Mail.ru Group запустил сервис BeepCar для поиска попутчиков - Компании
$58.8
65.76
ММВБ1860.39
BRENT45.91
RTS992.84
GOLD1243.98

Mail.ru Group запустил сервис BeepCar для поиска попутчиков

читайте также
+3 просмотров за суткиПочему зарубежным foodtech-проектам не удаётся закрепиться на российском рынке +5 просмотров за суткиMail.Ru Group запустит собственный мессенджер +2 просмотров за суткиMail.Ru Group запустила конкурента облачной платформы Amazon +10 просмотров за сутки25 млн пользователей и до 6,9 млрд рублей: чем обернется запрет Киева для «Яндекса» и Mail.ru Group +1 просмотров за суткиMail.Ru купила у Rambler&Co автомобильный портал Am.ru за $10 млн Mail.Ru Group купила второй по величине сервис доставки еды ZakaZaka +3 просмотров за суткиРекламная синхронизация: как продавать зонтики во время дождя и предсказывать исход выборов? +4 просмотров за суткиMail.ru Group инвестирует $100 млн в разработку игр +7 просмотров за суткиРоссия стала ключевым рынком для BlaBlaCar +7 просмотров за суткиСмех и последствия: 7 самых ярких розыгрышей от российских компаний +3 просмотров за суткиРоссия — цифровая провинция? Дебаты о будущем российских интернет-компаний +2 просмотров за суткиРуководитель Mail.Ru Group: «Я сам был готов работать бесплатно, настолько мне все было интересно» +3 просмотров за суткиПо следам Tencent. Что общего между Mail.ru и китайским интернет-гигантом +5 просмотров за суткиЕвгений Лисовский (Maps.me): «Мы собираемся стать третьими в мире среди картографических сервисов» +44 просмотров за сутки20 самых дорогих компаний рунета – 2017 +5 просмотров за суткиМозги на прокачку: что мешает росту сервисов онлайн-образования +2 просмотров за суткиАкционеры «Мегафона» одобрили выкуп контроля в Mail.ru у USM Усманова +2 просмотров за суткиПуть в «большие данные»: зачем «Мегафону» контрольная доля в Mail.ru Group? +7 просмотров за суткиДоставка на 100 миллионов. Сколько стоит Delivery Club Бросовые миллионы. Как проект «Свалка» зарабатывает на хламе
Компании #Mail.ru Group 06.02.2017 12:50

Mail.ru Group запустил сервис BeepCar для поиска попутчиков

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Главным конкурентом нового сервиса на рынке райдшеринга России является французская компания BlaBlaCar

Холдинг Mail.ru Group миллиардера Алишера Усманова и его партнеров запустил райдшеринговый сервис BeepCar, позволяющий водителям продавать места в своей машине для совместных поездок. «6 февраля 2017 года Mail.Ru Group выходит на рынок райдшеринга с сервисом для поиска попутчиков в автомобильных поездках — BeepCar», — говорится в пресс-релизе, присланном в понедельник в редакцию Forbes пресс-службой холдинга.

Новый сервис заработал в ночь с 5 на 6 февраля, уточнили в пресс-службе Mail.ru Group. Он действителен как для дальних поездок между городами, так и за город. 

Приложения BeepCar уже доступны в AppStore и Google Play. Также можно воспользоваться сайтом сервиса. На этих ресурсах могут зарегистрироваться и водители, и пассажиры. Водитель на них сможет разместить информацию о планируемой поездке и цену. А пассажир — найти подходящий вариант по маршруту и дате и договориться с водителем. Сервис при создании поездок рекомендует водителям цену, которую желательно установить за этот маршрут. Она рассчитывается по предполагаемому километражу и востребованности направления. Цена может быть снижена водителем даже до нуля, если ему просто нужна компания в дорогу. Или же быть установленной выше рекомендованной, но в рамках установленного сервисом предела. 

Оплата будет происходить при личной встрече водителя и пассажира. Позднее появится возможность оплаты внутри сервиса с помощью электронных платежей. В BeepCar предусмотрена система рейтингов, в рамках которой пассажир и водитель смогут выставить друг другу оценки и оставлять отзывы, которые будут видны всем пользователям.

В сервисе каждый пассажир получает страхование жизни и здоровья на все время поездки. Процесс страхования автоматизирован. Все данные пользователя автоматически загружаются из его профиля в BeepCar. И перед поездкой пассажир получает на email действующий страховой сертификат от «АльфаСтрахования».

В Mail.ru Group отметили, что на начальном этапе комиссия за пользование сервисом браться не будет, так как главная задача сейчас — создать хороший продукт, эффективность которого будет оцениваться количеством поездок и количеством счастливых пассажиров. «В дальнейшем мы будем думать над способами монетизации отдельно», — отметили в холдинге. Среди вариантов: комиссия с пользователей, сотрудничество с рекламодателями, которым интересна автомобильная аудитория, кросс-промо со страховыми компаниями и так далее.

Пресс-служба Mail.ru Group отказалась раскрыть объем инвестиций в сервис в BeepCar. 

Вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал» Анна Артамонова отметила, что с учетом размеров России и состояния ее транспортной системы райдшеринг является, пожалуй, самым нужным и важным сегментом в рамках этой экономической модели. «Объем рынка междугородних пассажирских перевозок наземным транспортом составляет около 300 миллиардов рублей в год, и мы считаем, что у BeepCar есть все шансы отъесть хороший кусок от этого пирога», — приводятся в пресс-релизе ее слова. 

Основной конкурент Mail.ru Group на рынке райдшеринга России — французская компания BlaBlaCar. Глава BlaBlaCar в России и на Украине Алексей Лазоренко сообщил Forbes, что рынок райдшеринга находится в начальной стадии развития не только в России, но и по всему миру, а поэтому имеет большой потенциал. «Неудивительно, что Mail.ru Group обратил на него внимание», — отметил он. 

В BlaBlaCar отметили, что сегодня Россия является для компании самым быстрорастущим рынком. Только за лето 2016 года сервисом воспользовались 1 млн человек, это столько же, сколько почти за весь 2014 год. В целом у BlaBlaCar 40 млн пользователей в 22 странах мира. 12 млн человек по всему миру ежеквартально совершают поездки с помощью сервиса. BlaBlaCar привлек более $330 млн инвестиций, в ходе последнего раунда компания была оценена в $1,6 млрд.

BlaBlaCar, пришел на российский рынок в феврале 2014 года, купив запущенный в 2011 году российско-украинский сервис «Подорожники». Оплата услуг водителя в сервисе производилась наличными, сервис обычно контролировал размер суммы (около 1/3 стоимости бензина).

С конца сентября 2016 года BlaBlaCar сделал платным поиск попутчиков для поездок по маршруту между Челябинском и Екатеринбургом - пассажиры перечисляют в сервис до 20% от суммы поездки за бронирование мест в автомобиле. Об этом рассказали Forbes в пресс-службе сервиса 28 сентября 2016 года. Оплатить поездку можно только через собственную систему онлайн-бронирования на сайте или в мобильном приложении BlaBlaCar. Размер комиссии зависит от длины маршрута, но не превышает 20%. Для водителей BlaBlaCar останется бесплатным. С учетом и платежей сервису, и компенсации водителю, найденному через  BlaBlaCar, поездка все равно обходится дешевле, чем билет на автобус или поезд, отметили в компании.

В компании подчеркнули, что это — тестовый маршрут и тестовый способ монетизации. Монетизировать его на всей территории страны планируется в 2017 году.

Читайте также интервью Forbes основателя BlaBlaCar Николаса Брюссона о монетизации сервиса: «Не знаю, почему в России BlaBlaCar так популярен. Может, это отпечаток советского прошлого?»