К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Работа для счастья. Как привлечь в компанию талантливую молодежь

Фото Maskot / Getty Images
Фото Maskot / Getty Images
Нынешние подростки 16–18 лет, представители нового поколения Z, могут оказаться в работе куда эффективнее опытных конкурентов со стажем

К молодым специалистам без трудового опыта российские работодатели традиционно относятся со скепсисом. Представители поколения Z (те, кто родился в 2000-х) живут «здесь и сейчас», хотят проводить время в свое удовольствие, быть счастливыми и удовлетворять личные потребности. В отличие от более зрелого поколения, они не делают работу самоцелью, для них она всего лишь способ улучшить и разнообразить жизнь. К 2020 гjle центениалы (так еще называют поколение Z) составят четверть всех работоспособных людей на планете, подсчитали в компании Manpower Group. И уже сейчас понятно, что работодателям придется находить к ним подход. Вот несколько нематериальных стимулов, которые заставят работать любого молодого индивидуалиста.

Забудьте о карьере: апеллируйте к счастью

Молодые люди убеждены: успех измеряется не деньгами и статусом, а разнообразием жизни и удовольствием, говорится в исследовании Сбербанка, в ходе которого было проведено 18 фокус-групп с детьми и молодежью в возрасте от 5 до 25 лет и 5 фокус-групп с родителями. По мнению представителей нового поколения, чтобы чувствовать себя реализованным, можно работать и за 20 000 рублей. Главное не размер вознаграждения, а внутренняя гармония, отсутствие конфликтов с самим собой. Как реализовать эту потребность молодого поколения на практике? Предоставьте «зэтам» работу, связанную с командировками, — путешествия по миру являются одним из главных приоритетов в их жизни. И предлагайте обучение (мастер-классы, тренинги, семинары), ведь в молодежных кругах «модно быть умным». Компании, которым в большом количестве нужны творческие и изобретательные натуры, уже давно взяли  эту идею на вооружение. Например, в Mail.ru и «Лаборатории Касперского» предлагают несколько видов оплачиваемых стажировок для студентов младших и старших курсов университетов. У самых талантливых из них есть шанс получить приглашение на работу. То же самое делают рекламные холдинги BBDO и RCG для молодых дизайнеров и маркетологов. Своя школа интернов имеется даже у ретейлеров. Так, в компании Uniqlo студенты и выпускники вузов учатся управлять магазином одежды.

Внедряйте социальные проекты

Представители молодого поколения охотно становятся волонтерами. В организации недавно прошедшего Чемпионата мира по футболу участвовало свыше 17 000 молодых волонтеров, причем на каждое место претендовало более десяти кандидатов. Молодежь активно борется за улучшение окружающей среды, и в этом смысле поколение сегодняшних 18-летних — самое экоответственное поколение. Вот почему и работать они предпочитают в социально ориентированных компаниях, чья деятельность связана, например, с переработкой вторсырья, производством экологически чистых продуктов, экономией электроэнергии и т.д. Если вы планируете в ближайшие годы пополнить ряды своих сотрудников за счет молодых профессионалов, подумайте о проектах, в которых они смогут участвовать. И не забывайте о спортивных программах, поскольку здоровье и сохранение хорошей физической формы — еще один из приоритетов молодого поколения. Компенсируйте часть стоимости их занятий в фитнесс-клубах — это очень поможет завоевать лояльность молодых талантов.

 

Поощряйте лояльность

Существует мнение, что современные молодые люди совершенно не лояльны работодателю. Но компания Audi, опросив 5000 представителей поколения Z и У, развенчала этот миф. Оказывается, почти половина центениалов (48%) согласятся всю жизнь проработать на одном предприятии независимо от выполняемых функций. Только 7% опрошенных из поколения Z не могут себе представить свою карьеру у одного работодателя.
 
Современная молодежь не хочет часто менять работу в погоне за лучшими условиями и предпочитает поступательное развитие внутри «зоны комфорта», к таким выводам пришла и компания Sodexo. До 85% молодых респондентов, принявших участие в ее исследовании, ответили, что, скорее всего, на протяжении жизни сменят не более семи мест работы. На каждого работодателя придется в среднем по пять-шесть лет. «Миллениалы» в этом смысле менее терпеливы и предпочитают журавля в небе. 
 
Впрочем, поклясться в верности одному работодателю представители поколения 18-летних готовы при определенных условиях — если работодатель предоставит им возможности карьерного роста, повышения квалификации, а также сможет справедливо оплачивать их труд и задействует на интересных проектах, говорится в исследовании Audi.

Используйте мобильность

Вчерашние школьники родились уже в цифровом мире — что называется, «с кнопкой на пальце». Они не мыслят себя без гаджетов и мобильных телефонов. Умеют быстро находить и обрабатывать самые разные данные, фильтруя огромный поток информации. Прекрасно ориентируются в новаторских разработках. Многие из них даже программировать учатся раньше, чем читать и писать (к примеру, в дошкольных кружках робототехники). Дети пяти-шести лет самостоятельно «серфят» по интернету и выполняют несколько задач одновременно. Неудивительно, что и нанимать их тоже надо по-новому — через мобильные HR-платформы и сервисы. Так, из 10 млн соискателей, за год откликнувшихся на вакансии работодателей в системе Worki (сервис по поиску работы на основе геотаргетинга), почти треть (32,6%) — молодые люди в возрасте от 18 до 23 лет. Кстати, как показало исследование компании 3М, молодежь хочет работать недалеко от дома, чтобы не тратить много времени на дорогу. И хорошо, если офис будет располагаться в центре города, вблизи музеев, театров и выставочных центров, куда можно ходить после работы. Представители молодого поколения постоянно говорят о саморазвитии и самосовершенствовании, поэтому насыщенная культурная жизнь для них имеет первостепенное значение.

 

Ставьте много задач

Новое поколение потребляет информацию сразу через несколько визуальных каналов: с экрана планшета, смартфона, стационарного компьютера, ноутбука и телевизора. И они способны одновременно выполнять огромное количество дел: общаться в чате, слушать музыку, помогать родителям по дому, делать уроки. Если их попросить сосредоточиться на чем-то одном, им станет не по себе — молодые люди не могут без постоянного социального взаимодействия. Если вы работодатель, воспользуйтесь этим качеством и предложите таким сотрудникам заняться одновременно несколькими бизнес-проектами. Поверьте, в задачах они не закопаются, и даже напротив — сложные KPI повысят их мотивацию и работоспособность. А еще не забывайте хвалить. Центениалы привыкли к такому обращению с детства, ведь их родители руководствовались правилом: не ругать за плохое, а хвалить за хорошее. Положительная мотивация даст куда больший эффект, чем отрицательная. Штрафы, выговоры, взыскания и прочие «прелести» корпоративного мира — это не для них.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+