К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Клуб кладоискателей. Как выиграть в борьбе за таланты

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Новые тренды, которые помогут найти лучших сотрудников для вашей компании

Digital-трансформация, по оценке Forbes.com, стала основной тенденцией бизнес-стратегий ведущих компаний в 2017 году. Для успешной реализации цифровой трансформации в 2018 году бизнес продолжит активно нанимать IT-персонал, спрос на который продолжает расти. Впрочем, и другие направления бизнеса, например, продажи и маркетинг, продолжают развиваться и активно нанимать персонал. По данным опроса портала hh.ru, 52% компаний планируют увеличить штат сотрудников в 2018 году. Годом ранее таких компаний было 45%.

Задачу найма талантливых сотрудников ставят перед собой как лидеры и мировые гиганты индустрий, так и развивающиеся стартапы. Компании все больше обращают внимание на оформление офисов и их удобство для сотрудников или отменяют дресс-код и вводят гибкий график.

Чтобы привлечь лучших специалистов и удовлетворять растущие потребности бизнеса компании, и HR-подразделения будут меняться. Что же делают ведущие работодатели, чтобы победить в этой гонке за талантами в 2018 году? Вот основные тенденции и изменения, которые мы будем наблюдать в ведущих компаниях в этом году.

 

Рекрутер теперь sales

Найти кандидата становится проще, чем привести его именно в свою команду, и рекрутер больше не хантер, рекрутер теперь продавец. Задачи отработки контр-офферов и профессиональная продажа своей компании — неотъемлемая часть работы эффективного HR-менеджера. Конкуренция за кандидатов будет продолжать расти, и компании будут бороться за снижение показателя процента отказа от офферов.

Фокус на EVP (Employment Value Proposition)

Ценностное предложение — совокупность выгод, которые работодатель предлагает соискателю. HR-бренд становится важным критерием для кандидата при выборе работодателя, и даже небольшие компании начинают работать с тем, как их видят извне потенциальные сотрудники и коллеги по рынку. Самый большой вызов 2018-го — это чтобы кандидат принял job offer именно твоей компании.

 

Разнообразие команд (diversity)

Тенденция, пришедшая с Запада и в первую очередь от крупных игроков IBM и Google, — компании из одинаковых людей менее эффективны. Фокус на разнообразии опыта и навыков разных членов команд и компании в целом (diversity). Устойчивая тенденция, которая сохранится в 2018-м, — нанимать разных кандидатов, при этом обязательно объединенных общими ценностями.

Автоматизация рутинных функций подбора

Все больше используется автоматизированный сбор (парсинг) резюме — инструмент, позволяющий не тратить время на техническую работу по поиску резюме (Potok, Amazing Hiring). Делаются первые шаги в области роботизации интервью (автоматические кол-центры, Robot Vera). Апробируются новые сервисы видеоинтервью (VCV.ru). Учет данных о кандидатах автоматизируется. Наибольшую эффективность такая автоматизация показывает в сегменте массового подбора, где высока конкуренция за кандидатов и скорость найма напрямую влияет на количество принятых сотрудников.

Обучение становится частью функции подбора

Современные компании развиваются быстрыми темпами. Каждый день появляется новая информация, знания быстро устаревают. Приобретает популярность образование короткими итерациям по принципу «здесь и сейчас». Вместо постоянного поиска «идеальных» кандидатов, компании инвестируют в обучение и начинают доучивать и переучивать сотрудников. Стоит отметить, что образование также уходит в онлайн (E-Learning, чат-боты и пр.)

 

Крупные компании, такие как МТС, Сбербанк, Альфа-банк и другие гиганты, имеют свои обучающие центры, многие из них работают не только для собственных сотрудников, но и для сотрудников других компаний.

Agile вместо строгой иерархии

Многие компании отказываются от иерархичной организации работы и уходят в гибкие методологии Agile или ее аналоги, и речь не только о передовых IT-компаниях, но и о консервативных банках, ретейле, FMCG. Компании становятся гибче и внедряют изменения быстрее. Растет процент персонала, работающего на фрилансе или условиях частичной занятости.

Растущая конкуренция за таланты приводит компании к использованию инновационных подходов в работе с персоналом. Чтобы нанять лучших специалистов, HR-функция становится технологичнее — как в области поиска и обучения, так и в автоматизации рутинных функций подбора.

Количество резюме на работных сайтах постоянно растет. Но кандидатов действительно профессиональных и соответствующих корпоративной культуре и ценностям компаний по-прежнему недостаточно, и причин этому в России много: и яма 1990-х, и проблемы в образовательной системе страны, и отток кандидатов за границу. Хорошие специалисты ценятся всеми игроками рынка и по-прежнему трудоустроены и получают конкурентную зарплату. Выходя на рынок труда, такие кандидаты имеют два и более предложений по работе. Поэтому, несмотря на большое количество соискателей, нанять «крутого» специалиста на зарплату ниже рыночной не получится.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+