесь сделать так, чтобы ничего не отвлекало вас и от работы за компьютером. Для этого нужно сместить все предметы (цветные стикеры, канцелярскую подставку с ручками и карандашами и прочее) на край стола. Между вами и монитором, а также на расстоянии 10-15 см от этой невидимой траектории не должно быть ничего, кроме клавиатуры и мыши. Предметы, которые находятся в поле нашего зрения, отвлекают нас, снижают концентрацию. Самый сильный источник отвлечения — стикеры с перечнем дел, которые необходимо выполнить. Вы работаете над определенной задачей, и тут вам на глаза попадается стикер с задачей №2. Вы читаете, обдумываете и эту задачу — и вот вы уже потеряли несколько минут.

Читайте также
Отказаться от лишнего: как научиться расставлять приоритеты 

2. Ешьте лягушек чаще

Есть мелкие неприятные задачи, которые мы постоянно откладываем. Может быть, это неприятный разговор с подчиненным, просьба о повышении зарплаты или телефонный звонок. Такие задачи называют лягушками. Каждый день мы говорим себе: «сегодня я точно сделаю…», но вновь и вновь откладываем дела на потом. А они воруют нашу энергию и время: мысленно мы постоянно к ним возвращаемся, отвлекаясь от более важных дел. Мы виним себя, что нам не хватило воли справиться с задачей вчера и позавчера (список можно продолжить) и теряем уверенность в себе. Кроме этого, дела, на решение которых хватило бы несколько минут, могут со временем превратиться в серьезную проблему.

Заведите правило решать по одной такой задаче в день, в одно и то же время. Создайте себе комфортные условия: налейте чай, возьмите кусочек шоколада и приступайте. Если решать неприятные задачи утром — это создаст позитивный настрой и зарядит вас энергией на целый день. Вы будете испытывать гордость оттого, что смогли преодолеть себя. Составьте список и действуйте.

3. Сохраняйте фокус

Наш мозг устроен так, что для выхода на полную мощность нам сначала нужно настроиться. Первые 5-10 минут мы работаем вполсилы, и лишь потом продуктивность возрастает. Если вас отвлекли — придется пройти процесс настройки снова. В то же время для выполнения важных больших задач работать нужно длинными временными отрезками. Для работы над приоритетными задачами я использую «метод 50-10-50»: пятьдесят минут вы работаете над одной задачей, не отвлекаясь, потом на 10 минут максимально меняете вид деятельности. Лучше всего выйти из офиса и пройтись или сделать легкую зарядку, а потом работать еще 50 минут.

В день делайте не более двух таких циклов: они требуют моральных затрат и физических сил. Цикл «50-10-50» нужно тщательно подготовить. Поставьте телефон на беззвучный режим, закройте рабочую почту, обсудите с коллегами все срочные дела, которые могут потребовать вашего участия, и приступайте. Для того чтобы засечь время, используйте онлайн-таймер. Вы должны полностью погрузиться в работу и не думать о времени, когда оно закончится — прозвенит таймер. Поначалу вы будете чувствовать себя очень некомфортно: вас будет тянуть проверить телефон или почту. Пока работа по методу 50-10-50 не войдет в привычку, вы будете отвлекаться, забывая, что отрезок в 50 минут не окончен.

4. Избавьтесь от граблей

Затратив совсем немного сил и проявив смекалку, мы можем раз и навсегда избавиться от озорного воришки и сэкономить уйму времени и нервов. Речь о том, чтобы убрать с пути «грабли», на которые вы регулярно наступаете. Так, одна из моих сотрудниц, которая занимается размещением материалов клиентов в социальных сетях и на сайте жаловалась, что ей присылают некачественные фотографии (по правде сказать, она была права). Клиентам приходилось переделывать фото, происходили задержки с выкладкой материала. Эти «грабли» так и валялись бы на ее пути, если бы мы не решили исправить причину проблемы. Мы составили «фотопомощник клиента» с примерами, как не нужно делать, и идеальными фото рядом, и проблема исчезла.

Пойдем немного дальше в борьбе с «граблями». Существует отличный инструмент, который используется в управлении проектами, позволяющий не только их ликвидировать, но и извлечь из проблемных ситуаций и удач в бизнесе и работе пользу. Он называется Issue BackLog: документ в excel, который состоит из двух частей: успехи и проблемы. Каждая часть, в свою очередь состоит из нескольких разделов: подробное описание успеха/проблемы, факторов, которые позволили добиться успеха/привели к проблеме и как полученный опыт можно использовать в дальнейшем. Использование Issue BackLog помогает со временем свести количество «граблей» к минимуму и значительно повысить качество вашей работы, сервиса, товаров или услуг, которые вы производите или оказываете.

Методы, которые я описал, помогут повысить продуктивность в несколько раз и высвободить время для общения с семьей, друзьями и на ваше хобби. Только не бросайтесь «в омут с головой». Начните с того, что вам сделать легче всего, и потом, когда применение инструмента войдет в привычку, добавляйте следующий элемент. И не позволяйте больше воровать свое время, ведь этот ресурс нельзя восполнить.

Читайте также
Управляй своей энергией: как выжить в гонке за высокими результатами  Немецкий характер. Как глава люксовой марки Laurèl выстоял в тяжелые времена 
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться