10 советов, как не тратить свое время и нервы на коллегу-бездельника | Forbes.ru
$58.41
69.31
ММВБ2161.36
BRENT63.80
RTS1165.87
GOLD1288.79

10 советов, как не тратить свое время и нервы на коллегу-бездельника

читайте также
+1268 просмотров за суткиОпасная зона: 10 признаков необходимости сменить работу +147 просмотров за суткиБез блокчейна и Big Data. Банк «ФК Открытие» покинули ключевые специалисты по инновациям +206 просмотров за суткиТеория хаоса: почему безопасная среда не так уж полезна для детей +229 просмотров за суткиПолный беспорядок: почему онлайн-знакомства — пустая трата времени +31 просмотров за суткиЗакат дискриминации. Почему секретарей и ассистентов все реже выбирают по внешности +21 просмотров за суткиСлежу за тобой: методика израильских спецслужб поможет выявить мошенника в компании +21 просмотров за суткиЛожный выбор. Стоит ли бежать из корпоративного рабства в собственный бизнес +178 просмотров за суткиКлубок чувств: распутать, распознать и поделиться +27 просмотров за суткиУеду жить в Портленд. Forbes составил рейтинг лучших городов для карьеры и бизнеса в США +7 просмотров за суткиОперация «Преемник»: перестать «бояться бояться» и сделать страх своим союзником +19 просмотров за суткиКазус Мединского: нужна ли научная степень чиновнику +221 просмотров за суткиУдачно спроектированная жизнь: понять, кто вы есть на самом деле и чего хотите +11 просмотров за суткиКак не пойти ко дну в бизнесе? Обеспечьте себе поддержку друзей +7 просмотров за суткиЖенщин обижать не рекомендуется: как одна сексистская фраза погубила мужскую карьеру +133 просмотров за суткиВредное развитие: почему не нужно делать из детей малолетних гениев +61 просмотров за суткиМодная профессия. Как бухгалтеры стали востребованными на рынке труда +8 просмотров за суткиАрхетипический бабник Юнг, консервативный радикал Спок и другие семейные тайны психологов +125 просмотров за суткиКак уладить непримиримые разногласия. Советы профессионального переговорщика +10 просмотров за суткиПослушный ребенок – несчастный ребенок? Что на самом деле означают детские капризы и истерики +17 просмотров за суткиОперация «Преемник»: детская решительность и кто ею пользуется +15 просмотров за суткиУйти, чтобы вернуться: что делать с отношениями, переставшими приносить удовлетворение

10 советов, как не тратить свое время и нервы на коллегу-бездельника

Джэклин Смит Forbes Contributor
Ленивые сотрудники не редкость, и с ними не всегда легко иметь дело. Но варианты есть

Вам повезло работать с человеком, который обедает по два часа, делает десятки личных звонков и дремлет у себя в кресле, пока вы в поте лица делаете всю работу? Или, может быть, кто-то из ваших подчиненных целый день сидит в интернете? Ленивые сотрудники не редкость, и с ними не всегда легко иметь дело.

Что делать, чтобы не портить себе нервы и не выполнять работу за двоих? Вот 10 советов от Стивена Роббинса, бизнес-консультанта.

Не позволяйте отвлекать себя

Не стоит целый день посвящать мыслям о том, что ваш ленивый сослуживец постоянно проверяет Facebook, пишет sms или храпит за соседним столом. Постарайтесь не замечать его и сосредоточиться на работе. «Люди — забавные существа, — говорит Роббинс. — Мы потратим больше времени на мысли о том, что наш коллега не делает своей работы, чем у нас бы ушло на то, чтобы сделать ее самим».

Не ищите справедливости

Жизнь несправедлива. «Размышлять о том, что несправедливо, когда коллеге сходит с рук его ничегонеделание, бесполезно.  По большому счету это ничего не меняет, — говорит Роббинс. — Указывая на то, что это несправедливо, мы только портим себе настроение». Сосредоточьтесь лучше на том, чтобы самому выложиться на полную.

Не допускайте, чтобы их работа стала вашей обязанностью

Если вы в той же команде или делите одни обязанности, не беритесь за работу, которую они не делают. Напомните им о задачах и сроках, но не допускайте, чтобы возня с ленивым коллегой поглощала слишком много вашего драгоценного времени.

Не позволяйте им влиять на ваши успехи

Ленивый сослуживец может мешать вашему прогрессу. Если начальник замечает, что работа не делается, не допускайте, чтобы вина падала на вас. Лучше высказаться, если вы еще этого не сделали.

Используйте возможность стать лидером

Это может стать вашим шансом взять на себя ответственность и доказать, что вы можете справляться с трудными ситуациями. «Когда идете к начальнику, скажите ему, что вы заметили, что ваш коллега не справляется с работой, поэтому вы желали бы ему помочь. Это определит в вас лидера».

Не теряйте позитивного настроя

Если вы будете тратить время и энергию на злость и раздражение на вашего ленивого коллегу, качество вашей работы может начать ухудшаться и с вами будет не так приятно иметь дело. Враждебный сотрудник ничуть не лучше ленивого.

Не ябедничайте начальству

Иначе вас будут считать подхалимом. Но это не значит, что вы не должны высказываться. «Это не просто, — говорит Роббинс. — Все зависит от ситуации и босса. Некоторые начальники могут ответить: «Спасибо, что дали мне знать. Я разберусь». А другие скажут, что не ваше дело заботиться о качестве работы сослуживцев». Вы можете попасть в невыгодное положение. Подумайте о форме высказывания. Если вы подойдете к боссу и скажете: «Я не могу двигаться дальше с этим проектом, потому что жду, когда Билл закончит свою часть. Как нам быть?», то донесете мысль, не выставляя себя ябедником». Но если вас прямо просят охарактеризовать работу коллеги, вы должны быть честны, полагает Роббинс.

Не перенимайте дурных привычек

Если они начинают с вами болтать, дайте им понять, что вы заняты. Не перенимайте их распорядок с двухчасовыми перерывами на обед и десятками походов в уборную или за чаем. «Соблазнительно следовать их примеру, если им все сходит с рук, но не попадайтесь в эту ловушку», — говорит Роббинс.

Не жалуйтесь другим сослуживцам

Это непрофессионально. «Это может породить недопонимание и кого-нибудь обидеть», — говорит Роббинс.

Общайтесь со своим коллегой

Может быть, он не такой уж лентяй. Возможно, он просто неясно представляет свои задачи и сроки. «Будьте точными в отношении целей, сроков и обязательств, — говорит Роббинс. — Иногда дело не в их лени, а в том, что они не умеют организовать свою работу и время». Также всегда есть шанс, что их занимает какое-то личное дело. Их могут отвлекать проблемы со здоровьем или в семье. «Нужно помнить, что в жизни бывает все», — говорит Роббинс. 

фото Fotobank/Getty Images

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться