Почему публичные компании проигрывают непубличным? | Forbes.ru
$59.27
69.69
ММВБ2160.75
BRENT63.96
RTS1149.88
GOLD1244.38

Почему публичные компании проигрывают непубличным?

читайте также
+28 просмотров за суткиКоллективное хозяйство. У «Куйбышевазота» нет контролирующего акционера, но есть главный +460 просмотров за суткиЗеленый сигнал. Семья из Красноярска строит одну из крупнейших в России сеть дискаунтеров «Светофор» +8 просмотров за суткиПлата за Uber. Консорциум во главе с SoftBank вложит в сервис $10 млрд +11 просмотров за суткиEn+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? +31 просмотров за суткиИмперия Cargill: как живут самые скрытные миллиардеры Америки +16 просмотров за сутки«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars +6 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +29 просмотров за сутки10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2017 +364 просмотров за суткиИностранный легион. Forbes составил рейтинг крупнейших зарубежных компаний в России — 2017 +8 просмотров за суткиПреследование на блокчейне. Причины первого дела о мошенничестве при ICO +10 просмотров за суткиПрощай, отвертка: IKEA приобрела аналог Uber для сборки мебели на дому +8 просмотров за суткиСтремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд +254 просмотров за суткиПод натиском госкомпаний. Forbes составил рейтинг крупнейших частных компаний России Секрет «Роста»: банк Шишханова вкладывал средства в проекты Михаила Гуцериева Пятьдесят оттенков «серого» импорта: почему бизнес остается в полутьме Трава у дома: какое будущее ждет рынок зеленых облигаций Энергетика Ковальчука: как миноритарии «Мосэнергосбыта» борются с «Интер РАО» +8 просмотров за суткиРегулятор рынка недвижимости: Шишханов отдаст ЦБ «Интеко» и А101 +10 просмотров за суткиМорской бой. Бывшие друзья, основатели крупнейшего рыбопромышленного холдинга делят бизнес Банки или стартапы: кто заработает на малом бизнесе Оптимизация активов. Правление «Лукойла» одобрило продажу нефтетрейдера Litasco
Бизнес #Компании 26.09.2013 09:19

Почему публичные компании проигрывают непубличным?

Положительные стороны публичности хороши на растущем рынке, в условиях кризиса те же преимущества могут обернуться недостатками

В 2012 году в рейтинге частных компаний по версии Forbes оказалось 56 публичных компаний. Их непубличных конкурентов в 2,5 раза больше. Если сравнивать в абсолютных цифрах, то безусловный перевес на стороне публичных игроков — их суммарная выручка в 2012 году составила 13,2 трлн рублей против 9,7 трлн рублей у непубличных. Но если посмотреть на рост выручки, то выходит, что непубличный сектор развивается гораздо динамичнее. 

 В первой десятке самых быстрорастущих компаний рейтинга нет ни одной компании, чьи акции обращались бы на бирже.
Выручка всех непубличных компаний — участниц рейтинга выросла за 2012 год в среднем на 17,2%, их публичные конкуренты росли почти вдвое медленнее, в среднем на 9,1%. Динамика последних примерно соответствует росту индекса РТС, который прибавил за год 10,5%.

Бум российских IPO пришелся на середину 2000-х годов. Тогда публичность считалась безусловным благом, говорит директор Института анализа предприятий и рынков, профессор НИУ ВШЭ Андрей Яковлев. Публичные компании вынуждены много рассказывать о себе, прозрачность снижает риски инвесторов и открывает дорогу к дешевому финансированию, а значит — дает возможность для расширения бизнеса. Почему же публичные компании проигрывают своим закрытым конкурентам?

С одной стороны, это обстоятельство можно отнести к эффекту низкой базы. Как правило, компании становятся публичными, уже достигнув зрелости. Владельцы стремятся продать бизнес на пике его цены, а значит, инвесторам он часто достается на излете, когда бурных темпов роста ждать уже не приходится.

Но есть и еще одно обстоятельство, считает Яковлев. Все перечисленные плюсы публичности хороши на растущем рынке. В условиях кризиса те же преимущества могут обернуться недостатками. «Фондовые рынки зависят от конъюнктуры, и, если она слаба, публичная компания страдает от этого первой», — говорит Яковлев. Раскрывая максимум информации о себе, она вынуждена сообщать и о рисках, которым подвержена, и чем выше эти риски — тем ниже интерес инвесторов, тем сложнее привлечь внешнее финансирование для дальнейшего роста. К тому же всей полнотой раскрытой информации могут воспользоваться не только инвесторы, но и конкуренты. 

Все те же риски, безусловно, существуют и для закрытых компаний. Но если у фирмы прочное финансовое положение и над ней не довлеет мнение инвестиционного сообщества, которое зорко следит за каждой неудачей, пережить сложные времена может оказаться
проще. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться