Девять главных сделок на медиарынке в 2013 году

Forbes
Диана Кульчицкая Forbes Contributor, Анастасия Жохова Forbes Contributor
В главные события на рынке медиа в уходящем году оказались вовлечены пять миллиардеров из списка Forbes

Главные сделки на рынке медиа отражают ситуацию на рынке рекламы, объем которого за 9 месяцев 2013 года вырос на 11%. Самый большой прирост показали реклама в интернете (29%), на радио (16%) и телевидении (11%). Из девяти выбранных Forbes событий шесть напрямую или косвенно связаны с интернетом и пять — с телевидением. Объем рекламы в печатных СМИ сократился на 7%, связанных с этим сегментом сделок в списке Forbes оказалось всего три.

Медийные события затронули и российских миллиардеров — к девяти сделкам оказались прямо или косвенно причастны пять бизнесменов из списка Forbes. Самым активным стал Владимир Потанин. Владелец «Интерроса» поучаствовал сразу в двух сделках — объединении интернет-активов с Александром Мамутом и продаже «ПрофМедиа» «Газпром-Медиа холдингу». Две сделки связаны с уходом иностранных издателей из России, еще две прямо или косвенно — с переходом СМИ из частных рук под контроль государства. Непосредственным участником двух событий стал президент страны Владимир Путин.

Новости партнеров