Олимпиада в небе: как авиакомпании участвуют в главном спортивном событии | Forbes.ru
$59.35
69.65
ММВБ2130.39
BRENT62.19
RTS1128.72
GOLD1276.81

Олимпиада в небе: как авиакомпании участвуют в главном спортивном событии

читайте также
+8775 просмотров за суткиЗа перегородкой: как летают пассажиры первого класса +584 просмотров за сутки«Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний +618 просмотров за суткиДоверительное управление: как в России работает антидопинговая система и сколько это стоит +93 просмотров за суткиПлата за Uber. Консорциум во главе с SoftBank вложит в сервис $10 млрд +12 просмотров за суткиНерегулярные авиалинии. Какие перевозчики могут лишиться рейсов из-за задержек +32 просмотров за суткиБудущее наступило. В аэропорту Сингапура открылся первый в мире терминал без персонала +27 просмотров за суткиEn+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? +52 просмотров за суткиЗакат дискриминации. Почему секретарей и ассистентов все реже выбирают по внешности +58 просмотров за суткиИмперия Cargill: как живут самые скрытные миллиардеры Америки +5 просмотров за суткиВино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты +21 просмотров за сутки«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars +15 просмотров за суткиРасходная операция: почему никто больше не хочет проводить летние Олимпиады +6 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +113 просмотров за сутки10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2017 +2 просмотров за суткиХоккей на песке: зачем Лас-Вегасу нужна команда НХЛ +7 просмотров за суткиПреследование на блокчейне. Причины первого дела о мошенничестве при ICO +7 просмотров за суткиПрощай, отвертка: IKEA приобрела аналог Uber для сборки мебели на дому +3 просмотров за суткиСтремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд +259 просмотров за суткиПод натиском госкомпаний. Forbes составил рейтинг крупнейших частных компаний России +19 просмотров за суткиВ бизнес-классе Qatar Airways появились двуспальные кровати +4 просмотров за суткиСекрет «Роста»: банк Шишханова вкладывал средства в проекты Михаила Гуцериева

Олимпиада в небе: как авиакомпании участвуют в главном спортивном событии

Спорт и авиация: 16 историй о том, как Олимпийские игры помогали авиакомпаниям зарабатывать или приводили их к краху

Олимпиада — отличная возможность для бренда заявить о себе. Это давно поняли авиакомпании, у которых «рекламными площадями» служат фюзеляжи самолетов. Облачиться в олимпийскую ливрею престижно, выгодно и красиво: причастность к спортивному мероприятию мирового масштаба, растущая узнаваемость среди пассажиров, наконец, редкий случай выделиться среди конкурентов изящными пятью кольцами.

«Аэрофлот» впервые «примерил» олимпийские кольца в 1980 году — во время проведения московской Олимпиады. Затем спортивная окраска была приурочена к Пекину-2008. Год спустя «Аэрофлот» стал партнером Игр с 2010-го по 2016 годы. Основные силы были брошены на Олимпиаду в Сочи. Спонсорский вклад «Аэрофлота» составил $100 млн, часть из них «оплачены» перевозкой спортсменов и членов олимпийских комитетов. Компания также запустила беспрецедентную маркетинговую кампанию, предложив пассажирам билеты на Олимпийские и Параолимпийские игры по фиксированному тарифу 5000 рублей. У россиян должна быть возможность поехать в Сочи и поболеть за наших, говорит гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Выпадающие доходы будут компенсированы небывалым спросом: загрузка самолетов на Сочи почти 100%-ная при частоте девять полетов в день, а в дни открытия и закрытия Игр — до 17-ти.  К Олимпиаде в парке «Аэрофлота» появились лайнеры Airbus A320 с элементами фирменного «лоскутного» стиля и изображениями талисманов Игр.

Почти 80 лет назад Lufthansa первой нанесла олимпийскую символику на борт самолета. В преддверии Олимпиады в Берлине один из новейших пассажирских самолетов того времени — Junkers 52 — в дополнение к нацистской свастике получил и олимпийскую раскраску: большая надпись «XI Olympiade Berlin 1936» и разноцветные кольца. После Второй мировой войны, по мере развития олимпийского движения и гражданской авиации, логотипы Игр стали наносить на самолеты, доставляющие из Греции пламя Олимпийского огня.

«Олимпийское» (и любое другое) рекламное послание можно нанести на фюзеляж  двумя способами — покраской или специальной наклейкой (первое — дороже и более трудоемко). Перед лондонскими Играми-2012 British Airways объявила конкурс на лучший вариант раскраски (предварительно заплатив £40 млн Олимпийскому комитету и обойдя конкурентов Virgin и Emirates). Его выиграл дизайнер Паскаль Энсон, предложивший задекорировать самолет в голубя (давний символ Олимпийских игр). На каждый лайнер ушло 500 литров краски. В золотые голубиные перья было перекрашено девять Airbus A319; еще один, на котором летело олимпийское пламя, получил отдельную окраску — Firefly (светлячок).

На покраску двухэтажного Boeing B747 необходимо уже две тонны краски и не менее $200 000.  На такие расходы пошла в 1996 году авиакомпания South African Airways, полностью перекрасив один из своих В747. Самолет получил собственное имя — Ndizani (в переводе с языка Зулу — «парить, лететь к новым высотам»). Покраска была приурочена к Олимпиаде в Атланте, а заодно и заявке ЮАР на проведение собственной Олимпиады в 2004 году.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться