Бренд Сбербанка подорожал в 2016 году на треть | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Бренд Сбербанка подорожал в 2016 году на треть

читайте также
+209 просмотров за суткиСбербанк продал львовский VS Банк экс-премьеру Тигипко +19 просмотров за суткиКоллективное хозяйство. У «Куйбышевазота» нет контролирующего акционера, но есть главный +79 просмотров за суткиНазваны претенденты на бизнес Сбербанка на Украине +43 просмотров за суткиБез IPO: почему инвесторы боятся вкладывать в акции +314 просмотров за суткиЗеленый сигнал. Семья из Красноярска строит одну из крупнейших в России сеть дискаунтеров «Светофор» +126 просмотров за суткиШантаж и мошенничество: Лондонский суд встал на сторону Хорватии в ее споре со Сбербанком Плата за Uber. Консорциум во главе с SoftBank вложит в сервис $10 млрд +43 просмотров за суткиЭтический вопрос. Что не так с отчетом аналитиков Sberbank CIB по компании «Роснефть» +59 просмотров за суткиАналитика или политический ход: что стоит за отчетом Сбербанка о «Роснефти» +5 просмотров за суткиEn+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? +83 просмотров за суткиФутуристы в бизнесе. Как формируется публичный образ Германа Грефа +26 просмотров за суткиИмперия Cargill: как живут самые скрытные миллиардеры Америки +112 просмотров за суткиКредиты станут дешевле. Сбербанк и ВТБ снизили ставки Roberto Cavalli +6 просмотров за сутки«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars Обмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +16 просмотров за сутки10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2017 +10 просмотров за суткиПреследование на блокчейне. Причины первого дела о мошенничестве при ICO +5 просмотров за суткиПрощай, отвертка: IKEA приобрела аналог Uber для сборки мебели на дому Стремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд +124 просмотров за суткиПод натиском госкомпаний. Forbes составил рейтинг крупнейших частных компаний России
Бизнес #Сбербанк 01.02.2017 20:42

Бренд Сбербанка подорожал в 2016 году на треть

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
В мировом банковском рейтинге Сбербанк поднялся за год с 35-го на 24-е место

Стоимость бренда Сбербанка выросла за 2016 год на треть и составила $9,075 млрд, но за период в пять лет бренд крупнейшего российского банка подешевел на $5,1 млрд. Это следует из ежегодного исследования Brand Finance, опубликованного в среду, 1 февраля, на сайте консалтинговой компании.

В рейтинге самых дорогих мировых брендов 2017 года Сбербанк занял 156-е место (в прошлом году — 200-е). В мировом банковском рейтинге Сбербанк поднялся за год с 35-й на 24-ю позицию. Это значительно хуже показателя пятилетней давности. В рейтинге 2013 года (Banking 500) Сбербанк занимал 13-е место (63-я позиция в рейтинге мировых брендов). Тогда эксперты оценили его бренд в $14,16 млрд. В 2014 году Сбербанк опустился на 17 место — $10,950 млрд. В 2015 году — на 27-е ($8,668 млрд). В 2016-м — на 35-е ($6,807 млрд). 

Глава Сбербанка Герман Греф заявил, комментирую рейтинг брендов 2017 года, что перед банком стоит амбициозная цель — стать технологичной компанией. «Мир становится все более «цифровым» — это уже реальность. Мы хотим быть конкурентоспособными, оставаться лидерами отрасли и делаем для этого все возможное», — приводятся в пресс-релизе, присланном в редакцию Forbes пресс-службой Сбербанка, его слова. «Сбербанк активно развивает свой бренд, и мы ожидаем, что эта работа будет продолжаться и усиливаться в предстоящие годы, по мере того, как высокие технологии будут трансформировать сектор банковских и финансовых услуг», — прокомментировал результаты глава Brand Finance Дэвид Хэй.

«Во время кризиса, санкций и стагнации, разом «просели» практически все российские бренды. Сбербанк не стал исключением, в долларовом эквиваленте стоимость бренда значительно снизилась. Индекс силы бренда также ослаб. Возможно, это и стало катализатором перемен», — заявил в комментарии Forbes управляющий директор Brand Finance Russia Александр Еременко. Он отметил, что, тем не менее, банку удалось нарастить клиентскую базу. Еременко добавил, что сейчас стоимость бренда восстанавливается, и в кредитной организации прогнозируют рост до $16-20 млрд в среднесрочной перспектив.

Во главе рейтинга самых дорогих банковских брендов мира 2017 года оказался китайский ICBC, чей бренд оценен в $47,8 млрд. За ним следуют американский Wells Fargo ($41,6 млрд) и China Construction Bank ($41,3 млрд). Всего в первой десятке оказалось четыре китайских банка, четыре американских и по одному из Великобритании и Испании. 

В общий рейтинг мировых брендов (Global 500) в 2017 году наряду со Сбербанком попали еще две российские компании — «Газпром» (опустился с 302 на 344 место) и «Лукойл» (упал с 229 на 375 место).

Возглавила рейтинг американская Google, стоимость бренда которой увеличилась за 2016 года почти на 25% и достигла $109,47 млрд. Бренд Apple подешевел за год на 27% (до $107,1 млрд) и оказался в рейтинге на втором месте. В топ-5 рейтинга попали еще три американский компании: интернет-ритейлер Amazon.com, стоимость бренда которого выросла на 53% и составила $106,396 млрд (рост на 53%). Телекоммуникационная компания AT&T (подорожала на 45% — до $87 млрд) и Microsoft (рост на 13% — до $76,3 млрд). 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться