Ребрендинг за миллиард: как Auchan развивает сеть магазинов шаговой доступности | Компании | Forbes.ru
$58.06
69.13
ММВБ2057.17
BRENT56.15
RTS1116.24
GOLD1295.32

Ребрендинг за миллиард: как Auchan развивает сеть магазинов шаговой доступности

читайте также
+13 просмотров за суткиДисконтные магазины. Как реновация превратила коммерческую недвижимость в неликвид Михаил Фридман купит сеть магазинов здорового питания за £1,8 млрд Microsoft, eBay и Tencent вложились в индийского конкурента Amazon и Alibaba +1 просмотров за суткиWildberries стал крупнейшим интернет-ретейлером в России Продажи детских товаров на Avito выросли за год в 1,5 раза Война в онлайне. Из-за чего поссорились акционеры «Юлмарта» +1 просмотров за суткиMedia Markt и Metro: по каким причинам оставаться вместе невозможно Реакция замещения: как производители одежды пользуются подорожанием импорта Еда за биткоины: как прожить неделю на криптовалюте Лондон Антверпен Доставьте это немедленно: кто заработает на ограничениях в онлайн-торговле Доставьте это немедленно Как бывший учитель создал крупнейшую розничную сеть в Сибири 10 магазинов, которые невозможно забыть Конкурс стартапов-2012: почему здоровое питание не продается в фитнес-центрах Что будет с IKEA после ухода Ингвара Кампрада Кто владеет главной улицей Москвы Почему нельзя запрещать кадровый аутсорсинг
Компании #Ашан 28.08.2017 18:02

Ребрендинг за миллиард: как Auchan развивает сеть магазинов шаговой доступности

Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images
В 2016 году выручка ООО «Ашан» сократилась впервые с момента выхода на российский рынок — до 331,1 млрд рублей. Это на 3,2% ниже, чем годом ранее (выручка в 2015 году равнялась 344,2 млрд рублей)

Французская Groupe Auchan (№1 в рейтинге 50 крупнейших иностранных компаний в России Forbes) планирует до конца 2017 года закончить ребрендинг 160 супермаркетов «Атак», которые будут работать под именем «Ашан». Об этом заявил в понедельник, 28 августа, руководитель «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен. 

«Наш приоритет на сегодняшний момент — это ребрендинг магазинов «Атак» в супермаркеты «Ашан», — приводит его слова, сказанные на церемонии открытия флагманского магазина «Ашан» на Тверской улице в Москве, агентство «Интерфакс». Напомнив, что год назад компании заявила о планах в течение полутора лет провести ребрендинг 180 магазинов «Атак», он сообщил, что к настоящему времени под брендом «Атак» еще работают 60 магазинов. До конца года 40 из них станут «Ашанами». Таким образом, к концу года ребрендинг будет проведен в отношении 160 магазинов.

В октябре 2016 года Жермен рассказывал журналистам, что французский ритейлер планирует объединить каналы продаж в России под одним брендом, вложив 1 млрд рублей в ребрендинг супермаркетов «Атак», а также развивая сеть «магазинов у дома» «Мой Ашан», заявил президент «Ашан Ритейл Россия» Жан-Пьер Жермен.

По его словам, новые супермаркеты будут открываться под названием «Ашан» либо «Мой Ашан», если объекты будут малой площади. Кроме того, магазины «В шаге от вас» также будут переделаны в «Мой Ашан». Топ-менеджер пояснял, что магазины «Каждый день» сосредоточатся на реализации собственных торговых марок (СТМ) «Ашана», тогда как «Мой Ашан» будет классическим «магазином у дома». В нем будут представлены свежие продукты, собственная выпечка, а также будет возможность взять кофе на вынос. «Сеть «Каждый день» будет также развиваться. Мы пока еще тестируем этот формат, и когда мы примем решение по поводу именно этого формата, мы решим, в каком ключе мы будем его развивать», — заявлял Жермен.

«Ашан» в России

Подконтрольная семье Мюлье Groupe Auchan открыла первый гипермаркет в России в 2002 году. Через пять лет французская компания приобрела у турецкой Enka 12 гипермаркетов «Рамстор» за €180 млн.  В 2013 году ритейлер приобрел у немецкой Metro Group 16 гипермаркетов Real, которые были интегрированы в сеть «Ашан» в России.

Осенью 2016 года Groupe Auchan была представлена в России 96 гипермаркетами «Ашан», 173 супермаркетами «Атак» и 9 магазинами формата «у дома». В ближайшее время, сообщил Жермен 28 августа 2017 года, «Ашан» откроет свои магазины в Красноярске и Краснодаре. А также возьмет в аренду гипермаркеты «Наш» в Белгороде, Костроме и Вологде, которые находятся в управлении «Седьмого континента». По оценке Infoline, «Ашан Россия» занимает в стране третье место по выручке среди продовольственных ритейлеров после «Магнита» и X5.

В России Groupe Auchan также принадлежат 28 магазинов спортивных товаров Decathlon и 38 магазинов товаров для строительства и дома Leroy Merlin. В 2015 года «Ашан» занял верхнюю строчку в новом рейтинге 50 крупнейших иностранных компаний в России. В 2016 году ритейлер вновь возглавил этот рейтинг Forbes. В 2016 году выручка ООО «Ашан» сократилась впервые с момента выхода на российский рынок. И составила, по данным системы «Контур-Фокус», 331,1 млрд рублей. Это на 3,2% ниже, чем годом ранее (выручка в 2015 году равнялась 344,2 млрд рублей).

Жан-Пьер Жермен был назначен гендиректором Auchan в России в 2007 году. В 2014 году он стал президентом «Ашар Россия». В июле 2017 года пресс-служба Auchan сообщила, что Жермен покидает компанию в связи с выходом на пенсию. С 1 сентября 2017 года эту должность займет Франсуа Реми, до этого возглавлявший Auchan в Румынии.

Семья миллиардеров из Auchan

Французская Auchan была создана в 1991 году Жераром Мюлье. Group Auchan в 2015 году заняла 10 место в рейтинге 25 крупнейших семейных компаний мира Forbes с выручкой в $85,5 млрд. В компании в разных странах мира работают более 300 000 человек. 

Жерару Мюлье в настоящее время 86 лет. Он вполне может считаться миллиардером, но не входит в глобальный список миллиардеров Forbes. Дело в том, отмечает американский журнал, что пакеты акций более чем 17 компаний, в том числе Decathlon (870 магазинов спортивных товаров в мире) и Leroy Merlin (310 магазинов по продаже товаров для дома и ремонта по всему миру) принадлежат более, чем 350 членам семьи Мюлье. Их совокупное состояние может превышать $23 млрд.