Как справиться со своими эмоциями в кризис | Forbes.ru
$59.47
69.73
ММВБ2154
BRENT62.40
RTS1141.14
GOLD1279.16

Как справиться со своими эмоциями в кризис

читайте также
+309 просмотров за суткиВеликая мысль: 10 главных бизнес-теоретиков мира 2017 +61 просмотров за суткиВсему голова: почему отлаженная система важнее яркого управленца +14 просмотров за суткиПринцип трех основ и другие секреты работы со сложными сотрудниками +9 просмотров за суткиНатуральный обмен: кого в стартапах мотивировать деньгами, а кого — интересными задачами  +8 просмотров за суткиГейтс, Брин и Маск: три незаменимых персонажа в вашем совете директоров +9 просмотров за суткиКружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов +29 просмотров за суткиСлучайный гость. Чем грозит наем топ-менеджера крупной компании в стартап +41 просмотров за суткиИгра на удержание. Почему увольняются успешные сотрудники +42 просмотров за суткиПрощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса +40 просмотров за суткиУроки моря: принципы яхтенного спорта, которые помогают в жизни и бизнесе +6 просмотров за суткиРуководи как CEO: бизнес-подход к управлению регионом +67 просмотров за суткиAgilе для чайников: семь тезисов о методе, который любит Герман Греф +35 просмотров за суткиУроки Дурова. Как правильно уволить ключевого сотрудника и не нажить проблем +21 просмотров за суткиДурной тон. Почему за работу в выходные в Европе могут уволить +3 просмотров за суткиВремя перемен: как безболезненно провести реформы в компании +6 просмотров за суткиРуководитель-прокрастинатор: как не ввергнуть себя и компанию в пучину отложенных дел +5 просмотров за суткиПуть эволюции: как топ-менеджеру стать членом совета директоров +26 просмотров за суткиБизнес в стиле research: какие приемы управления предприниматели могут «подсмотреть» у ученых +12 просмотров за суткиНа связи. Как выстраивать удаленное управление сотрудниками +4 просмотров за суткиНа краю света: как контролировать сотрудников большой компании +6 просмотров за суткиПочему поколение Z не потеряно для крупных корпораций
#менеджмент 09.09.2010 12:52

Как справиться со своими эмоциями в кризис

Бен Бриант Forbes Contributor
Характерное для кризиса состояние «повышенной боевой готовности» таит опасности. Но его можно с выгодой использовать

Автор — профессор IMD, занимается проблемами лидерства и организации

Последнее время много говорят о влиянии, которое оказывает так называемая экономическая турбулентность на состояние отдельных компаний, всей промышленности и целых стран. И совсем мало — о ее воздействии на человека. Как нынешняя ситуация влияет на наше внутреннее состояние? И можно ли бороться с этим влиянием?

Время сейчас непростое. Когда урезают бюджеты, когда потребители и клиенты становятся более придирчивыми, внутренняя уверенность человека может ослабеть — он начинает задавать себе вопросы о продуктивности своей работы, деятельности своей компании, а то и вообще обо всей своей жизни. Сокращение бюджета помогает почувствовать себя несколько легче — мол, меры приняты. Однако нам все еще нужен результат — может, даже в большей степени, чем обычно, — и, если результата нет, нас опять охватывает беспокойство. Даже у тех, кто пережил сокращение бюджета, ощущение ненадежности не проходит.

В период экономического спада мы сталкиваемся с неопределенностью. Это означает, что наше беспокойство усиливается, мы ждем неприятностей и поэтому стараемся защитить себя с помощью защитных механизмов, которые включаются автоматически. Считается правильным быть готовым к угрозам и опасностям, однако тут возникают две проблемы. Но для этого надо знать о негативных последствиях состояния «повышенной боевой готовности».

Эффективный лидер должен ясно осознавать, что происходит. Во время кризиса нам следует быть более внимательными к своим собственным эмоциональным реакциям (равно как и к реакциям других) на беспокойство и страх, которые порождаются ощущением неопределенности. Чтобы продолжать вести себя максимально эффективно, нам необходимо сосредоточиться на своих эмоциях и более внимательно прислушиваться к своим ощущениям.

Но как это сделать? Я предлагаю шесть основных тем, на которых следует сосредоточиться.

Осознание происходящего

Чрезмерное беспокойство грозит потерей связи с окружающей действительностью. Стресс может привести к зацикливанию на бессмысленных действиях. Если оставаться спокойным, можно легко понять, что во время кризиса мы просто имеем дело с мыслями и эмоциями, рождающимися в ответ на неопределенность и беспокойство. Если вы не теряете голову, это позволяет вашему мозгу воспринимать больше информации и правильнее реагировать на любую ситуацию. Состояние сознательности помогает вам лучше понимать себя, происходящее вокруг, мотивы поступков как окружающих вас людей, так и своих собственных.

Сопереживание

Когда вокруг ощущается беспокойство, лидер должен более тонко настраиваться на эмоции людей и понимать, в чем их основополагающие потребности. Эмоции одних будут реакцией на реальные потребности, которые на данный момент не удовлетворяются, такие, например, как желание большей безопасности и понимания происходящего во время кризиса. Эмоции других могут отражать желание быть более востребованными, потому что кризис рождает у человека страх, что его способности никому не нужны. Если вы не осознаете, что эмоции есть проявление потребностей, которые не удовлетворяются, вы можете неправильно интерпретировать эмоции или пытаться улучшить состояние человека, не идя на встречу его потребностям. Необходимо чувствовать, что на самом деле происходит с людьми вокруг вас.

Эффект присутствия

Один из способов снизить беспокойство — это просто быть вместе со своими работниками. Будьте рядом или, если работаете удаленно, дайте им почувствовать свое присутствие. Многих кризис может сделать нерешительными, и им нужно знать, что вы рядом, что вы прочно стоите на ногах и способны прогнать беспокойство прочь. Не нужно быть героем, показывать, насколько вы сильны и полны оптимизма. Просто помогите людям почувствовать, что их худшие опасения — это элементарный механизм самозащиты и страшным фантазиям необязательно воплощаться. Будьте рядом физически или виртуально — людям необходимо чувствовать ваше присутствие.

Беседы

Иногда людям нужно просто поговорить, чтобы понять, что с ними происходит. Большинству из нас язык необходим, чтобы структурировать свои мысли и понять собственные эмоции. Говорение — механизм понимания того, что мы чувствуем, и оно помогает делиться этим пониманием с другими людьми. Однако будьте готовы, что люди во время кризиса будут больше спорить и «взрываться» чаще обычного. Это естественная реакция на неопределенность и стресс. Диалог незаменим для того, чтобы человек понял и принял то напряжение, что лежит глубоко внутри.

Тактика небольших шагов

Бездействие (сдерживание действия) — это одно из обычных следствий возросшего беспокойства. Когда бездействие начинает доминировать, оно становится врагом лидерства. В кризис многие действия могут вызывать неприятие, быть неправильно понятыми, казаться чрезмерными. Однако лучше предпринимать небольшие шаги, чем замереть в неопределенности и беспокойстве. Небольшие шаги — не так уж важно, какие конкретно, — помогают вам и окружающим фокусировать энергию более продуктивно.

Самообновление

Кризис может стать подходящим временем для того, чтобы задать себе и другим важные вопросы. У человека появляется уникальная возможность поставить под сомнение то, что он принимал как данность. Если к этой возможности подойти с умом, она способна повысить его жизнестойкость. Поэтому сделайте перерыв и всей командой поставьте под сомнение устоявшееся положение. Кризис может требовать от нас поступиться своими убеждениями. Что это значит для нашей карьеры? Так ли важно сохранить то, что у нас было в «мирное время»?

Чтобы быть эффективным лидером, необходимо самому себе ответить на вопросы, которые поднимает кризис. Поймите себя, поймите окружающих, и вы с честью выйдете из «зоны турбулентности».

Автор — профессор IMD, занимается проблемами лидерства и организации

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться