Три качества, необходимых для карьерного роста | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Три качества, необходимых для карьерного роста

читайте также
+379 просмотров за суткиБез блокчейна и Big Data. Банк «ФК Открытие» покинули ключевые специалисты по инновациям +32 просмотров за суткиЗакат дискриминации. Почему секретарей и ассистентов все реже выбирают по внешности +43 просмотров за суткиЛожный выбор. Стоит ли бежать из корпоративного рабства в собственный бизнес +7 просмотров за суткиУеду жить в Портленд. Forbes составил рейтинг лучших городов для карьеры и бизнеса в США +13 просмотров за суткиКазус Мединского: нужна ли научная степень чиновнику +241 просмотров за суткиУдачно спроектированная жизнь: понять, кто вы есть на самом деле и чего хотите +207 просмотров за суткиЖенщин обижать не рекомендуется: как одна сексистская фраза погубила мужскую карьеру +36 просмотров за суткиМодная профессия. Как бухгалтеры стали востребованными на рынке труда +54 просмотров за суткиВот как это делается, дамы! История одного из первых бизнес-коучей для женщин +6 просмотров за суткиРуководитель-прокрастинатор: как не ввергнуть себя и компанию в пучину отложенных дел +5 просмотров за суткиПуть эволюции: как топ-менеджеру стать членом совета директоров +8 просмотров за суткиЦена вопроса: как узнать свою стоимость на рынке труда +61 просмотров за суткиПлохой босс: какое поведение убивает в сотрудниках желание работать +8 просмотров за суткиБизнес с акцентом: зачем компаниям специалисты с высоким уровнем иностранного языка +3 просмотров за суткиНастырные инстинкты: как наши собственные уловки мешают нам исполнять свои желания +37 просмотров за суткиОшибки родителей: как хорошее воспитание приводит к нищете +5 просмотров за суткиПравильный отдых: как заставить отпуск работать на вашу карьеру +2 просмотров за суткиУправляй своей энергией: как выжить в гонке за высокими результатами +3 просмотров за суткиСвой среди чужих: как и зачем брать на работу сотрудника из другой сферы +4 просмотров за суткиЗеленый свет: как оценить эффективность сотрудников +10 просмотров за сутки«Делай как я»: нужно ли программисту высшее образование?
#карьерный рост 15.02.2010 15:46

Три качества, необходимых для карьерного роста

Дэвид Аврил Forbes Contributor
Вы компетентны? Это не более чем первый шаг

Я люблю рассказывать менеджерам историю, как два аналитика-новичка  хотели добиться продвижения по службе в маленькой инвестиционной фирме. Они использовали совершенно разные методы и получили разные результаты. Марк сосредоточился на изучении компании, помогал улучшить ее работу, где только мог, и развивал навыки, не относящиеся к его непосредственным обязанностям. Тед сделал упор на быстрое и качественное выполнение своих непосредственных задач и часто общался с важными лицами из высшего менеджмента. Марк получил повышение, а Тед застрял на месте.

История Марка и Теда подтверждает, что одно лишь выполнение предписанных задач вряд ли приведет к успеху и сделает из вас лидера. Оба аналитика подавали большие надежды, но Тед бросил все силы на поддержание своей компетентности — добродетели, которой мы отдаем 10 (а то и больше) лет в школе. «Делай домашнюю работу, готовься к контрольной, получи высший балл».

А вот Марк продемонстрировал не только компетентность, но и правильный настрой и высокий потенциал. Его опыт показывает, насколько важны эти три характеристики для роста в компании — компетентность, настрой и потенциал.

Позвольте разъяснить, что я имею в виду. Правильный настрой нельзя измерить, но можно ясно увидеть сквозь призму того, что называется эмоциональным интеллектом.

Согласно Даниэлю Гоулмену, автору книги «Эмоциональный интеллект: почему он может значить больше, чем IQ», эмоциональный интеллект — это способность «мотивировать себя и не поддаваться унынию; контролировать импульс и откладывать удовольствие; управлять собственным настроением и не позволять неприятностям лишать себя способности думать; сопереживать и надеяться».

Другими словами, это способность сохранять положительный настрой и контроль над эмоциями, какие бы испытания нам ни выпадали. Марк проявил такой интеллект, отмахиваясь от ехидных замечаний коллег. Гоулмэн заявляет, что умственные способности сами по себе не гарантируют успеха. Умственные способности плюс эмоциональный интеллект — вот что необходимо. Неспособность совладать с эмоциями тормозит процесс обучения и мешает эффективному использованию знаний.

Вот еще одна история. Абби проработала 20 лет медсестрой и заскучала. Она не хотела тратить время и силы на получение еще одного диплома, но мечтала завоевать больший авторитет в своей больнице. Она хотела двигаться вперед, но не желала участвовать во внутренней политике. Ей нравились коллеги, но она не стремилась делать карьеру за их счет. Она просто хотела чувствовать себя более ценной для компании.

Абби начала обдумывать, как она может стать кем-то важным для организации. Ей пришли на ум два очевидных ответа: стараться выполнять существующую работу лучше и быстрее, а также брать больше работы у своих коллег. Первое было возможно, хотя и трудно, так как у молодых медсестер все-таки более быстрые ноги. Со вторым пунктом тоже возникли проблемы — у Абби не было никакого желания проводить больше времени на работе, особенно если приходилось выполнять чужие обязанности.

Поразмыслив еще, она решила найти способ улучшить работу больницы в целом. Начала с медсестер. Она стала изучать учебные курсы для младшего персонала и подумала, что они могли бы быть полезны коллегам. Абби захотелось убедить медсестер ходить на курсы по графику «месяц через месяц».

Гордая своей идеей, она составила список всех курсов, их стоимости и преимуществ и протестировала идею на своих коллегах. Медсестрам идея понравилась, и они были благодарны, что она посоветовалась с ними, прежде чем идти к начальству. Начальству идея тоже понравилась, и ей поручили организовать группы для обучения. Неожиданно она оказалась ответственной за выполнение собственного предложения — такого не случалось за все 20 лет ее карьеры.

В результате медсестры приобрели больше навыков и больница заработала лучшую репутацию. Результативность и качество медобслуживания выросли. Абби получила признание от управления больницы и стала не только незаменимым членом команды медсестер, но и ценным сотрудником для любой другой больницы.

Давайте посмотрим, что сделала Абби, в рамках теории трех характеристик.

Компетентность. Проработав 20 лет, она хорошо знала, что требуется от медсестры. Она также понимала, что есть вещи, которых она и, возможно, другие медсестры не знают даже после окончания медколледжей. Новые учебные курсы дополнили ее опыт и увеличили ее общую компетентность в работе.

Настрой. Поняв, где можно улучшить свои навыки, Абби искусно поработала с другими, чтобы осуществить намеченное для себя и для больницы в целом. Ее готовность обращаться к другим и действовать по собственному желанию демонстрирует настрой и сильный эмоциональный интеллект.

Потенциал. Абби определила, что можно улучшить, и разработала план, опираясь на собственный «организационный интеллект». Она  поняла, что нужно знать начальству и медсестрам — стоимость курсов, время и так далее, — чтобы они одобрили ее план.

Итак, для карьерного роста Абби проявила все три качества — компетентность, настрой и потенциал. Она стала администратором отделения, а в больнице улучшилось качество обслуживания пациентов.

История Абби еще раз показывает, что можно быстро подняться по службе, если создать новые ценности и стать незаменимым для своей организации — вместо того чтобы бороться за уже существующие.

Автор — аналитик компании Project Performance Corporation, предоставляющей консалтинговые услуги для менеджеров

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться