Психологи утверждают: вид спорта, которым занимается человек, говорит о нем не меньше, чем, скажем, привычки. Бизнесмены не исключение. «80% бизнесменов занимаются одиночными видами спорта агрессивного характера, — утверждает бизнес-тренер Александр Крымов, занимавшийся с менеджерами Coca-Cola, British American Tobacco, Johnson & Johnson. — Это понятно: с 1990-х у нас бизнес — это стычки людей между собой. Всех уесть, смять! Одиночки охотнее занимаются торговлей: купил-перепродал, всех задавил — я прелесть. А вот выходцы из командных видов спорта ориентированы на более долгосрочные проекты: телекоммуникации, консалтинг, разработка, производство».
Влияет ли вид спорта, которым занимался предприниматель, на стиль ведения бизнеса? Вопрос трудный. Вот пример: владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин в 47 лет выполнил норматив мастера спорта по стендовой стрельбе. Это спорт одиночек, которые проводят по полдня на стрельбище, совершенствуясь в умении уничтожать хаотично вылетающие тарелочки. Похожим образом Лисин ведет и свой бизнес, ни с кем не объединяясь, не конфликтуя и методично «расстреливая» цели.
Вдохновившись примером металлурга, занимающего 5-е место в «Золотой сотне» Forbes, мы решили спросить у топ-менеджеров, что дал им спорт, которым они занимаются или когда-то занимались.