Профессия — блогер -
$58.3
61.89
ММВБ2128.21
BRENT55.74
RTS1152.21
GOLD1234.77

Профессия — блогер

читайте также
SpaceX успешно запустила Falcon 9 с космическим грузовиком Dragon к МКС Представитель Мельниченко подтвердил арест мегаяхты миллиардера в Гибралтаре Билл Гейтс рассказал об угрозе биологического терроризма Мегаяхту Мельниченко арестовали в Гибралтаре из-за иска на €15,3 млн В США подготовили новую директиву по предоставлению убежища Telegraph заподозрила Россию в попытке переворота в Черногории Топ-7 спектаклей «Золотой маски»: «Дядя Ваня» из Норильска, «Пустота» из Твери и другие Греф рассказал о выходе России из «жесткого» экономического кризиса Путин подписал указ о признании выданных в Донбассе документов Раскаяние банкира: СМП простил топ-менеджера Мособлбанка Лавров назвал НАТО «институтом холодной войны»‍ Глава ФБР провел встречу по «вмешательству России» в выборы США SpaceX отложила первый полет на Марс на два года Сумму сделки по продаже Opel оценили в $2 млрд Штатная ситуация: почему Федор Емельяненко должен драться в Америке Moody's улучшило прогноз по суверенному рейтингу России до «стабильного» M&M's и собачий корм: что находится в подарочной корзине номинанта на «Оскар» Альфа-банк предложил вернуть АСВ полученные им по программе докапитализации 63 млрд рублей Дворкович попросил операторов не повышать цены более чем на 5% из-за «закона Яровой» В «Алросе» опровергли «грядущую отставку» главы компании Андрея Жаркова ФАС признала семь фармакологических компаний участниками картельного сговора

Профессия — блогер

Елена Тимохина Forbes Contributor
Что делают и сколько зарабатывают корпоративные блогеры

Тем, кто постоянно ведет дневник в режиме 2.0, самое время задуматься о карьере. Если пару лет назад на ведении блога для компании можно было заработать 15 000-20 000 рублей, то теперь, по подсчетам агентства интернет-рекрутинга Pruffi, зарплата SMM-менеджера с опытом работы до трех лет колеблется от 30 000 до 60 000 рублей в месяц. Кандидаты с опытом работы от трех до пяти лет могут рассчитывать на 60 000-90 000 рублей. А зарплата тех, кто присутствует в соцсетях более 5 лет, доходит до 120 000 рублей. Наличие собственного раскрученного блога может поднять зарплату специалиста по SMM на 10%, а личное знакомство с ведущими персонами Рунета — даже на 50%.

Получить диплом специалиста по соцсетям пока негде, так что чаще всего в блогинг приходят люди из PR, журналистики и маркетинга. Ценится опыт быстрого создания крупных сообществ, умение поддерживать постоянный интерес к площадкам, находить тему и вести дискуссии.

Обязанности

Как правило, основные обязанности — это создание и поддержание в сети имиджа компании, получение обратной связи о продукции, противодействие черному пиару, увеличение посещаемости официальной страницы, продвижение бренда, создание официальных форумов.

В обязанности специалиста по социальным сетям входит также  регистрация и поддержка аккаунтов компании в самых известных соцсетях. «Я постоянно веду твиттер-аккаунт @kaspersky_ru, еще занимаюсь аккаунтами в ЖЖ, Facebook, помогаю с группой «ВКонтакте», — рассказывает Софья Подосенова, специалист по социальным медиа управления по связям с общественностью «Лаборатории Касперского». — Помимо корпоративного твиттера я еще освещаю наши события в своих личных аккаунтах».

Где ищут

Хороший вариант для компании — привлечь в качестве специалиста по SMM собственного сотрудника, идеальный — поручить это генеральному директору, ведь блогер выступает от лица компании. «В европейском офисе Kelly Services есть человек, имеющий 30 000 читателей в твиттере. Помимо других служебных обязанностей он выполняет роль корпоративного блогера, но и до того, как им стать, он уже был «монстром» виртуального общения на своих личных страницах в различных сетях и сообществах», — рассказывает Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services CIS.

Но чаще нанимают внешних людей с опытом общения в соцсетях, потому что научить человека быть блогером — это все равно что научить его быть общительным. 

Нюансы профессии

Со стороны работа кажется необременительной — сиди себе в соцсетях. Что на практике? В социальных сетях не живут по графику. «Тут интересное общение может начаться хоть в 5 утра», — говорит Софья Подосенова, которая работает специалистом по новым медиа уже два года. Ее день начинается с проверки обновлений: кто и что написал за ночь, какие изменения произошли в количестве читателей, какие комментарии оставили пользователи, на какие вопросы надо ответить. Во время недавней поездки в Козьмодемьянск, куда на теплоходе вывозили около 50 популярных блогеров Рунета и сотню журналистов, Софья писала в корпоративный твиттер круглосуточно. Были твиты даже в четыре утра.

Еще одна особенность корпоративного блогера — практически полное отсутствие карьерного роста. Быть начальником отдела коммуникаций и оставаться блогером довольно проблематично. «Для блогера возможен только экстенсивный карьерный рост — вести свой собственный независимый блог и раскручивать его», — считает Елизавета Ли, бывший блогер Finn Flare.

[processed]