Дело труба: кто успел заработать на строительстве «Южного потока» | Бизнес | Forbes.ru
$59.14
69.72
ММВБ1963.62
BRENT52.38
RTS1046.10
GOLD1286.32

Дело труба: кто успел заработать на строительстве «Южного потока»

читайте также
+719 просмотров за суткиЧерез тюрьму — к звездам: национальные особенности высокотехнологичного бизнеса +621 просмотров за суткиИллюзия инфраструктурных облигаций. Почему фокус не удался? +130 просмотров за суткиОбщие задачи: как топ-менеджеру делегировать полномочия и не пошатнуть свои позиции в компании +1472 просмотров за суткиВыгода важнее санкций. Total заинтересовалась участием в проекте «Арктик СПГ-2» «Новатэка» +613 просмотров за суткиВетер перемен: «Газпром», «Новатэк» и «Роснефть» станут конкурентами на газовом рынке Европы +150 просмотров за суткиНа здоровье: как проекты зарабатывают на особенностях женского организма +223 просмотров за сутки«Роснефть», Nord Stream и восхищение Путиным. Что делает Герхард Шредер в России +16 просмотров за сутки«Зеленый» лидер: кто из российских бизнесменов мог бы встать на страже экологии +247 просмотров за суткиЦифры, планы и бумаги: как просить деньги у инвестора +154 просмотров за суткиИрина Мухьянова: «35 мм» выселяют из здания на Покровке, несмотря на победу в суде +14 просмотров за суткиВ ожидании Dropbox: перспективы IPO в ИТ-сфере +15 просмотров за суткиОдиночество Трампа: бизнес бежит из Белого дома после кровопролития в Шарлоттсвилле +32 просмотров за суткиБизнес для преемника: как передать активы детям или партнерам +9 просмотров за сутки«А мы еще выставим»: «Нафтогаз» увеличит сумму иска к «Газпрому» на $5 млрд +44 просмотров за суткиТранзит раздора: «Газпром» увеличил загрузку газопровода OPAL до 85% +7 просмотров за сутки«Прочны как скала»: Shell и BP опровергли уход из бизнеса в Северном море +12 просмотров за сутки«Решений недостаточно»: Путин потребовал прекратить «бесконечные проверки» и давление на бизнес +7 просмотров за суткиМифы о мобилизации бизнеса: чем опасны личные смартфоны на работе +14 просмотров за суткиПоиски новой модели. Как меняется рынок беззалогового кредитования в России +18 просмотров за суткиТюремные истории: какие ошибки приводят директоров компаний за решетку +57 просмотров за суткиЗа долги ответишь: как привлечь владельца бизнеса к личной ответственности при банкротстве
Бизнес #Газпром 04.12.2014 06:00

Дело труба: кто успел заработать на строительстве «Южного потока»

«Газпром» потратил на строительство инфраструктуры для газопровода 138,7 млрд рублей. Forbes нашел получателей этих денег и посчитал, сколько кому досталось

«Газпром» не будет строить «Южный поток». Один из самых крупных инвестиционных проектов монополии отменен, как заявил президент Владимир Путин, из-за властей Болгарии – они не выдали разрешение на строительство газопровода по своей территории, "поддавшись влиянию Еврокомиссии". Предправления "Газпрома" Алексей Миллер объявил, что газопровод аналогичной мощности теперь будет строиться через Турцию.

«Южный поток» должен был снизить зависимость «Газпрома» от газотранспортной системы Украины при поставках газа в страны Восточной и Западной Европы. Планировалось, что трубопровод проложат от компрессорной станции «Русская» в Анапе по дну Черного моря, а далее – по территории Болгарии, Сербии, Венгрии, Словении и Италии. Для строительства морского участка «Газпром» привлек итальянскую компанию Eni, которая получала в проекте 20%, а также немецкие Wintershall Holding и EDF, у которых было по 15%.

Для подачи газа в «Южный поток» «Газпрому» требовалось построить дополнительные газотранспортные мощности в России: 2500 км линейных газопроводов и 10 компрессорных станций. Проект получил название «Южный коридор». Монополия приступила к его реализации в 2010 году и планировала закончить в 2017 году.

На российскую часть проекта, по данным «Интерфакса», «Газпром» уже потратил с 2010 года $4,66 млрд. Согласно сайту zakupki.gov.ru, «Газпром» провел более 200 тендеров для «Южного потока» и отобрал подрядчиков на 138,7 млрд рублей. Forbes изучил итоговые протоколы конкурсов и подсчитал, кто и сколько заработал на строительстве инфраструктуры для проекта, который не будет реализован в том виде, в котором задумывался изначально. Основная часть этой суммы – 135,6 млрд рублей – распределена между десятью компаниями.