Профессия — блогер | | Forbes.ru
$59.36
69.54
ММВБ1950.66
BRENT50.99
RTS1035.21
GOLD1273.18

Профессия — блогер

читайте также
+7 просмотров за сутки2 млрд посетителей в месяц: как Цукерберг создал главную соцсеть мира «По сути, это нецензурируемое СМИ: информацию, записанную в блокчейне, невозможно удалить» Успеть за 30 секунд: за счет чего сервис Flipagram растет втрое быстрее Facebook Жизнь после Facebook: куда мигрируют подростки из главной мировой соцсети Карта памяти: самые яркие сообщения в истории Twitter Сетевая проверка Как профиль в социальных сетях позволяет банкам изучить будущего заемщика Как остановить профессиональных охотников за призами 12 способов стать легендой в соцсетях Как заработать на анализе музыки миллионы долларов Бизнес по рецепту: как сделать новый продукт модным Tumblr: арт-проект стоимостью $1 млрд или социальная сеть с большими перспективами «Тунгусский феномен» цифровой эпохи Арт-проект c капитализацией $800 млн Как туристическая компания «Чиптрип» превратила интернет-сообщество в капитал Шесть признаков контактомании: когда поиск новых контактов становится болезнью? Эффект Навального: как записи в его блоге влияют на фондовый рынок Как LinkedIn научился зарабатывать на ваших резюме? Инновационный парикмахер, или Как заработать на бесплатной услуге Новый стартап основателей Napster: Airtime — видеочат без эксгибиционизма Главред «Ленты.ру»: «У нас все-таки сменится руководство»

Профессия — блогер

Елена Тимохина Forbes Contributor
Что делают и сколько зарабатывают корпоративные блогеры

Тем, кто постоянно ведет дневник в режиме 2.0, самое время задуматься о карьере. Если пару лет назад на ведении блога для компании можно было заработать 15 000-20 000 рублей, то теперь, по подсчетам агентства интернет-рекрутинга Pruffi, зарплата SMM-менеджера с опытом работы до трех лет колеблется от 30 000 до 60 000 рублей в месяц. Кандидаты с опытом работы от трех до пяти лет могут рассчитывать на 60 000-90 000 рублей. А зарплата тех, кто присутствует в соцсетях более 5 лет, доходит до 120 000 рублей. Наличие собственного раскрученного блога может поднять зарплату специалиста по SMM на 10%, а личное знакомство с ведущими персонами Рунета — даже на 50%.

Получить диплом специалиста по соцсетям пока негде, так что чаще всего в блогинг приходят люди из PR, журналистики и маркетинга. Ценится опыт быстрого создания крупных сообществ, умение поддерживать постоянный интерес к площадкам, находить тему и вести дискуссии.

Обязанности

Как правило, основные обязанности — это создание и поддержание в сети имиджа компании, получение обратной связи о продукции, противодействие черному пиару, увеличение посещаемости официальной страницы, продвижение бренда, создание официальных форумов.

В обязанности специалиста по социальным сетям входит также  регистрация и поддержка аккаунтов компании в самых известных соцсетях. «Я постоянно веду твиттер-аккаунт @kaspersky_ru, еще занимаюсь аккаунтами в ЖЖ, Facebook, помогаю с группой «ВКонтакте», — рассказывает Софья Подосенова, специалист по социальным медиа управления по связям с общественностью «Лаборатории Касперского». — Помимо корпоративного твиттера я еще освещаю наши события в своих личных аккаунтах».

Где ищут

Хороший вариант для компании — привлечь в качестве специалиста по SMM собственного сотрудника, идеальный — поручить это генеральному директору, ведь блогер выступает от лица компании. «В европейском офисе Kelly Services есть человек, имеющий 30 000 читателей в твиттере. Помимо других служебных обязанностей он выполняет роль корпоративного блогера, но и до того, как им стать, он уже был «монстром» виртуального общения на своих личных страницах в различных сетях и сообществах», — рассказывает Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services CIS.

Но чаще нанимают внешних людей с опытом общения в соцсетях, потому что научить человека быть блогером — это все равно что научить его быть общительным. 

Нюансы профессии

Со стороны работа кажется необременительной — сиди себе в соцсетях. Что на практике? В социальных сетях не живут по графику. «Тут интересное общение может начаться хоть в 5 утра», — говорит Софья Подосенова, которая работает специалистом по новым медиа уже два года. Ее день начинается с проверки обновлений: кто и что написал за ночь, какие изменения произошли в количестве читателей, какие комментарии оставили пользователи, на какие вопросы надо ответить. Во время недавней поездки в Козьмодемьянск, куда на теплоходе вывозили около 50 популярных блогеров Рунета и сотню журналистов, Софья писала в корпоративный твиттер круглосуточно. Были твиты даже в четыре утра.

Еще одна особенность корпоративного блогера — практически полное отсутствие карьерного роста. Быть начальником отдела коммуникаций и оставаться блогером довольно проблематично. «Для блогера возможен только экстенсивный карьерный рост — вести свой собственный независимый блог и раскручивать его», — считает Елизавета Ли, бывший блогер Finn Flare.

[processed]