К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Мосты, тоннели, паромы: мировой опыт организации транспортных переходов

    Мосты, тоннели, паромы: мировой опыт организации транспортных переходов
    Как Берлускони строил паром, где находится самая длинная канатная дорога в мире, куда ведет подводный тоннель из Макао

    Идея заново построить мост в Крым принадлежит бывшему мэру Москвы Юрию Лужкову, всегда использовавшему крымскую карту во внутриполитической борьбе. В 2001 году, приехав на Кубань, он с делегациями Крыма и Краснодарского края заложил символический  первый камень. На прошлой неделе наконец-то стала известная итоговая цена моста через Керченский пролив.

    Идея организации транспортных переходов хоть и трудозатратна, но не нова. Как строили переправы в Китае, Италии, Макао — в фотогалерее Forbes.

    *О том, как Аркадий Ротенберг получил подряд на стройку века — в материале «Мост наш».

     

    На что потратят 227,9 млрд рублей — в инфографике Forbes «Сколько стоит мост построить».

    Переход Макао — Чжухай — Гонконг
    Фото VCG via Getty Images

    Переход Макао — Чжухай — Гонконг

    Цена: $9 млрд

    Протяженность: 42 км, 7 км — подводный тоннель

    Предполагаемая пропускная способность: до 100 000 автомобилей в сутки

    Из Макао в Гонконг можно добраться за 40 минут, дорога на пароме занимает от 4 часов до двух-трех суток (зависит от погоды).

    Железнодорожный тоннель Мармарай (через Босфорский пролив)
    Фото Claudia Wiens·Alamy·Diomedia

    Железнодорожный тоннель Мармарай (через Босфорский пролив)

    Цена: €3,3 млрд

    Протяженность: 13,6 км, из них 1,4 км проходят под Босфором на максимальной глубине 54 м

    Пропускная способность: 1,5 млн пассажиров в день

    Тоннель представляет собой двойную трубу, которая способна выдержать 9-балльное землетрясение по шкале Рихтера — в 20 км проходит Северо-Анатолийский разлом, который в ближайшие 30 лет может спровоцировать сильное землетрясение.

    Канатная дорога Нячанг — о. Хон Че
    Фото DPA·ТАСС

    Канатная дорога Нячанг — о. Хон Че

    Цена: $9 млрд

    Протяженность: 3,3 км

    Высота: 50–70 м

    Пропускная способность: 14 400 человек в сутки

    Время в пути: 20 мин

    Самая длинная канатная дорога в мире, которая проходит над морем. Фуникулер поддерживают 9 колонн, система может безопасно и бесперебойно работать при землетрясении, шквальном ветре и цунами.

    Трансокеанический вантовый мост Ханчжоу Бэй
    Фото China Photos·Getty Images

    Трансокеанический вантовый мост Ханчжоу Бэй

    Цена: $1,5 млрд

    Пропускная способность: 50 000 автомобилей в день

    Соединяет китайские города Шанхай и Нимбо, 36 км проходят над водами залива Ханчжоу. Грандиозное сооружение выполнено в виде S-образной кривой. Такая форма выбрана из соображений безопасности: она увеличивает сопротивляемость моста при воздействии на него приливов, обеспечивает безопасность судовождения и уменьшает аварийность при вождении. Стоит на 6000 свай (вес каждой — 70 т), которые забивали на 60 м в осадочную породу. На Ханчжоу Бэй расположено двухстороннее шоссе с тремя полосами в каждом направлении. Посреди моста есть служебный остров, построенный на платформе посреди залива. На нем размещены отели, магазины, рестораны и смотровая площадка в форме гигантской жемчужины высотой 136 м.

    Паром из Калабрии на Сицилию
    Фото Schellhorn·ullstein bild via Getty Images

    Паром из Калабрии на Сицилию

    Многие годы правительство Сильвио Берлускони пыталось запустить строительство моста длиной 3300 м через Мессинский пролив, отделяющий итальянскую область Калабрию от Сицилии. Берлускони не удалось сделать это до выборов 2006 года, когда к власти пришли «зеленые» и левые во главе с Романо Проди, которые были категорически против проекта, который оценивался примерно в €6,1 млрд. Снова придя к власти в 2009 году, Берлускони попытался реанимировать строительство, но ему это не удалось. Как и прежде, пассажиров и грузы перевозят паромные компании Meridiano Lines, Rete Ferroviaria Italiana и Caronte & Tourist.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости