Наталия Филева — Forbes: "В Домодедово очень законопослушные люди" | Forbes.ru
$58.45
69.69
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.50

Наталия Филева — Forbes: "В Домодедово очень законопослушные люди"

читайте также
+21 просмотров за суткиПлата за Uber. Консорциум во главе с SoftBank вложит в сервис $10 млрд +26 просмотров за суткиEn+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? +40 просмотров за суткиИмперия Cargill: как живут самые скрытные миллиардеры Америки +24 просмотров за сутки«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars +5 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +35 просмотров за сутки10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2017 +6 просмотров за суткиПреследование на блокчейне. Причины первого дела о мошенничестве при ICO +3 просмотров за суткиПрощай, отвертка: IKEA приобрела аналог Uber для сборки мебели на дому +7 просмотров за суткиСтремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд +245 просмотров за суткиПод натиском госкомпаний. Forbes составил рейтинг крупнейших частных компаний России +4 просмотров за суткиСекрет «Роста»: банк Шишханова вкладывал средства в проекты Михаила Гуцериева +5 просмотров за суткиПятьдесят оттенков «серого» импорта: почему бизнес остается в полутьме +20 просмотров за суткиТрава у дома: какое будущее ждет рынок зеленых облигаций +9 просмотров за суткиЭнергетика Ковальчука: как миноритарии «Мосэнергосбыта» борются с «Интер РАО» +10 просмотров за суткиРегулятор рынка недвижимости: Шишханов отдаст ЦБ «Интеко» и А101 +5 просмотров за суткиМорской бой. Бывшие друзья, основатели крупнейшего рыбопромышленного холдинга делят бизнес +7 просмотров за суткиБанки или стартапы: кто заработает на малом бизнесе Оптимизация активов. Правление «Лукойла» одобрило продажу нефтетрейдера Litasco +4 просмотров за суткиВзлеты, падения и банкротства: как крупнейшие компании Америки пережили первые 100 лет Forbes +3 просмотров за суткиПрезидент Mitsubishi Motors Осаму Масуко: «Меры господдержки считаю недостаточными» +8 просмотров за суткиИдентичность бренда. «Шоколадница» сменит логотип, меню и поставщика кофе

Наталия Филева — Forbes: "В Домодедово очень законопослушные люди"

Фото Макса Новикова для Forbes
Совладелица авиакомпании S7 Airlines — главного клиента Домодедово — в интервью Forbes прокомментировала задержание владельца аэропорта Дмитрия Каменщика

«Я не готова комментировать юридические аспекты дела. Но я этого не ожидала, многие ожидали, а я не ожидала. Я думала, что все-таки на это не решатся», — сказала Филева. По ее словам, Каменщик — очень упертый человек, если считает, что он прав: «Вы просто не представляете, насколько упертый. Он знал, что посадят. Он провел пресс-конференцию и потом пошел в тюрьму. Молодец! Ну как так можно собраться и в тюрьму пойти? Вообще если мы все так будем делать, никого не останется».

«А с другой стороны, бежать? Что он будет делать за границей? Он всю жизнь в это дело вложил, начал, когда еще мальчишкой был. У него больше ничего нет. Понятно, что есть деньги, но заниматься ему больше нечем. Видимо, решил, что лучше сесть, чем предать свое дело и себя, наверное, — считает Филева. — Чтобы создать этот аэропорт и противостоять нападкам — сколько на него нападали, нужна огромная сила, и человек тратил эту силу, что-то созидая. И теперь его хотят обвинить, что он что-то сделал не так». По мнению Филевой, Каменщик не отдаст аэропорт и ничего не подпишет, сидя в тюрьме. 

Филева отмечает, что нормы безопасности определяет государство, они все расписаны, нужно просто делать, что говорит государство: «Насколько я понимаю, он все сделал. Знаете, в Домодедово очень законопослушные люди, на самом деле. Деньги выжимают с клиентов — да, есть такой недостаток. Но в самом аэропорту никакой коррупции, все хорошо организовано: шикарная четкость работы. Я хочу сказать, что он очень эффективный собственник». 

В 1997 году супруги Наталия и Владислав Филевы выкупили у сотрудников акции авиакомпании «Сибирь». Сразу после кризиса 1998 года они стали владельцами контрольного пакета предприятия и занялись развитием бизнеса за счет поглощения мелких авиаперевозчиков. В 2001 году «Сибирь» вышла на московский рынок, поглотив «Внуковские авиалинии». Через год авиакомпания заняла второе место по перевозкам пассажиров в России. В 2013 году Наталия и Владислав Филевы приобрели на приватизационном аукционе блокпакет за 1,13 млрд рублей и стали единственными владельцами авиакомпании «Сибирь». В 2015 году Филевы проявляли интерес к компании «Трансаэро», которую государство решило спасать из-за трудной финансовой ситуации. Однако сделка не была закрыта — Минтранс сообщил, что подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться