«Зеленая» крышка: как бренды зарабатывают на экологичности | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

«Зеленая» крышка: как бренды зарабатывают на экологичности

читайте также
+28 просмотров за суткиПобеды и конфликты. Экологические итоги 2017 года для нефтегазового сектора +52 просмотров за суткиГлубоко берут. Выходец из «Реновы» создал национальный бренд питьевой воды из озера Байкал +1410 просмотров за суткиМода на натуральное. Рейтинг брендов — 2018 +14 просмотров за суткиДух места: городские пространства, у которых появился свой бренд в 2017 году +4 просмотров за суткиПотратились на совесть. Почему в 2017 году компании вели себя хорошо +4 просмотров за суткиСложные углеводороды. Будущее Норвегии зависит от нефтегазовой компании Statoil ASA Себе дороже. Когда участие в «черной пятнице» рискованно для ретейлера «Сахалин Энерджи» возглавила рейтинг экологической ответственности нефтегазовых компаний Зеленый свет. Спасет ли экологию Москвы закрытый от машин центр +1 просмотров за суткиПрощай, ночь: как светодиодное освещение вредит планете +8 просмотров за суткиGoogle и Microsoft инвестируют в моду: биоразлагаемые ткани, кроссовки из пластиковых бутылок на 3D принтере Япония сделает олимпийские медали из старых смартфонов +3 просмотров за суткиСкептики против электрокаров. Возможен ли отказ от двигателей внутреннего сгорания +10 просмотров за суткиДоброе имя. Какие ошибки допускают бизнесмены, выбирая название бренда Глубже в землю. О чем говорит опыт Норвегии по захоронению углерода Магия подсчетов. Тормозят ли «зеленую» энергетику колоссальные субсидии в сырьевой сектор Трава у дома: какое будущее ждет рынок зеленых облигаций Кооператив и озеро: чем сегодня живет Байкал Нельзя резко дергать штурвал: к чему приведет замена транспортного налога экологическим сбором +7 просмотров за суткиЗапрет на бензиновые и дизельные автомобили в Китае: что будет с ценами на нефть

«Зеленая» крышка: как бренды зарабатывают на экологичности

Фото Miguel Villagran / Getty Images
С ростом тренда на здоровый образ жизни производители используют все возможности, чтобы доказать потребителю, что именно их продукт — натуральный

Популярность здорового образа жизни — а это стремление не только быть активным, но и употреблять экологически чистые продукты —набирает обороты во всем мире. Из года в год американские консультанты в сфере продуктов питания и ресторанной индустрии Baum & Whiteman Company все настойчивее указывают на растущую роль eco-friendly. В ответ на этот тренд производители меняют и продукты, и упаковку, делая ее экологичнее.

«Для современного потребителя важно происхождение сырья: использование различных добавок, качество водопроводной воды и так далее, — говорит Леонид Фейгин, креативный директор брендингового агентства DDVB. – Поэтому информация об этом, грамотно изложенная на упаковке, способна увлечь, уговорить сделать покупку». Экологичная упаковка – сильный инструмент современного маркетинга, и это понимают и российские игроки. За год на российском потребительском рынке появились новые бренды, которые вынесли экологичность происхождения своего продукта прямо на крышку, обертку, бутылку – это стало частью их айдентики.

Так, марка ложковых и питьевых йогуртов EPICA производителя Erhmann полностью отстроилась от материнского бренда, известного своим длительным сроком хранения — до 150 дней без холодильника. С начала 2000-х рынок кисломолочных продуктов в России развивался в противоположном направлении. «Конкуренты уже выпускали йогурты с живыми бактериями, которые хранятся в холодильнике, и делали акцент на пользе таких продуктов», — говорит Елена Русанова, директор по маркетингу ООО «Эрманн».

Ehrmann стремительно терял долю на рынке, и, чтобы развернуть негативный тренд, создал бренд EPICA. На натуральный состав нового продукта указывают яркие свежесрезанные фрукты на крышке йогурта и надпись «много белка». «Без этой маленькой, но очень важной детали (с указанием калорий на 100 г продукта) коммуникация потеряла бы весь смысл», — уверяет Андрей Горнов, глава агентства Getbrand, которое работало над проектом.

Иркутский бренд бутилированной воды Baikal430 сделал ставку на происхождение. Сам факт добычи сырья из самого глубокого озера Байкал позволяет без лишних слов создать образ в сознании потребителя. «Сила бренда — в самой легенде: людям нравится слово «Байкал», оно хорошо вписывается в патриотическую смысловую экосистему, веру в чистый российский продукт», — говорит Фейгин. Особо отличает от конкурентов и подтверждает натуральность воды указание прямо в названии глубины — 430 метров — на которой проходит добыча. Такого еще никто не делал, добавляет Горнов. Помимо этого, марка предлагает потребителю проверить подлинность с помощью кода под крышкой и разыгрывает среди зарегистрированных пользователей туры на Байкал.

Читайте также
Озеро надежды. Как получают питьевую воду в бутылках из легендарного Байкала

Подчеркнуть натуральность продукта и экологичность процесса производства решил производитель водки Organika. В состав напитка входит лекарственное растение саган-дайля (бурятское название рододендрона Адамса), произрастающее в Сибири. В агентстве Brand 57 построили концепцию бренда вокруг трех стихий: земли — трава саган-дайля, воды — пресная вода из Байкала и огня — зерновой спирт класса «Альфа». Кроме того, водка посвящена редким и исчезающим видам животных, занесенным в Красную книгу, которые обитают в месте производства крепкого алкоголя Organika. На бутылке изображен амурский тигр (из листьев саган-дайля).

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться