К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Традиционные радио и ТВ уже не так важны для раскрутки артистов

Фото DR
Фото DR
Старые методы продюсирования музыкантов умирают вместе со сменой поколения артистов и развитием новых технологий. Популярные российские музыканты зарабатывают не только на концертах, но и через площадки Apple и «Вконтакте». Как продвигают артистов на лейбле Gazgolder, где работают музыканты Баста и Скриптонит, Forbes рассказал директор одноименного творческого объединения Николай Дуксин

- Как продвигаются сегодня артисты и музыканты?

- Мы сосредоточили аудиторию на наших ресурсах в Интернете – сейчас это около 15 млн человек. Мы даем нашим артистам эту аудиторию. А аудитории предлагаем интересный контент хорошего качества. Параллельно нашим промо-отделом сформирован пул журналистов в печатных и онлайн СМИ.

- Получается, артисты становится популярными в обход радио и ТВ...

 

- Именно, у нас есть тому подтверждения. Музыкант Скриптонит не имеет ротации вообще нигде, я говорю о традиционных радио и ТВ, но при этом является топ-селлером в iTunes и Apple Music, он рекордсмен по концертам и сборам. Если включить любое радио и за 20 минут выписать исполнителей 3-5 песен, то, скорее всего, они даже в одной десятой не приблизятся к показателям и сборам Скриптонита. У ряда популярных музыкантов нет контента на традиционных медийных ресурсах. Если говорить про Васю (Баста – прим. Forbes), то яркая иллюстрация: 17 500 человек на первом «Олимпийском» были собраны до его участия в  «Голосе». Поначалу в телеэфире Васи практически не было. Традиционные радио и ТВ, безусловно важны, но уже не являются определяющим фактором.

- Кроме Басты никто не собирал площадку «Олимпийского»?

 

- Ни один артист за всю историю «Олимпийского» не собирал 35 000 человек за один день. Это абсолютный рекорд.

- Российский артист?

- Ни иностранный, ни российский. Это официально в «Олимпийском» могут подтвердить.

 

- С точки зрения денег в «Олимпийском» выгодно выступать или нет?

- Коммерчески это сложная площадка. Она гораздо сложнее «Крокуса» (Crocus City HallForbes).

- Аренда дорогая?

- Во-первых, аренда, во-вторых, огромное количество накладных расходов. Требуется бешеное количество аппаратуры. Плюс сложно административно-организационно. «Олимпийский» – площадка достаточно консервативная по внутреннему менеджменту и процессам.

- Заработали на этом концерте?

 

- Он имеет положительную экономику, но это гораздо тяжелее и сложнее, чем маленькие площадки. Здесь задача сделать большой, доступный для людей праздник.

- Где еще вы собирали аншлаги?

- В «Крокусе» четыре года подряд был sold out. «Олимпийский» два раза – 17 500 и 35 000 человек, два аншлаговых концерта в Кремле, Зеленый Театр Парка Горького, Ледовый Дворец в Санкт-Петербурге. Мы продаем порядка 380 000 билетов за год.

- Какие еще есть интересные площадки?

 

- Из закрытых такой вместимости как «Олимпийский» больше ничего. Есть открытые – «Лужники», стадион «Спартака», завершается стройка «Динамо». Весной 2018 года Баста даст подряд три сольных концерта во Дворце спорта  «Мегаспорт» на Ходынском Поле. В совокупности их посетит еще почти 45 000 человек.

- Кто продюсирует остальных артистов?

- У нас нет слова «продюсер» в классическом понимании. Наша задача предоставить инфраструктуру. Мы не говорим артисту, что ему делать, какие песни писать, как выглядеть и мы ничего за него не пишем. Мы предоставляем хорошие условия – студию, инструменты, людей, которые могут помочь на разных этапах записи и дальнейшей «жизни» трека – и ждем контент от музыканта. Представляем и продвигаем его, стараемся получить максимальный эффект, в том числе и экономический. Мы не продюсерский центр, а творческое объединение.

- Сколько другие артисты, помимо Басты, денег приносят?

 

- Мы не рассматриваем работу с артистом как бизнес-проект. В первую очередь мы творческое объединение, задача которого создавать и продвигать контент. Более того, сложно вычленить конкретные затраты на артиста, потому что инфраструктура равномерно распределена между всеми. Наверное, можно пересчитывать человекочасы отдельного режиссера, бухгалтера, юриста, менеджера. Но мы так не делаем.

- Нужны ли артисты, которые не приносят доход?

- У нас есть музыканты, которые экономически не зарабатывают больших денег, но мы понимаем, что они делают уникальный, крутой продукт и мы хотим, чтобы этот продукт слышали люди. Приносит ли это нам деньги? Нет. Это приносит другой, не менее ценный результат – а именно понимание слушателя, его восприятие «Газгольдера» – как места, где делают много разной и хорошей, независимой музыки.

- Как тогда оценивать артистов? Старое поколение показывают по ТВ, но мне кажется оно уже мало кому интересно…

 

- Померить популярность артиста можно только годовым количеством продаж музыки и посещением концертов, цитированием и количеством просмотров.

- Кто сегодня самый популярный?

- Объективная правда на сегодня, 13 июля 2017 года. Заходим в чарты площадок Apple (заглядывает в телефон)  – самую популярную витрину России. Первое место – Скриптонит, второе – Кэти Перри, третье – Егор Крид, четвертое – Imagine Dragons, пятое – опять Скриптонит. Вот пятерка на сегодняшний день. Конечно, во многом позиция в чартах зависит от свежего релиза, который вырывается на вершину в первые дни выхода. Смотрим дальше. В чарте «Песни» первое место – MiyaGi & Эндшпиль – новые хип-хоп герои, второе место – Скриптонит, пятое место – Баста. Чарты меняются каждый день, но основные «игроки» остаются на первых позициях и Баста всегда среди них. Четыре года из пяти наши альбомы становились топ-селерами на витринах Apple.

- А помимо Apple?

 

- Вася является самым продаваемым русскоязычным артистом на легальных витринах. Но это лишь вершина айсберга. Сейчас «Вконтакте» ввело систему монетизации. В тестовом периоде система функционировала следующим образом: порядок такой —  ты получал 0,025 копейки за прослушивание или за 1000 прослушиваний – 25 рублей, но не более 100 000 рублей в месяц. Получилось так, что по итогам первого квартала работы этой системы мы сразу достигали потолка.

- Это связано с прослушиванием рекламы аудиозаписях во «Вконтакте»?

- Принцип такой же, как в Apple Music: ты можешь слушать бесплатно и аудиореклама будет начисляться за каждое прослушивание, либо ты можешь заплатить 160 рублей и получить неограниченный доступ к контенту без рекламы.

Технология музыкального прослушивания поменялась. Если примитивно объяснять — у тебя есть 160 рублей в месяц и на Applе слушаешь только мою песню, то все 160 рублей попадают к одному артисту, а если в течение месяца слушаешь 50 разных песен и разных артистов, то все эти деньги поделятся между 50 артистами. Конечно, там есть сотни нюансов, но если объяснять грубо, то примерно так.

 

Средняя длительность прослушивания у человека в день порядка 25 минут. Наша задача заставить человека остаться все это время с нашим каталогом и необязательно с конкретным исполнителем. Поэтому у нас разносторонняя музыка в рамках лейбла — Даша Чаруша – это женский инди-поп, есть Васины песни, есть песни, которые сложно назвать мейнстримом, есть электроника и т.д.. Сейчас у нас около 500 млн прослушиваний стримов. Сопоставимо с продажами.

- Что с аудиорекламой?

- Рекламодатель в аудиорекламу пока идет с опаской. Но сейчас, когда появятся реальные цифры прослушивания, рекламодатель в нее пойдет, так как реклама адресная. Сейчас, например, на каждой сотой песне играет аудиореклама. Завтра она может быть в каждой песне, как с истории с рекламой в Youtube.

- Рекламодатели поймут кому и что ставить?

 

- Вопрос рекламных агентств, которые обслуживают крупных заказчиков. «Вконтакте» – это вполне конкретная демография, понимание географии и возраста. Ты приходишь и говоришь, как на Западе: «Мне нужно 4% всех слушателей в возрасте 19-25, которые больше всего любят рыбалку». Система смотрит, у кого на странице добавлены ролики про рыбалку или кто находится в группах «Люблю рыбалку», вычленяет их из аудитории. Это же big data в чистом виде. Сейчас в аудиорекламе денег еще не очень много, но со временем этот рынок вырастет. Сомнений нет.

- Иностранцев устроят условия «Вконтакте»?

- На территории России они представлены в основном через мейджоров – Warner Music, Universal, Sony. Все компании работают с «Вконтакте». Другое дело что ты, как правообладатель, можешь не согласиться с условиями, которые тебе предлагают и «Вконтакте» за 15 минут удалит весь нелегально представленный контент. Но артистам дали инструмент для заработка.

- Проблема пиратства осталась?

 

- «Вконтакте» стал легальным. Пользователи не меняют модель поведения и продолжают слушать на тех площадках, где им удобно. В России осталось пять-шесть крупных пиратских ресурсов.

- Какие?

- Те же Zaicev.net, они пока полусерые. Они платят и у них есть система монетизации, но она пока неэффективна. Еще есть торренты и mp3-лоудеры. Но уже мало кто ими пользуется.

- Сколько пираты от всего объема прослушивания?

 

- Думаю, что 90% было во «Вконтакте». У других пиратов и 10% не было.  Где ты слушаешь музыку? В «Яндексе» – это легальная витрина и мы получаем с нее деньги. «Вконтакте» тоже легальная.

- Роскомнадзор закрывает пиратские площадки?

- Не нужен Роскомнадзор. Это плохая история, всегда есть «зеркала» ресурсов. Нужно эти витрины выкупить и легализовать. Сегодня большинство людей уже не будут менять привычную им модель потребления музыки выискивая новые способы скачать музыку бесплатно, а будут слушать там, где им это удобно. И если все удобные и привычные им ресурсы, введут систему монетизации, все — проблема пиратства решена в России окончательно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+