Китайская экспансия: Great Wall готова выкупить марку Jeep у Fiat Chrysler | Компании | Forbes.ru
$57.3
68.06
ММВБ2055.36
BRENT57.56
RTS1130.01
GOLD1294.83

Китайская экспансия: Great Wall готова выкупить марку Jeep у Fiat Chrysler

читайте также
+1495 просмотров за суткиНедвижимость дорожает, миллиардеры богатеют: в китайском списке Forbes сменился лидер +303 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +101 просмотров за суткиПрезидент Mitsubishi Motors Осаму Масуко: «Меры господдержки считаю недостаточными» +271 просмотров за суткиУтопить в грязи €1 000 000: ралли-рейды — один из самых дорогих видов спорта +39 просмотров за суткиФермерское хозяйство. Как устроена жизнь в окружении машин, добывающих биткоины +38 просмотров за суткиВосточный вектор. Индия и долина реки Меконг как альтернатива Китаю +14 просмотров за суткиНельзя резко дергать штурвал: к чему приведет замена транспортного налога экологическим сбором +56 просмотров за суткиЗапрет на бензиновые и дизельные автомобили в Китае: что будет с ценами на нефть +84 просмотров за суткиМа Хаутен разбогател за полдня почти на $1 млрд, но так и не смог обойти Джека Ма +12 просмотров за сутки«Роснефть» течет на Восток. Китайская CEFC выкупает 14,2% акций у консорциума QIA и Glencore за $9,1 млрд +13 просмотров за суткиКак нужно изменить транспортную отрасль, чтобы не въехать в будущее в плацкартном вагоне +14 просмотров за суткиЕсли будет война: как конфликт с Северной Кореей повлияет на нефтяные цены +51 просмотров за суткиПринцип «чха бу доу». Что нужно знать бизнесмену о Китае, чтобы не удивляться +18 просмотров за суткиПервая с конца: как Lada оказалась в лидерах мирового авторынка +7 просмотров за суткиВоспоминания о развитии: положение Skoda после падения коммунистического режима +13 просмотров за суткиПодарки к юбилею: семь автомобилей под лейблом «Anniversary» +1 просмотров за суткиОбразцовая ладья: сможет ли Vesta Exclusive укрепить позиции Lada в Европе? +12 просмотров за суткиУборщица с двумя айфонами: почему на китайский рынок выходить сложно, но необходимо +2 просмотров за суткиVolkswagen превратит микроавтобус 1950-х годов в электромобиль +23 просмотров за суткиПять самых продаваемых танков в мире. Есть ли конкуренты у российского бестселлера Т-90?
Компании #Jeep 22.08.2017 13:20

Китайская экспансия: Great Wall готова выкупить марку Jeep у Fiat Chrysler

Фото REUTERS / Rebecca Cook
Рыночная стоимость Jeep на 20% превосходит капитализацию материнской Fiat Chrysler Automobiles и на $2 млрд — потенциального покупателя

Китайская автомобилестроительная компания Great Wall Motor (№652 в рейтинге 2000 крупнейших компаний мира Forbes) планирует выкупить у американо-итальянского автогиганта Fiat Chrysler Automobiles (№224 в рейтинге) марку Jeep с целью стать крупнейшим в мире производителем внедорожников.

Как сообщило издание Automotive News из Детройта, президент Great Wall Вонг Феньинг, занимавшая в рейтинге самых влиятельных женщин мира Forbes в прошлом году 69 место, направила в издание по email сообщение о том, что компания уже связалась с Fiat Chrysler Automobiles с предложением начать переговоры о покупке марки Jeep. Позднее представитель Great Wall сообщил газете Financial Times, что речь может идти не только о покупке марки Jeep. «У нас всегда была заинтересованность и планы купить Fiat Chrysler Automobiles», — рассказали изданию в китайской компании. 

В самой Fiat Chrysler Automobiles, которая является седьмым по величине автопроизводителем в мире, изданию сообщили, что Great Wall Motor «не делала подходов с целью продемонстрировать интерес к Jeep или какой-либо иной марке». Однако ранее, в апреле 2017 года, глава Fiat Chrysler Automobiles, допустил, что ведущие марки компании — Jeep и Ram — могут быть выделены в отдельные компании, как это было сделано в 2016 году с Ferrari.

Вызов Трампу

Марка Jeep, которая в 2016 году отметила свое 75-летие является бестселлером  Fiat Chrysler Automobiles автомобилей. В 2016 году было продано 1,4 млн внедорожников, что значительно больше 900 000, который производились в 2009 году, когда в разгар кризиса итальянский Fiat приобрел Chrysler. В планах компании довести производство Jeep до 2 млн к 2020 году.

В середине июля 2017 года американский Forbes написал об исследовании аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса, который подсчитал, что рыночная стоимость бренда Jeep ($20,6 млрд) на 20% превосходит капитализацию материнской компании Fiat Chrysler Automobiles. По состоянию на 21 августа рыночная стоимость итало-американской компании составляла €16,45 млрд. Капитализация китайской — $18,1 млрд.

Попытка продать одного из трех ведущих американских автопроизводителей китайскому покупателю очевидно столкнется с политическими препятствиями в США. Глава Белого дома Дональд Трамп стремится ужесточить позицию страны в отношении сделок с Китаем, обвиняя Пекин в нечестной торговле. В интервью, опубликованном 25 июля в газете The Wall Street Journal, президент США подтвердил, что изучает возможность введения квот или увеличения тарифов с целью ограничить импорт стали из Китая. «Но мы не хотим делать это именно сейчас», — сказал глава Белого дома.  

В конце июля стало известно, что высокопоставленные советники Трампа готовят пакет санкций против Китая. Спор идет вокруг того, стоит ли вводить торговые ограничения или же экономические санкции.

Наступление китайского автопрома

Китайская Great Wall Motors Ltd. была основана в 1984 году. В настоящее время является третьим по величине автопроизводителем Китая и лидирует в сегменте внедорожников. В прошлом году их было продано 1,1 млн. Наибольшим спросом пользуется последняя модель - Haval H6.  В случае, если Great Wall удастся приобрести Jeep, компания станет вторым по величине автоконцерном Китая и крупнейшим мировым производителем внедорожников. А Jeep превратится еще в одну всемирно известную марку, владельцем которой стали китайские компании. Ранее, в 2010 году китайская Geely купила у американского Ford Motor шведскую Volvo Cars. В июне 2017 года Geely купила пакет в 49,9% акций малайзийского автоконцерна Proton, получив контроль в британском автопроизводителе спорткаров Lotus. В 2011 году китайская Dongfeng Motor Group приобрела 14% второй по величине европейской автокомпании PSA Peugeot Citroen.

Необходимо отметить, что индийская Tata Group является владельцем британской Jaguar Land Rover. Акции Fiat Chrysler в ходе торгов в Милане в понедельник выросли в цене на 4,2%. Акции Great Wall в Гонконге — на 2,06%.