Менеджер и его ученик | Forbes.ru
$59.16
69.48
ММВБ2155.82
BRENT62.60
RTS1147.61
GOLD1280.75

Менеджер и его ученик

читайте также
+341 просмотров за суткиВеликая мысль: 10 главных бизнес-теоретиков мира 2017 +54 просмотров за суткиВсему голова: почему отлаженная система важнее яркого управленца +15 просмотров за суткиПринцип трех основ и другие секреты работы со сложными сотрудниками +9 просмотров за суткиНатуральный обмен: кого в стартапах мотивировать деньгами, а кого — интересными задачами  +8 просмотров за суткиГейтс, Брин и Маск: три незаменимых персонажа в вашем совете директоров +9 просмотров за суткиКружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов +29 просмотров за суткиСлучайный гость. Чем грозит наем топ-менеджера крупной компании в стартап +41 просмотров за суткиИгра на удержание. Почему увольняются успешные сотрудники +42 просмотров за суткиПрощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса +40 просмотров за суткиУроки моря: принципы яхтенного спорта, которые помогают в жизни и бизнесе +6 просмотров за суткиРуководи как CEO: бизнес-подход к управлению регионом +67 просмотров за суткиAgilе для чайников: семь тезисов о методе, который любит Герман Греф +35 просмотров за суткиУроки Дурова. Как правильно уволить ключевого сотрудника и не нажить проблем +21 просмотров за суткиДурной тон. Почему за работу в выходные в Европе могут уволить +3 просмотров за суткиВремя перемен: как безболезненно провести реформы в компании +6 просмотров за суткиРуководитель-прокрастинатор: как не ввергнуть себя и компанию в пучину отложенных дел +5 просмотров за суткиПуть эволюции: как топ-менеджеру стать членом совета директоров +26 просмотров за суткиБизнес в стиле research: какие приемы управления предприниматели могут «подсмотреть» у ученых +12 просмотров за суткиНа связи. Как выстраивать удаленное управление сотрудниками +4 просмотров за суткиНа краю света: как контролировать сотрудников большой компании +6 просмотров за суткиПочему поколение Z не потеряно для крупных корпораций
#менеджмент 13.07.2010 20:01

Менеджер и его ученик

Уэйн Харт Forbes Contributor
Наставничество можно эффективно внедрять не только в крупных компаниях

Преимущества наставничества хорошо известны — наставник обеспечивает менее опытным сотрудникам ценную обратную связь и поддержку, передавая крупицы мудрости и знания организации, и это помогает им постигнуть суть дела. Но одно дело выстроить культуру наставничества в корпорации, а другое — в компании средней или даже маленькой.

Такие организации имеют упрощенную структуру, и сотрудники часто берут на себя больше обязанностей и дублируют чужие функции. Менеджеры, которые стоят во главе таких компаний, берут на себя выполнение сложных задач, и у них совсем нет лишнего времени. Помощь младшим сотрудникам в построении карьеры и достижении успехов уж точно не является их главным приоритетом.

Но все же задумайтесь на секунду, как роль наставника может помочь в повышении личной эффективности и саморазвитии. Для начала самые успешные наставники улучшают свои собственные лидерские качества. По мере того как вы помогаете своему подопечному, у вас появляется шанс поразмыслить и сформулировать собственные знания и опыт — на что, возможно, иначе вы бы никак не выкроили времени. К тому же вы можете заметить что-то, чего раньше не видели.

Наставничество также помогает вам посмотреть свежим взглядом на функции, политику и культуру в организации. По словам многих наставников, они испытывают чувство личного удовлетворения от своих отношений с подопечными.

Как нужно себя вести, чтобы вы заслужили признание не только как менеджер, но и как хороший наставник. Вот ваши шесть ключевых задач:

Стройте максимально открытые отношения. Такая установка включает оценку собственной готовности и заинтересованности, выбор подопечного и сближение с ним. Не скрывайте от подопечного ни своих целей, ни ожиданий.

Поддерживайте и продвигайте ученика. Вы можете создавать и искать для ученика новые возможности и связывать его с людьми своего окружения — это поможет ему приобрести опыт и расправить крылья, научиться чему-то у менеджеров высшего звена.

Направляйте и давайте советы. Вы можете стать для своего подопечного хорошим советником во всех вопросах. Помогайте, например, понять конфликт или найти способ разобраться с проблемами.

Учите. Многие наставники наслаждаются возможностью учить: не только передавать знания, но и делиться собственным опытом. Будьте вдохновенны, но не увлекайтесь, иначе производительность труда упадет и у страстного лектора, и у благодарного слушателя.

Учите личным примером. Наблюдая за вами, подопечные могут многое приобрести: этику, ценности и стандарты, стиль, взгляды. Не забывайте, что в качестве наставника вам нужно постоянно действовать с оглядкой на то, что за вами следит ученик. Будьте естественны, но при этом следите за собой, особенно на совещаниях и при общении с другими сотрудниками. Не забывайте, что топ-менеджер формирует стиль поведения в компании.

Мотивируйте и вдохновляйте. Не бойтесь ставить перед подопечным высокие цели, привязанные к миссии компании. Увидев, что менеджер серьезно и вдохновенно относится к делу, которое делает, ученик, как правило, расстается с цинизмом и отношением к труду как к многочасовому присутствию в офисе, за которое платят деньги.

Помните, что наставничество предполагает работу обеих сторон. Ответственность за создание успешных отношений лежит не только на учителе. Подопечный также должен обеспечивать обратную связь и говорить, получается у вас быть хорошим учителем или нет. Тот факт, что ваша компания не международная корпорация, а более скромный бизнес, сыграет на руку — в небольших коллективах через наставничество можно с успехом поддерживать командный дух.

Автор — старший преподаватель в Центре креативного лидерства и автор пособия «Семь ключей к успешному наставничеству»

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться