Мертвый сезон: как заполнить ресторан в новогодние каникулы | Forbes.ru
сюжеты
$56.65
69.54
ММВБ2277.89
BRENT69.37
RTS1264.70
GOLD1340.38

Мертвый сезон: как заполнить ресторан в новогодние каникулы

читайте также
+2025 просмотров за суткиНовогодние причуды. На что тратили деньги состоятельные россияне в январские праздники +6177 просмотров за суткиСтоит съесть: краб-ролл в Crabber, неаполитанскую пиццу в Pizzamento, лобстера с хурмой в «Фаренгейте» +667 просмотров за суткиКореец построил ресторанную империю на любимой еде американцев +515 просмотров за суткиС чистого листа: когда ресторану пора проводить ребрендинг +127 просмотров за суткиГлубоко берут. Выходец из «Реновы» создал национальный бренд питьевой воды из озера Байкал +312 просмотров за суткиЗдесь говорят тихо. Как открыть «секретный бар» +394 просмотров за суткиУиллиам Ламберти: «Российских фермеров не хватает на всех рестораторов» +3169 просмотров за суткиМода на натуральное. Рейтинг брендов — 2018 +251 просмотров за суткиХороший вопрос: как правильно предлагать другим свою помощь +38 просмотров за суткиКаникулы строгого режима. Как отдыхать, чтобы легко вернуться к работе +74 просмотров за суткиАлександр Раппопорт: «Я человек ленивый и хитрый» +286 просмотров за суткиДраматическая завязка: 5 пуловеров с рисунком для новогодних каникул +556 просмотров за суткиСловить дзен. Идеальные книги для длинных праздничных вечеров +29 просмотров за суткиГде есть и пить в Москве с первого по восьмое января +82 просмотров за суткиБизнес на новогодних елках. Как построить процветающую компанию, работая месяц в год +11 просмотров за суткиДела семейные. Как опыт руководителя поможет уладить конфликт за новогодним столом +79 просмотров за суткиНовогодние скидки на недвижимость: что кроется за предложениями застройщиков +20 просмотров за суткиКак зарабатывает Дед Мороз: сколько стоит новогодний маркетинг +93 просмотров за суткиДух места: городские пространства, у которых появился свой бренд в 2017 году +245 просмотров за суткиОтветственный выбор: 6 образов для новогодней ночи +61 просмотров за суткиПоисковое лидерство. Какие методы онлайн-маркетинга эффективны в борьбе за клиента

Мертвый сезон: как заполнить ресторан в новогодние каникулы

Фото Getty Images
Опытные игроки ресторанного бизнеса советуют делать ставку на похмельные акции, но главное — анонсировать их заранее

Конец декабря и Новый год — особенно выгодное время для ресторанного бизнеса. Точнее, пара недель до самого праздника: буквально каждый день заведения принимают корпоративы. Хорошую прибыль соберут и те рестораны, которые будут работать непосредственно в новогоднюю ночь. Уже сейчас в большинстве из них забронированы все столы. 

Но в первых числах января наступит мертвый период, когда поток гостей резко упадет. Однако не стоит готовиться подсчитывать убытки и отпускать персонал на дополнительные выходные. Несколько несложных маркетинговых ходов помогут заполнить ресторан. 

Простые акции — беспроигрышный вариант

Бокал игристого каждому гостю, фирменное блюдо в подарок — запустить такую акцию не составит труда для любого ресторана. Важно понимать, что еда и напитки должны быть уместны: в посленовогодние дни многие испытывают похмелье, поэтому предлагайте гостям наваристые супы с копченостями, сэндвичи с жареным яйцом и солеными огурцами, сочные и зажаристые стейки. Например, в своих ресторанах с 1 по 8 января мы будем угощать гостей солянкой и дарить бокал «Просекко».

Также заведения организовывают тематические мероприятия в первые дни после Нового года — так называемые похмельные вечеринки. Для них специально прорабатываются сеты с едой и линейкой алкогольных напитков (настоек, пива разных сортов, виски или коньяка). Тут главное, опять же, попасть в ожидания гостей и предлагать блюда повышенной калорийности и жирности. Вряд ли легкий овощной салатик — это то, что нужно человеку после бурной новогодней ночи. 

Некоторые рестораны идут еще дальше и устраивают целый марафон похмельных вечеринок. Тут длительность может разниться: кто-то проводит их с 1 по 3 января, кто-то продлевает до 5-го. Самые большие любители вечеринок среди рестораторов устраивают такие марафоны в каждый день новогодних праздников. Однако это не всегда оправдано с точки зрения финансовой выгоды, к концу каникул люди уже не настроены проводить ночи напролет в ресторанах и барах. 

Готовимся заранее

Акции с напитками и едой довольно просты в исполнении, ведь вашему шеф-повару или бармену не придется изобретать что-то новое. Но, несмотря на кажущуюся банальность, они будут очень действенны. Главное, что анонсировать такие акции нужно уже в декабре. Так больше людей узнают о них, а это обеспечит ресторану заполняемость в первые дни после Нового года. 

Еще лучше, если вы начнете акцию в декабре и продлите ее на все дни новогодних каникул. Вероятность, что ее заметят и запомнят, повышается. Локальные акции, которые будут действовать с 1 по 8 января, даже проанонсированные заранее, все равно охватят меньшее количество людей. Мы пошли еще дальше и ввели в продажу премиальный стейк по заниженной цене с декабря и по 31 января.  

Работать нельзя отдыхать

Ресторан однозначно должен работать 1 января. Даже если вы ничего не заработаете в этот день, даже если будет совсем мало заполненных столов. Имидж дороже. Гость не должен уткнуться в закрытую дверь. Иначе он не придет к вам ни 2-го, ни 3-го, ни 8-го января. Ресторан есть ресторан, надо всегда быть открытыми для посетителей, а не идти на компромиссы и пытаться сэкономить. Рестораторы достаточно заработают на предновогодних банкетах, чтобы первого числа иметь возможность поставить минимальное количество персонала и отработать. Тем более, что аренду в этот день вам все равно придется платить, а это — основная статья расходов предпринимателей.

В какое время открывать ресторан 1 января? Каждый директор должен решать сам. Оптимально — с часу или двух дня, когда большинство людей уже придут в себя после празднования Нового года и будут готовы отправиться в город на гуляния. 

Еще важно понимать, стоит ли увеличивать количество сотрудников на время новогодних праздников. Если ваш ресторан располагается в торговом центре, то со 2-го числа будет хороший поток. Люди с детьми пойдут в кинотеатры, игровые центры, контактные зоопарки. Поэтому лучше усилить состав персонала. В заведения стрит-ритейла, наоборот, потока не предвидится, и количество сотрудников нужно сокращать. Но с 3-4 января все войдет в обычный ритм.

За время кризиса многие гости, которые раньше уезжали на январские каникулы, теперь остаются в Москве, отмечают праздники дома или на даче. Поэтому все-таки поток в рестораны будет, особенно, если учитывать, что цены на новогодние поездки всегда достаточно высокие. Большинство сэкономит и не поедет. Правильно позиционируйте свой ресторан, заблаговременно объявляйте акции, будьте рады гостям — рецепт успеха прост.

Читайте также
Акционеры на ринге: как проходят рэп-баттлы в российских компаниях  Закрытый клуб. Какие программы лояльности нужны магазинам, ресторанам и гостиницам 
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться