Почему уходит Opel и кто последует за ним | Forbes.ru
$58.63
69.13
ММВБ2150.06
BRENT63.82
RTS1155.52
GOLD1257.37

Почему уходит Opel и кто последует за ним

читайте также
+2653 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +65973 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +615 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +90 просмотров за суткиСпасти автопром. Как будут работать новые правила господдержки автоконцернов +191 просмотров за суткиSollers и НАМИ создадут предприятие для продажи автомобилей «Кортеж» +664 просмотров за суткиОсторожно, камера. Техосмотры снимут на видео за счет автовладельцев +156 просмотров за суткиПраво руля: в чем кроется успех японского автопрома +566 просмотров за суткиТревога и неуверенность. Исследование Ford предрекает перемены в мире +771 просмотров за суткиОдна вокруг света: как не погибнуть во время мятежа, найти русских на окраине континента и почему знание иностранного языка не спасает +2202 просмотров за суткиК барьеру: названы самые безопасные автомобили следующего года +14 просмотров за суткиРынок едет в гору: россияне покупают все больше автомобилей Промсборка для избранных. Какие автоконцерны могут получить господдержку +14 просмотров за суткиКоллективное хозяйство. У «Куйбышевазота» нет контролирующего акционера, но есть главный +695 просмотров за суткиИз грязи в князи: как внедорожники стали символом роскоши +128 просмотров за суткиБракованное будущее. Как Tesla оказалась самым проблемным автомобилем +106 просмотров за суткиБыстрее, больше, мощнее: самые роскошные автомобили салона в Лос-Анджелесе +4 просмотров за суткиЗеленый свет. Спасет ли экологию Москвы закрытый от машин центр +2 просмотров за суткиОткуда в тебе столько сил? Тест-драйв Mercedes-AMG GLA +79 просмотров за суткиКрестный отец Кремля. Как Борис Березовский построил свою империю +47 просмотров за суткиBentley для веганов: какое будущее ждет британского автопроизводителя +223 просмотров за суткиЗеленый сигнал. Семья из Красноярска строит одну из крупнейших в России сеть дискаунтеров «Светофор»
Бизнес #Новости 23.03.2015 06:00

Почему уходит Opel и кто последует за ним

У кого из зарубежных автопроизводителей плохо идут дела на российском рынке?

18 марта 2015 года стало известно, что на российском рынке сворачивает свою деятельность самый слабый игрок — американский концерн General Motors (GM).  Компания заявила, что полностью прекращает продажи в стране автомобилей Opel и большинства моделей Chevrolet, а собственный завод по сборке иномарок в Санкт-Петербурге собирается законсервировать.

В 2014 году российский авторынок снизился на 10,2%, но даже на этом фоне результаты года GM выглядели ужасно. Автомобилей Opel было продано на $1,6 млрд, на 25,3% меньше, чем годом ранее. На продажах Chevrolet компания заработала за год  $2,2 млрд — на 36,5% меньше, чем в 2013-м. В наступившем году дела у GM пошли еще хуже. По данным «Автостата», в январе-феврале продажи Opel упали на 82%, Chevrolet — на 71%.

«Уход GM, в первую очередь, был связан с относительно слабыми результатами брендов концерна на российском рынке, стратегией, ориентированной на фиксацию убытков от ослабления курса рубля, а также тем фактом, что американский концерн в текущих обстоятельствах не был готов продолжать инвестировать в российский бизнес, чего требовали условия соглашения о промсборке», — считает директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко.

Другие автопроизводители также рассматривают возможность оптимизации бизнеса в России, но, как правило, по словам Литвиненко, речь идет о менее радикальных мерах: оптимизации объемов отгрузки автомобилей дилерам, сокращении модельного ряда, поставляемого в Россию, корректировке инвестиций и т. п.

19 марта стала известно, что в 2015 году приостановила поставки в Россию южнокорейская SsangYong — в 2014 году ее продажи упали почти на 34%, за первые месяцы 2015 года — на 61%. Кто следующий? «Есть бренды, у которых ситуация на рынке хуже, чем у Opel, Chevrolet и SsangYong. В зоне риска — французские производители, а также Honda, Mazda и некоторые китайские марки с небольшими объемами продаж», — считает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. «В зоне риска прежде всего те автопроизводители, кто либо вообще не имеет производственных мощностей в России, либо уровень локализации недостаточно высок, — добавляет Сергей Литвиненко. — Другим важным фактором, влияющим на стратегию брендов, является доля российских продаж в глобальном объеме продаж того или иного концерна».

У кого в наступившем году наихудшие показатели — в нашей фотогалерее.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться