Спасти Германию: BMW, Daimler и Volkswagen потратят €500 млн на модернизацию дизельных автомобилей | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Спасти Германию: BMW, Daimler и Volkswagen потратят €500 млн на модернизацию дизельных автомобилей

читайте также
+6915 просмотров за суткиКак настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами +683 просмотров за суткиС чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster +81 просмотров за суткиПлата за Uber. Консорциум во главе с SoftBank вложит в сервис $10 млрд +1398 просмотров за суткиВеликолепная десятка: любимые автомобили россиян в этом году +25 просмотров за суткиEn+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? +43 просмотров за суткиСкептики против электрокаров. Возможен ли отказ от двигателей внутреннего сгорания +18 просмотров за сутки«Прожигатель жизни» Джанни Аньелли. Как глава Fiat боролся за место под солнцем +46 просмотров за суткиИмперия Cargill: как живут самые скрытные миллиардеры Америки +21 просмотров за суткиНеделя потребления: спектакль Volvo, инсталляция BMW и специальная версия Land Cruiser +10 просмотров за суткиПроверка путешествием: тест-драйв Volkswagen Amarok Aventura 2017 +6 просмотров за суткиНовая нефть России: водителей станут чаще штрафовать при помощи камер +162 просмотров за суткиНатуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже +17 просмотров за сутки«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars +2 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +11 просмотров за суткиДетройт отыгрывает позиции. Кто выстоит в борьбе японских и американских автопроизводителей +7 просмотров за суткиГонка за дилером. Компания из Поволжья вошла в тройку крупнейших продавцов автомобилей в России +120 просмотров за суткиКак путешествуют короли, президенты и папа римский +16 просмотров за суткиНемцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла +53 просмотров за сутки10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2017 +3 просмотров за суткиПреследование на блокчейне. Причины первого дела о мошенничестве при ICO +68 просмотров за суткиTesla для Путина: как собираются автомобили на заводе Илона Маска. Фоторепортаж Forbes

Спасти Германию: BMW, Daimler и Volkswagen потратят €500 млн на модернизацию дизельных автомобилей

Фото REUTERS / Kacper Pempel
Крупнейшие европейские города планируют запретить въезд дизельных автомобилей из-за вредных выбросов. Под угрозу поставлены 800 000 рабочих мест в немецком автопроме

Руководители крупнейших автопроизводителей Германии, в том числе BMW, Daimler, Opel и Volkswagen, согласились модернизировать программное обеспечение дизельных двигателей 5,3 млн новых автомобилей, чтобы избежать угрозы полного запрета на их использование в городах из-за высокого уровня вредных выбросов. Об этом говорится в сообщении, опубликованном 2 августа на сайте Ассоциация автомобильной промышленности Германии (VDA). 

В ходе специально созванного «дизельного саммита» в Берлине автоконцерны пообещали разработать и установить на 5,3 млн дизельных автомобилей новое программное обеспечение, которое позволит снизить вредные выбросы на 25-30%, не ухудшив основные характеристики автомобилей, в том числе расход топлива.

Планируется модернизировать 3,8 млн автомобилей Volkswagen (в эту цифру входят 2,5 млн уже отозванных концерном дизельных автомобилей), 900 000 Mercedes-Benz и по 300 000 BMW и Opel. Затраты на модернизацию программного обеспечения дизельных автомобилей оценены в €500 млн, которые полностью ложатся на плечи автопроизводителей. Эта сумма намного ниже той, что пришлось бы потратить при необходимости технического усовершенствования дизельных моторов.

Некоторые компании уже объявили о ряде дополнительных мер по мотивации владельцев старых дизельных автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Euro 4 (введен в странах Евросоюза в 2005 году). При согласии на участие в программе trade in и замене этих автомобилей на новые BMW или Mini, соответствующие стандарту Euro 6 (действует в странах ЕС с 2015 года), автовладельцам будет выплачиваться дополнительный бонус в €2000.

Скандал за скандалом

В сентябре 2015 года в США разразился «дизельный скандал». Тогда регулирующие органы США обнаружили в выпускаемых Volkswagen AG автомобилях с дизельными двигателями наличие программного обеспечения, позволявшего занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах в 30-40 раз. Это позволяло компании соблюдать принятые в США экологические нормы. Подобных автомобилей в мире оказалось около 11 млн.

В январе 2017 года Федеральный суд в Сан-Франциско утвердил мировое соглашение между Volkswagen и американскими автодилерами, по которому немецкий автоконцерн выплатит 652 компаниями, занимавшимся реализацией его продукции в США, $1,21 млрд, чтобы уладить последствия «дизельного скандала». Каждый из автодилеров Volkswagen в США получит компенсацию в размере $1,85 млн за ущерб, нанесенный их репутации в результате скандала с утаиванием содержания вредных веществ в выхлопных газах машин с дизельными двигателями. 

Всего Volkswagen согласился выплатить около $22 млрд из-за «дизельгейта». В том числе $15,3 млрд за нарушение экологических норм в США, $2,7 млрд — на ликвидацию экологического ущерба и еще $2 млрд — на разработку автомобилей, которые в меньшей степени загрязняют окружающую среду.

В июле 2017 года появилось информацию о картельном сговоре пяти крупнейших автопроизводителей Германии, среди них Volkswagen, его «дочки» Audi и Porsche, BMW и Daimler. Немецкий еженедельник Der Spiegel рассказал, что они в течение почти 20 лет согласовывали свои действия, координируя разработку технологий, управление расходами, отношения с поставщиками.

Кроме того, отметил журнал, компании согласовывали между собой технологии очистки выхлопных газов в автомобилях с дизельными двигателями. Было решено, в частности, уменьшить размеры резервуаров для жидкости AdBlue, необходимой для преобразования вредных выхлопов. По мнению журнала, это решение могло заложить основы грядущего «дизельного скандала».

Дизель и Германия

Долгие годы высокотехнологичные дизельные двигатели были визитной карточкой немецкого автопрома. Считалось, что их вредные выбросы на 15% ниже, чем у аналогичных бензиновых двигателей, а также значительно ниже расход топлива.

Но в последние годы ряд городов, в том числе Лондон, Париж, Мадрид, Афины объявили о планах ввести по требованию экологов запрет на автомобили с дизельными двигателями. Запрет на въезд в город устаревших дизельных автомобилей поддержал даже суд Штутгарта, где выпускаются знаковые для Германии Mercedes-Benz и Porsche.

Под угрозу поставлено процветание немецкого автопрома, в котором занято 800 000, и на долю которого приходится почти 5% ВВП. Не удивительно, что правительство Германии созвало чрезвычайный «дизельный саммит» в Берлине, посвященный будущему дизельных технологий в стране. На нем присутствовали министры транспорта и экологии Александр Добриндт и Барбара Хендрикс, руководители федеральных земель, в которых есть автозаводы, главы автоконцернов, представителей профсоюзов. В саммите участвовали многие политики, понимая его значение для парламентских выборов, которые пройдут в стране в сентябре. Канцлер Германии Ангела Меркель в работе «дизельного саммита» не участвовала из-за отпуска. 

Читайте также: Карьерный выхлоп: взлет и падение гендиректора Volkswagen Мартина Винтеркорна

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться