Освоение «Сибири». «Еврофинансы-недвижимость» купила 10% третьей по размеру авиакомпании страны | Компании | Forbes.ru
$57.56
68.63
ММВБ2051.63
BRENT56.85
RTS1123.24
GOLD1293.81

Освоение «Сибири». «Еврофинансы-недвижимость» купила 10% третьей по размеру авиакомпании страны

читайте также
Забытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» +1 просмотров за суткиНа взлет: Наталия Филева, хозяйка группы S7, впервые вошла в список Forbes Космические хроники: от Гагарина до богатого туриста +2 просмотров за суткиКак отличить хорошую облигацию от плохой? +11 просмотров за суткиРоссийские авиакомпании — 2017: рейтинг Forbes +2 просмотров за суткиЗаоблачный сервис. Рейтинг авиакомпаний Вездесущий «Аэрофлот»: акции компании показали рекорд по стоимости +1 просмотров за суткиМировая масленка. Как Россия в прошлом веке стала одним из крупнейших в мире экспортеров сельхозпродукции Аукцион Phillips готов пожертвовать £ 29 600 в поддержку московского Института проблем современного искусства Подрезанные крылья: что случилось с самолетами «Трансаэро» Заоблачные амбиции: как Виталий Савельев строит «Аэрофлот» Посадка Плешаковых: основатели «Трансаэро» уехали из России «Трансаэро» остается при своих: Владислав Филев вышел из сделки Кому достанется «Трансаэро» – в новом бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Александр Плешаков: «Ольга несколько раз реально спасала «Транс­аэро» Филевская линия: «Трансаэро» - «Сибирь» «Трансаэро» летит к банкротству Нелетные отношения: Украина и Россия могут остаться без воздушного сообщения «Горит все!»: в Сибири продолжают бушевать пожары Нелетный долг: как «Трансаэро» прилетело в руки государства
Компании #Сибирь 29.08.2017 19:12

Освоение «Сибири». «Еврофинансы-недвижимость» купила 10% третьей по размеру авиакомпании страны

Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
По этой сделке «Сибирь» оценена в 42,5 дешевле «Аэрофлота», при этом бизнес «Сибири» только в пять раз меньше бизнеса «Аэрофлота». Столь низкая оценка связана с тем, что «риски бизнеса значительно выше, чем у «Аэрофлота», объяснил Forbes человек, близкий к основным акционерам группы S7 — семье Филевых

Московская компания «Еврофинансы-недвижимость» купила у группы компаний S7, которая принадлежит супругам Владиславу и Наталии Филевым, пакет в 10,05% акций авиакомпании «Сибирь». Сумма сделки составила 533,403 млн рублей, говорится в сообщении об инсайдерской информации, опубликованной во вторник, 29 августа, на сайте «Еврофинансы-недвижимость».

Договор о сделке был заключен 25 августа. В результате доля группы S7 Airlines в авиакомпании «Сибирь» снизилась с 99,95% до 89,9%. Всего ООО «Еврофинансы-недвижимость» приобрела у «Группа компания С 7» 20 515 513 обыкновенных акций по цене 26 рублей за бумагу. Таким образом, вся авиакомпания оценивается 5,3 млрд рублей.

Капитализация «Аэрофлота» на Московской бирже сегодня составляла 225 млрд рублей — то есть, в 42,5 раза больше оценки «Сибири» по сделке с «Еврофинанс-Недвижимостью». При этом бизнес «Сибири» только в пять раз меньше бизнеса «Аэрофлота»: по данным Росавиации, за 7 месяцев 2017 года группа «Аэрофлот» перевезла 28,3 млн человек, «Сибирь» — 5,5 млн. Столь низкая оценка связана с тем, что «риски бизнеса значительно выше, чем у «Аэрофлота», уточнил Forbes человек, близкий к основным акционерам группы S7. 

В S7 Group не стали во вторник обсуждать детали сделки. «Мы не даем дополнительных комментариев», — сообщила Forbes пресс-секретарь компании Анна Бажина. 

Группа компаний S7 является владельцем авиакомпании «Сибирь» и «Глобус». В рейтинге российских авиакомпаний 2017 по соотношению цена-качество, составленном Forbes в апреле 2017 года, S7 (бренд авиакомпании «Сибирь») занял первое место.

Читайте также

Заоблачный сервис. Рейтинг авиакомпаний

В рейтинге 200 крупнейших частных компаний России Forbes за 2016 год авиакомпания «Сибирь» оказалась на 85 месте с выручкой в 82,2 млрд рублей. 

Семейное предприятие

Группа S7 — семейное предприятие, которым Наталия Филева и ее муж Владислав занимаются с 1990-х годов. Их авиационный бизнес начался с выкупа у сотрудников в 1997 году акций новосибирской авиакомпании «Сибирь». Сразу после кризиса 1998 года Филевы стали владельцами контрольного пакета предприятия. Позднее разросся до группы компаний, в которую входит еще один авиаперевозчик («Глобус»), розничная сеть по продаже авиационных, железнодорожных билетов, туристических путевок, авиационный учебный центр, инжиниринговый холдинг по техническому обслуживанию воздушных судов. 

В мае 2013 года группа S7 Филевых стала победителем аукциона по продаже принадлежащих государству 25,5% акций авиакомпании «Сибирь».  S7 предложила за актив 1,13 млрд рублей, что оказалось на 1% больше стартовой цены.

Осенью 2015 года Филевы попытались приобрести контрольный пакет испытывавшей трудности «Трансаэро» у ее бывшего основного владельца Александра Плешакова, но сделка не была закрыта. В марте 2016 года Владислав Филев объявил о создании на Кипре европейского авиаперевозчика Charlie Airlines.

Наталия Филева возглавляет совет директоров группы. В рейтинге богатейших женщин России Forbes за 2017 года она заняла третье место с состоянием $600 млн.

Владислав Филев ранее был гендиректором S7 Group, но в последнее время сконцентрирован на космосе. В сентябре 2016 года S7 Group приобрела плавучий космодром «Морской старт». Сделка предусматривает покупку корабля Sea Launch Commander и платформы Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, а также наземного оборудования в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарного знака «Sea Launch». 

Дочь Филевых Татьяна также работает в семейном бизнесе, курируя маркетинг, рекламу и развитие программ лояльности. Под ее руководством компания отваживалась на маркетинговые эксперименты. В 2016 году, например, инди-рок-группа OK Go и S7 Airlines сняли первый музыкальный клип в невесомости.

Возвращение в авиацию?

Компания «Еврофинансы-недвижимость» учреждена инвестиционной компанией «Еврофинансы», председателем совета директоров которой является Яков Миркин, и еще рядом компаний, в том числе ООО «Московское агентство ценных бумаг». Среди видов деятельности компании «Еврофинансы-недвижимость», следует из данных системы «КонтурФокус», указаны «управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», «вложения в ценные бумаги» и «капиталовложения в уставные капиталы».

В 2013 году «Еврофинанс-Недвижимость» подала заявку на покупку госпакета в 25,5% «Сибири». Но на аукционе уступила S7. По данным газеты «Коммерсантъ», структуры ИК «Еврофинансы» были совладельцами «Сибири» в конце 1990-х годов. Совет директоров АООТ «Еврофинансы-Новосибирск» (владело 14,1% акций «Сибири») тогда возглавлял Владислав Филев.

Газета «Ведомости» в 2013 году сообщила, что учредитель ИК «Еврофинансы» Алексей Грибков (основатель сети «Иль де Ботэ») —  был другом Филева: они вместе окончили Военно-космическую академию имени Можайского и в начале 1990-х годов уволились из армии и занялись бизнесом. Грибков является одним из учредителей ООО «Московское агентство ценных бумаг» (соучредитель ООО «Еврофинансы-недвижимость»). 

Чистая прибыль «Еврофинансов» в первом квартале 2017 года, по данным системы «СПАРК-Интерфакс», составила 27 млн рублей. Уплаченная за 10,05% акций авиакомпании «Сибирь» сумма (533,4 млн рублей) не превышает 20,19% стоимости активов компании (на конец июня 2017 года их сумма составляла 2,64 млрд рублей).