К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Женщины побеждают в кризис

Женщины побеждают в кризис
Кризис изменил ситуацию на рынке труда в пользу женщин. Что нужно делать, чтобы воспользоваться преимуществом?

Мы привыкли к неравенству между мужчинами и женщинами и в заработках, и в карьерном росте. В некоторых сферах (финансы, обслуживание компьютеров, СМИ, реклама), где мало информации о размере и стандартах базового оклада, разрыв между зарплатами мужчин и женщин со степенью MBA может составлять $10 000. Одна из причин в том, что многим женщинам кажется, будто они чем-то рискуют, если попытаются договориться о более высокой зарплате. Женщины считают, что просьба увеличить оклад делает их в глазах работодателя менее сговорчивыми и добрыми, чересчур требовательными и зацикленными на деньгах, а эти черты не очень-то свойственны их полу. Неудивительно, что участники экспериментальных собеседований назначали большие зарплаты мужчинам, полагая, что женщины довольствуются меньшим. Но так ли это на самом деле?

Во время кризиса тем не менее возникло новое расхождение, но на этот раз в обратном направлении. Согласно последним статистическим данным по США, 82% сокращений пришлось на долю мужчин. Некоторые сектора экономики, например здравоохранение и образование, в которых традиционно господствуют женщины, меньше подвержены экономическим катаклизмам, чем типично мужские области, вроде обрабатывающей промышленности или строительства. В результате, мужская безработица в июне 2009 года составляла 10,6%, а женская — только 8,3%: самый большой разрыв с 1948 года, когда в США начали фиксировать эту статистику.

Некоторые говорили полушутя, что у женщин появился проблеск надежды. Журналист Рейхан Салам пошел еще дальше, предсказав, что осью мирового конфликта в XXI веке будут не идеологии, не геополитика, не расы и национальности, а скорее человеческий пол.

 

Может ли кризис изменить не только системы регулирования, но и роли полов? Некоторые факты подтверждают это предположение. В США на сиделок сейчас учится больше мужчин, чем женщин. В Исландии и Литве, которые особенно сильно пострадали от кризиса, премьер-министрами были избраны женщины. В прессе писали, что в то время как самооценка у мужчин упала, у женщин она выросла, ведь во многих случаях женщина стала кормильцем семьи. Компании наконец-то начали серьезно относиться к половому составу персонала и предоставлению равных возможностей. Например, в Siemens в конце 2008 года появилась должность менеджера, ответственного за (гендерное) разнообразие персонала.

Но кризис заканчивается, и если женщины не потрудятся над развитием лидерских навыков, им будет так же сложно продвигаться вверх по служебной лестнице, как и до кризиса. Женщинам нужно справиться с некоторыми трудностями. Я бы хотела сосредоточиться, в частности, на одном вопросе — вопросе аутентичности.

 

Среди женщин распространено заблуждение, будто им нужно уподобиться мужчине, чтобы добиться успеха. Часто они пытаются имитировать мужскую модель поведения, но в результате только вредят своему женскому стилю. Например, меньше улыбаются, подавляют желание быть милой и сердечной или понижают голос. На самом деле с эффективным лидерством связаны деятельные характеристики мужского поведения, например самоуверенность, амбициозность, властность. Но вести себя как мужчина недостаточно. Когда женщина демонстрирует только деятельные характеристики, она ломает гендерный стереотип, который предписывает женщине качества, важные для общественного блага, такие как дружелюбие, готовность помочь, забота и нежность. В результате женщина теряет свою аутентичность.

Чтобы добиться успеха, женщинам необходимо демонстрировать не только мужские качества. Возьмите, к примеру, Индру Нуйи, гендиректора PepsiCo. С одной стороны, она очень деятельна и производит впечатление уверенной и властной на переговорах, а с другой — очень заботливый и внимательный босс и даже дает своим сотрудникам советы, как правильно одеваться. Пренебрежение коммунальным аспектом поведения может привести к тому, что женщина в глазах других потеряет свою аутентичность, и это повредит ей как руководителю.

Кризисы открывают новые возможности. И нынешнее затишье - это шанс, упустить который женщины вряд ли могут себе позволить. Пересмотреть свою аутентичность - неплохое начало.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости