Украли Новый год: ритейлеры недобрали в продажах из-за запоздалой иллюминации в Москве | Forbes.ru
сюжеты
$56.84
69.27
ММВБ2277.89
BRENT69.60
RTS1264.70
GOLD1326.08

Украли Новый год: ритейлеры недобрали в продажах из-за запоздалой иллюминации в Москве

читайте также
+24 просмотров за суткиКаникулы строгого режима. Как отдыхать, чтобы легко вернуться к работе +12 просмотров за суткиБизнес на новогодних елках. Как построить процветающую компанию, работая месяц в год +19 просмотров за суткиCооснователь Media Markt скончался на 79-ом году жизни +9 просмотров за суткиШок для ретейла. Сбой онлайн-касс как новогодний подарок операторам рынка +88 просмотров за суткиМороз и солнце: 5 платьев-металлик +13 просмотров за суткиГонка технологий. Как искусственный интеллект помогает бизнесу +7 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +29 просмотров за суткиЗакрытый клуб. Какие программы лояльности нужны магазинам, ресторанам и гостиницам +7 просмотров за суткиВойна в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством +6 просмотров за суткиСебе дороже. Когда участие в «черной пятнице» рискованно для ретейлера Комната радости: праздничный шоу-рум Cartier +27 просмотров за суткиЗеленый сигнал. Семья из Красноярска строит одну из крупнейших в России сеть дискаунтеров «Светофор» +11 просмотров за суткиФэйк-контроль: что произошло с бизнесом «Одевайся Легко», когда производство наконец наладилось +8 просмотров за суткиСемья владельцев Wal-Mart разбогатела почти на $14 млрд за день +7 просмотров за суткиСопротивление «Магниту». Основатель алтайской сети «Мария-Ра» успешно конкурирует с Галицким Проблемы рынка: японские компании намерены покрыть дефицит сотрудников с помощью домохозяек +9 просмотров за суткиНемалая розница: правила успешной работы женщины в ретейле +20 просмотров за суткиAlibaba и $1,3 млрд: состояние Джека Ма резко выросло за день Michael Kors выкупит Jimmy Choo за $1,2 млрд Конец связи: «Мегафон» и «Вымпелком» договорились о сделке по разделению «Евросети»

Украли Новый год: ритейлеры недобрали в продажах из-за запоздалой иллюминации в Москве

Фото Сергея Савостьянова / ТАСС
В этом году в Москве затянули с новогодним оформлением, что сказалось на продажах ритейлеров

В этом году в Москве затянули с новогодним оформлением, что сказалось на продажах ритейлеров. Из-за очередного этапа расширения «Моей улицы» проспекты, площади и скверы, особенно в районе Садового кольца, стояли практически пустые. Впрочем, как и столичные магазины города — без посетителей, которые оказались не готовы к новогодним покупкам.

Как правило, в ноябре открываются рождественские ярмарки по всей Европе, и постепенно эта традиция приживается и у нас в стране. Последние несколько лет Москву наряжали как раз с середины месяца. И уже в первые дни зимы в торговых центрах вовсю чувствовалась атмосфера наступающего Нового года. Сейчас же мы увидели украшенную столицу только в декабре. Последствие такого промедления — не распроданные вовремя новогодние коллекции праздничной одежды, сувениров с атрибутикой праздника, книг.

Год назад последние экземпляры нашей новогодней серии книг ушли со склада в ноябре. С учетом прошлогоднего опыта в 2017-ом было решено увеличить совокупный тираж на треть, до более чем 500 тысяч книг, и осознанно сдвинуть старт продаж на октябрь, полагая, что спрос начнется раньше. Но этого не произошло. Двухнедельный сдвиг в подготовке к Новому году теперь может дать минус 10-15% в потенциальных продажах. Результат говорит о том, что с одной стороны, мы все верно рассчитали: объем продаж действительно увеличился, но с другой стороны, появились новые факторы, которые мы не смогли предусмотреть.

В США новогоднее настроение  считается одним из драйверов для роста продаж, когда все находятся в предвкушении праздника, готовят подарки. К оформлению рождественских витрин здесь всегда подходят очень серьезно. Сразу после Дня Благодарения (в конце ноября) улицы стоят украшенные, из каждой двери звучат рождественские мелодии — все это создает ощущение праздника и ажиотаж среди покупателей в магазинах и напрямую влияет на спрос. Американские торговые центры всерьез соревнуются в оформлении витрин. К примеру, оформление универмага Saks Fifth Avenue в этом году посвящено героине Walt Disney Белоснежке, в витринах разворачивались целые сюжеты из сказки. Флагманский магазин Tiffany на 5-ой Авеню выбрал оригинальную иллюминацию — создается впечатление, что здание буквально усыпано сотнями тысяч бриллиантов — пройти мимо просто невозможно. Bloomingdale's использовал тематику шоу-бизнеса — говорят, в этом году они украшали витрины с продюсерами фильма «Величайший шоумен». Вообще, совместные большие проекты в оформлении витрин для ритейла очень популярны в США, в них нередко участвуют нью-йоркский Музей современного Искусства (MoMA), музей Гуггенхайма и другие. Местные афиши, тот же Timeout, вносят витрины Нью-Йорка в список достопримечательностей и арт-объектов в декабре.

Для экономики страны новогодние продажи являются ключевым показателем роста и развития. Уровень новогодних продаж в Штатах, как и продажи Black Friday, — один из экономических показателей, по которому можно оценить уровень оптимизма или пессимизма в потребительском поведении, психологическую готовность населения к тратам, индекс розничных продаж. СМИ и аналитические агентства (Financial Times, Thomson Reuters, Bloomberg и др.) внимательно отслеживают отчеты ритейлеров по декабрьским продажам и выпускают большие обзоры с планами на будущий год. Кроме того, это развитие внутреннего спроса: то, на чем растет экономика и внутреннее производство. Поддержка внутреннего спроса – одна из важных государственных стратегий и задач.

В России подобный подход пока не рассматривается. Да, к 15 декабря Москву украсили, и трафик в ритейле заметно вырос. ТЦ, где работают наши книжные, уже показывают рост на 25%, мы фиксируем увеличение числа покупателей более чем на 30%. Мы рассчитываем, что продадим новогодних книг больше, чем в прошлом году, в том числе за счет первой декады января (тем, кто останется на праздники в городе) или через год. То есть выход есть, это не страшно, но другой вопрос, что всего этого можно было избежать. Хотя, конечно нельзя все списывать лишь на отсутствие огоней и елок — на продажи влияют множество других факторов, например, падение платежеспособности.

Что же может сделать ритейлер собственными силами, чтобы снизить риск зависимости от планов городских властей? В принципе, ничего нового: работа с витринами, выкладкой, организацией рабочего пространства, подготовкой продавцов — это стандартные маркетинговые активности для розничной торговли, когда праздники используются как дополнительный повод для возможности роста продаж. Но не стоит ограничиваться украшением магазина внутри, пусть это будет праздничная атрибутика и снаружи, также можно подключить дополнительную иллюминацию и рождественскую музыку, которая привлечет внимание покупателей. Этот опыт можно транслировать и в другие праздничные дни, которые все активнее отмечаются в России: День влюбленных, 23 февраля, 8 марта, 1 сентября.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться