Филевская линия: «Трансаэро» - «Сибирь» | Forbes.ru
сюжеты
$56.62
69.32
ММВБ2300.18
BRENT68.45
RTS1279.79
GOLD1332.62

Филевская линия: «Трансаэро» - «Сибирь»

читайте также
Ло Янь, №40 в списке выдающихся деловых женщин КНР: «В Китае у женщин и мужчин равные возможности» +1 просмотров за суткиИллюзия инфраструктурных облигаций. Почему фокус не удался? Забытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» РФПИ и Банк развития Китая создадут инвестфонд на $10 млрд Как риалтайм-анализ поможет городской инфраструктуре? Как отличить хорошую облигацию от плохой? Вездесущий «Аэрофлот»: акции компании показали рекорд по стоимости +1 просмотров за суткиБез прикрытия: почему арестовали Евгения Дода +13 просмотров за суткиЦКАД теряет «Лидера»: инвестор до сих пор не подписал контракт +20 просмотров за суткиСреди аграрных компаний в лидерах рейтинга Forbes – "Мираторг" и "Черкизово" +1 просмотров за суткиСколько стоят авиауслуги для президента +3 просмотров за суткиЗачем Китай оплачивает железнодорожные перевозки через Россию и Казахстан ФАС: к концу года рост цен на бензин составит 5-6% Причал миллиардеров: кто из участников списка Forbes борется за Махачкалинский порт «Бюрократическая яма»: Керченский мост остался без финансирования Муж с возу: почему для спасения компании жена уволила своего мужа Олигарх в Бестяхе Путь «капиталистов»: как Владислав Доронин и Павел Тё создали Capital Group Город амбиций: кому принадлежит «Москва-Сити» Подрезанные крылья: что случилось с самолетами «Трансаэро» Ко дну: что ждет рынок московской недвижимости

Филевская линия: «Трансаэро» - «Сибирь»

Forbes
Андрей Лапшин Forbes Contributor, Ирина Мокроусова Forbes Contributor
Совладелец группы компаний S7 Владислав Филев ТАСС / Марина Лысцева
Forbes оценил состояние Владислава и Натальи Филевых в 15 млрд рублей

Вечером 20 октября стало известно, что совладелец и гендиректор группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков договорились о покупке акционерами S7 «не менее 51% акций» «Трансаэро». Об этом РБК рассказали Филев и Плешаков. Плешаков отметил, что цена «существенно больше одного рубля» и «удовлетворит всех участников сделки». Сумма сделки и ее условия пока не разглашались, пресс-служба S7 не смогла ответить на запрос Forbes о подробностях сделки.

Forbes оценил состояние Владислава и Натальи Филевых в 15 млрд рублей методом сравнения с «Аэрофлотом». Основные активы группы S7 — авиакомпании «Сибирь» и «Глобус» (выполняют полеты под брендом S7 Airlines). По данным группы, в 2014 году услугами ее авиакомпаний воспользовались 10 млн пассажиров. Также в состав S7 входят ООО «Бизнес-партнер», ООО «С7 билет», ООО «С7 инвест», ООО «С7 карго», ООО «С7 ИТ», ООО «С7 консалт», ООО «С7 сервис», ООО «С7 трэвел ритэйл» и ООО «С7 тренинг». Группа S7 на 100% принадлежит семье Филевых – Владиславу и его жене Наталье. Совокупная выручка группы S7, по оценке Forbes, составила 89,7 млрд рублей. 

На сегодняшний день финансовое положение группы S7 — одно из самых устойчивых на рынке российской гражданской авиации. По подсчетам Forbes, отрицательный чистый долг  S7 составляет 1 млрд рублей. 

S7 тяжело переживала кризис 2008 года, но именно он вынудил компанию выбрать верную стратегию развития, сократить часть флота, персонала и рейсов. В результате к нынешнему кризису компания подошла с операционной прибылью, небольшим долгом и внушительным запасом кэша, отмечает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Зачем Филевым понадобилось заключать сделку с «Трансаэро», долг которой перед кредиторами составляет 260 млрд рублей? «Скорее всего, об этом решении Филева попросили некоторые кредиторы «Трансаэро». Часть из них и ранее выступала за передачу проблемных активов «Трансаэро» не «Аэрофлоту», а S7», — считает Пантелеев. После того как покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом» не состоялась, кредиторы вновь настояли на своем варианте, полагает эксперт.

«Каких-то серьезных выгод для авиационного бизнеса семьи Филевых, на мой взгляд, эта сделка, скорее всего, не принесет, — прогнозирует Пантелеев. — Да, возможно, новые акционеры «Трансаэро» смогут выгодно выкупить часть привлекательных для себя активов — к примеру, в сегменте техобслуживания и ремонта, но это очень локальные выигрыши». Говорить об интеграции бизнеса «Трансаэро» в бизнес S7 или о том, что после этой сделки S7 сможет сравняться по рыночной доле с «Аэрофлотом», по мнению эксперта, нельзя.

Уже после объявления о сделке утром 21 октября министр транспорта Максим Соколов заявил о том, что по результатам проверки «Трансаэро» Росавиацией у нее будет аннулирован сертификат эксплуатанта, дающий право на совершение полетов. Глава Росавиации Александр Нерадько, выступая сегодня днем на брифинге, отметил, что сертификат эксплуатанта будет аннулирован и не подлежит восстановлению. Несмотря на заявление представителей авиавластей, акции «Трансаэро» в среду днем подорожали на 187% - с 6,8 рубля (цена закрытия во вторник) до 19,5 рубля за одну ценную бумагу компании.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться